Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Полынская, Ирина Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры изобразительного искусства; доцент)
Заглавие : Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства
Параллельн. заглавия :Problem situation as means of activization of pupils` art-creative activity at fine arts lessons
Серия: Воспитание, развитие и социализация личности
Место публикации : Человек и образование. - 2016. - № 2. - С.64-67: 1 таб. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2016/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изобразительное искусство--проблемное обучение--проблемные ситуации--творческие способности--художественно-творческая деятельность--художественный образ
Аннотация: Рассматриваются проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Постановка и решение проблемных ситуаций организуют прежде всего активную поисковую художественно-творческую деятельность, способствуют сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, развивают творческие способности, образное мышление, художественное воображение, фантазию школьников.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор), Никонова, Анастасия Игоревна
Заглавие : Обучение правилам перспективного изображения в пейзаже
Серия: Педагогика .
    Высокое соприкосновение
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С.33-35: цв. фот. - ISSN 1726-667Х (Шифр vose/2019/1). - ISSN 1726-667Х
Примечания : Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изобразительное искусство--композиция--методика преподавания изобразительного искусства--мотив--обучение рисованию--пейзаж--перспектива
Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения школьников правилам перспективного изображения в пейзаже на уроках изобразительного искусства. Описывается методика обучения основам перспективы в пейзаже, определяются элементы композиции пейзажа: высота горизонта, зависимость целостного и выразительного решения сюжета от выбора точки зрения, точки схода, контраст света и тени, цветовые и тоновые отношения. Показано, что на уроках изобразительного искусства можно не только сформировать композиционные навыки обучающихся, но и развить у них фантазию и воображение, привить им технические навыки владения материалами, композицией и мотивом пейзажа. Обосновывается вывод о том, что обучение пейзажному жанру развивает творческий потенциал личности, формирует интерес к творчеству, содействует развитию способностей создания художественного произведения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор), Голосай, Александр Викторович
Заглавие : Формирование художественного восприятия студентов на занятиях академическим рисунком и живописью
Серия: Педагогика .
    Художественная педагогика
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С.44-48: цв. фот., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 48 (5 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академический рисунок--живопись--педагогические исследования--педагогические эксперименты--художественное восприятие--художественное творчество
Аннотация: Рассматривается проблема формирования художественного восприятия у студентов факультета искусств и дизайна на занятиях академическим рисунком и живописью. Раскрывается значение организации восприятия обучающихся в соответствии с методикой ведения длительных академических заданий. Представлены результаты педагогического исследования формирования художественного восприятия обучающихся.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук), Федорович, Алевтина Валерьевна
Заглавие : К вопросу о формировании художественно-образного мышления студентов художественных вузов
Серия: Педагогика .
    Высокое соприкосновение
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С.29-34: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 34 (16 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воображение--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--зрительское восприятие--образное мышление--студенты--фантазия--художественно-образное мышление--художественное мышление--художественные вузы
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования художественно-образного мышления студентов в процессе занятий художественными дисциплинами в творческих вузах. Освещена точка зрения, согласно которой развитие образного мышления - это прежде всего развитие фантазии, представления, воображения в сознании личности. Подчеркнута важность развития данных качеств у студентов художественных направлений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Факторы мотивационного обеспечения учебного процесса студентов факультета искусств и дизайна
Серия: Педагогика .
    Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С.27-30: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2017/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 30 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Нижневартовск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дизайн--изобразительное искусство--опыт работы--университеты--учебная мотивация--учебный процесс--учителя--факультеты--художественное образование--художественные дисциплины--эстетическое воспитание
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические условия формирования мотивации учебно-профессиональной деятельности будущих учителей изобразительного искусства в процессе обучения. Показана динамика развития учебной мотивации студентов при изучении художественных дисциплин на факультете искусств и дизайна Нижневартовского государственного университета.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Обучение студентов технологии и технике акварельной живописи в условиях пленэра
Серия: Педагогика .
    Высокое соприкосновение
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С.60-63: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378 + 75.05
ББК : 74.58 + 85.145/146
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Изобразительное искусство и архитектура
Виды живописи --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акварельная живопись--живопись на пленэре--обучение студентов живописи--пленэр--приемы акварельной живописи--техника акварельной живописи--технология акварельной живописи
Аннотация: Предлагается методика обучения студентов художественно-педагогических вузов технике и технологии акварельной живописи в условиях пленэра. Описываются приемы и способы акварельной живописи в различных погодных условиях: в солнечный день и в пасмурную погоду в условиях рассеянного источника освещения. Рассматриваются характеристики цвета – светлота, цветовой тон, насыщенность. Освещаются законы смешивания цветов и законы контраста. Обосновывается необходимый набор инструментов, оборудования, принадлежностей для акварельной живописи в условиях пленэра.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)