Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Синельникова, Елена Семеновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Синельникова, Елена Семеновна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Благодарность как психологический феномен
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С.25-33. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 33 (13 назв.)References in Russian: p. 33 (6 names)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): благодарность--выражение благодарности--моральное чувство--переживание благодарности--психологические феномены--чувство--эмоции
Аннотация: Целью данной работы является изучение психологического содержания благодарности и опыта ее переживания в российской культуре. Результаты исследования показали, что оно определяется значительной частью респондентов как позитивный эмоциональный отклик на добро со стороны другого человека. Выделены различные аспекты переживания благодарности: моральные, эмоциональные, деятельностные и социально-интерактивные. Благодарность как моральное чувство включает два аспекта: признание и уважение добра, которое сделал другой человек, и чувство долга и обязательств перед ним. Эмоциональные аспекты - это переживание благодарности и выражение благодарности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Синельникова, Елена Семеновна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С.43-50. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 50 (10 назв.)References in Russian: р. 50 (4 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): covid-19--анкетирование--исследования--пандемии--переосмысление--самоизоляция--самоорганизация--совладание--студенты--удовлетворенность жизнью--уровни удовлетворенности жизнью--эмоциональное реагирования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов (59 % девушек, 41 % юношей) в возрасте от 17 до 27 лет. Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенностижизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)