Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Семенова, Лидия Эдуардовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Лидия Эдуардовна
Заглавие : Концепция спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте" в системе профессиональной подготовки практических психологов
Серия: Научно-методический семинар
Место публикации : Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С.81-87. - ISSN 1991-0711. - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 87 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологическое образование--практические психологи--методика преподавания--профессиональная подготовка--спецкурсы--гендерная социализация--дошкольники--социальное конструирование--гендерные стереотипы--младшие школьники
Аннотация: Раскрываются методологические и методические аспекты разработки и преподавания спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Лидия Эдуардовна (канд. психолог. наук, доц.)
Заглавие : Женские образы и их социальное пространство в современном детском чтении
Серия: Человек читающий
Место публикации : Библиотековедение. - 2008. - N 5. - С.65-70: 1 фот., 4 рис. - ISSN 0869-608Х. - ISSN 0869-608Х
Примечания : Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
УДК : 82-93 + 159.922.7
ББК : 83.8 + 88.8
Предметные рубрики: Литературоведение
Детская литература --Россия
Психология
Детская психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гендерная социализация--дошкольники--женские образы в литературе--образ женщины--гендерная педагогика--детское чтение
Аннотация: Рассматривается роль детского чтения в процессе гендерной социализации современных дошкольников. Представлены результаты изучения специфики репрезентации женских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. На основе результатов анализа показана второстепенность женских персонажей, жесткость транслируемых гендерных норм и стандартов в отношении девочек и женщин, их несоответствие реалиям современной жизни.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Лидия Эдуардовна (канд. психолог. наук, доц.)
Заглавие : Мужские образы и их социальное пространство в современном детском чтении
Серия: Человек читающий
Место публикации : Библиотековедение. - 2009. - N 3. - С.56-60: 1 фот., 4 ил. - ISSN 0869-608Х. - ISSN 0869-608Х
Примечания : Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чтение детей (психология)--мужские образы--образ мужчины--детское чтение--дошкольники--художественная литература--детская литература
Аннотация: Представлены результаты исследования специфики репрезентации мужских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. Выявлена тенденция андроцентризма при стереотипном изображении мужских персонажей в соответствии с традиционными нормами эмоциональной и физической твердости, социальной успешности и антиженственности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры классической и практической психологии), Наумова, Екатерина Викторовна
Заглавие : Модель гендерной компетентности будущих юристов
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С.28-35: фот., ил. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 35 (19 назв.)
УДК : 378 + 159.923 + 159.9:316.6
ББК : 74.58 + 88.37 + 88.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психология личности
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие юристы--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--гендерная компетентность--гендерная психология--гендерная социализация--гендерная субъектность личности--гендерное образование--гендерный подход--компетентности--компетентностный подход--компетенции--модели компетентностей--модель гендерной компетентности--образовательный процесс--подготовка юристов--профессиональная компетентность--профессиональная подготовка--социально-педагогические условия--социально-психологические условия--студенты-юристы--субъектность личности--юридическое образование--юристы
Аннотация: Рассмотрена проблема становления гендерной компетентности студентов-юристов в процессе профессиональной подготовки. Предложена модель гендерной компетентности будущих юристов, включающая социально-педагогические и социально-психологические условия становления, а также структуру и содержательное наполнение гендерной компетентности личности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Прохорова, Мария Вячеславовна, Савичева, Анастасия Вячеславовна, Козлова, Лия Александровна, Семенова, Лидия Эдуардовна
Заглавие : Значимый Другой в планировании профессионального пути и в готовности к научной деятельности студентов и аспирантов российских вузов
Серия: Психологические исследования в образовании
Место публикации : Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 7. - С.124-154: 5 рис.; 1 табл. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2023/25/7). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 147-154 (42 назв.)
УДК : 159.99
ББК : 88.49
Предметные рубрики: Психология
Другие виды отраслевой психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вымышленные персонажи--готовность к научной деятельности--научная карьера--профессиональная идентичность--профессиональные планы--референтный другой
Аннотация: Формирование профессиональных планов учащейся молодежи про- исходит под влиянием значимых Других, состав которых в условиях изменения информационно-технологической парадигмы претерпевает серьезные трансформации, выходя за границы традиционно очерченного круга семьи, друзей, школьных учителей, и нуждается в уточнении. Недостаточно изучены направленность и интенсивность влияния значимых Других на профессиональные планы современной молодежи, обучающейся в вузах. Решение задачи кадрового возобновления научной сферы страны указывает на необходимость выявления роли значимых Других в готовности российских студентов и аспирантов к построению карьеры ученых. Цель. В контексте данного исследования значимым Другим выступает реально существующий или вымышленный субъект, оказавший посредством идентификации с ним важное влияние на построение профессиональных планов молодежи, обучающейся в вузе. Перед проведением исследования были поставлены две цели: выявить значимых Других, влияющих на профессиональные планы студентов и аспирантов российских вузов, и установить характер этого воздействия; определить роль значимых Других в готовности к построению научной карьеры студентами и аспирантами.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)