Поисковый запрос: (<.>A=Перминова, Л. М.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Дидактика в контексте современного научного знания
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С.57-69. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2015/3). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное знание--дидактика--классификация наук--логика науки--научное знание--нормативное знание--современное научное знание--философия науки Аннотация: Переосмысление сложившегося научного знания - его статуса, функций, объекта - имеет место в философии, социологии, психологии, педагогике. Дидактика, испытывающая на себе влияние многих наук, традиционно является объектом научных дискуссий междисциплинарного характера. В статье рассматривается вопрос о дидактике в контексте современного научного знания.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М.
Заглавие : Дидактика и методика: две культуры
Серия: Круглый стол: Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования
Место публикации : Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С.58-60. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2014/5). - ISSN 1997-6119
УДК : 37.013 + 371.3 ББК : 74.00 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактика образования--круглые столы--методика обучения Аннотация: Дидактика и методика как две взаимосвязанные культуры выполняют теоретические и практические функции в доказательстве социокультурного назначения обучения как процесса, не имеющего аналога.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Дидактическая модель обучения: методология, структура
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С.58-69. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/2). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическая модель обучения--дидактический закон--закономерность--модели обучения--моделирование--обучение--принципы обучения Аннотация: В свете современных исследований дидактики рассмотрен вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (д-р пед. наук)
Заглавие : Дидактические ориентиры конструирования содержания образования: учебный предмет
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. 4-12 Примечания : Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_005_0004_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптивность--вариативность--культурологическая теория содержания образования--принципы обучения--содержание образования--языки культуры Аннотация: О конструировании содержания образования, принципах построения содержания образования как дидактических текстов.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: ценностный подход
Серия: История инноваций в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С.141-148. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/4). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 148 (3 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактическое наследие--структура сознания--сознание--ценностное отношение--бинарность--мировоззрение--национальная идентичность--философско-психологические исследования Аннотация: В статье рассматривается дидактическое/образовательное наследие М. В. Ломоносова в свете новых философско-психологических исследований о ценностях в структуре сознания.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Естественно-научная грамотность: дидактический подход
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С.52-60. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/3). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамотность--естественно-научная грамотность--естественно-научное образование--научный метод--образовательные стандарты--состав научного знания--ценности Аннотация: В статье рассматривается дидактический подход к понятию "естественно-научная грамотность" как сравнительно новому виду школьных образовательных стандартов. Дается характеристика ЕН-грамотности с дидактических позиций и доказывается базовая функция ЕН-грамотности в обеспечении систематичности и преемственности реализации задач естественно-научного образования.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Инновационная функция самопознания в образовательном процессе
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С.96-111. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2011/8). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. )
УДК : 371.3 + 316.37 ББК : 74.202 + 60.53 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Социология Социология личности Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): самопознание--инновационная функция самопознания--образовательный процесс--общение--диалог--идентификация личности--личностное развитие--общественное развитие Аннотация: В статье представлена точка зрения, согласно которой самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Инновационный потенциал дидактики: развитие культурологической теории содержания образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С.43-51. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/4). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 50 (6 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--инновационный потенциал--культурологический подход--обучение--предметность--предметные модальности--развитие образования--содержание образования--ценности Аннотация: Раскрыт инновационный потенциал дидактики через призму развития культурологической теории содержания образования.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (д-р пед. наук), Николаева Л. Н.
Заглавие : Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С.94-104. - ISSN 1609-4646. - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 104 (5 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационные умения--коммуникативные умения--компетентностный подход--логико-дидактический подход--навыки--общеучебные умения--организационные умения--умения--формирование общеучебных умений--эксперименты--элективные курсы Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Методологические основания предметности обучения
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С.71-85. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/11). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. )
УДК : 37.015 ББК : 74.03 Предметные рубрики: Образование. Педагогика История образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): предметность--предметность обучения--культурологический подход--системный подход--содержание образования--дидактика--методологические основания--прогнозирование развития образования Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Методологический контур экспериментальной дидактики в динамике научной рациональности
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С.61-73. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/6). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--методологические инновации--научные методы--уровни научного знания--экспериментальная дидактика--эксперименты Аннотация: Цель статьи: определить методологический контур и философские основания экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Методологическое обеспечение взаимосвязи школьных образовательных стандартов в условиях преемственности общего среднего и высшего образования
Серия: Учебный процесс
Место публикации : Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С.32-38: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2013/2). - ISSN 1997-6119 Примечания : Библиогр.: с. 38 (10 назв.)
УДК : 378 + 373 ББК : 74.58 + 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--ключевые компетенции--методологическое обеспечение учебного процесса--образовательные стандарты--образовательные стандарты общего образования--общее среднее образование--преемственность образования Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличны друг от друга, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор), Третьяков П. И., Шарай Н. А.
Заглавие : Научное наследие Т. И. Шамовой: ценности и смыслы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С.62-77. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/12). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (6 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--наука--научное наследие--педагоги--педагогика--педагогические исследования--управление образованием Аннотация: Ценностно-смысловой подход к изучению научного наследия ученого позволяет установить в нем общее и особенное в научном плане, методологическое, теоретическое и прикладное, - найти в нем то, что можно отнести к универсальному, т. е. всеобщему или метатеоретическому знанию.
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук, профессор)
Заглавие : О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С.4-14. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/3). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 13 (8 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ключевые компетенции--образовательные стандарты--образовательные стандарты второго поколения--общеучебные умения--познавательные действия--универсальные учебные действия--учебные действия--учебные навыки Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться.
Найти похожие
|
15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций
: (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина)
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С.84-97. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2011/2). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические принципы--структура научного знания--функции научного знания--системность знаний--этапы развития дидактического принципа--принцип научности Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.
Найти похожие
|
16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : О теоретических и методологических предпосылках развития современной дидактики
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С.83-94. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/3). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--методологические предпосылки--методологический плюрализм--направления развития дидактики--науковедческий подход--нейродидактика--нейропедагогика--современная дидактика--теоретические предпосылки Аннотация: Рассматривается вопрос о теоретических и методологических основах развития дидактики, используя науковедческий подход.
Найти похожие
|
17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шарай Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор), Перминова Л. М., Николаева Л. Н.
Заглавие : Образовательный комплекс: ресурсы развития
: мастер-класс "Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект"
Серия: Вузовские исследования
Место публикации : Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С.68-74. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2015/9). - ISSN 1997-6119 Примечания : Библиогр.: с. 74 (13 назв.)
УДК : 378 + 373 ББК : 74.58 + 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--дидактические инновации--инновации в образовании--мастер-классы--образовательные комплексы--образовательные стандарты--федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Использование крупных, полифункциональных форм в трансляции лучшего педагогического опыта, основанного на знании дидактических инноваций, является эффективным средством в разрешении профессиональных затруднений. Такой формой является мастер-класс "Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект", проведенный в марте 2015 г. в Гимназии № 1504 в Москве.
Найти похожие
|
18.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук), Николаева Л. Н., Евтеева О. В.
Заглавие : Ресурсы урока в развитии современного образовательного пространства: характеристика, классификация, критериальный аппарат
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С.83-95. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/10). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 94 (10 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство--образовательные ресурсы--ресурсная карта--ресурсы--ресурсы урока Аннотация: В статье предложен научно обоснованный вариант системно-педагогической характеристики образовательных ресурсов урока, а также критериальный дидактический инструмент их оценки.
Найти похожие
|
19.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М., Шарай Н. А., Николаева Л. Н., Калинчук О. Г., Магомедова Д. Ф., Шапиро В. З.
Заглавие : Социокультурная грамотность школьника: инновационный аспект образовательного стандарта
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С.77-89. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/12). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамотность--интеграция--компетентность--научный метод--образовательные стандарты--содержание образования--социокультурная грамотность Аннотация: Рассматривается социокультурная грамотность как интегративная инновационная характеристика образованности школьника во взаимосвязи когнитивного, деятельностного, ценностного и субъектно-личностного аспектов результата обучения; доказывается, что социокультурная грамотность как равнозначимая социальная и личностная характеристика образованности школьника способствует его социальной адаптации, являясь в то же время условием преемственности общего и профессионального образования.
Найти похожие
|
20.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Социокультурный смысл гимназического и лицейского образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. 63-72 (Шифр inno/2006/5) Примечания : Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-inno06_000_005_0063_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 5. - С. 63-72inno06_000_005_0063_1, 5, 63-72
ISSN: 1609-4646
УДК : 373 + 37.015 ББК : 74.03 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования-- Общеобразовательная школа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бинарная интегративная система--гимназии--гимназическое образование--гуманизм--лицеи--образовательные учреждения--учебные планы--школьное образование Аннотация: Представлена картина развития лицейского и гимназического образования с древнейших времен (Древняя Греция) до настоящего времени, обозначена их роль в социокультурном развитии. Рассматривая содержание образования как бинарную интегративную систему, автором сконструирован учебный план гимназии, отражающий гуманитарную полноту гимназического образования и представленный в виде четырех взаимосвязанных модулей: социально-гуманитарный, человек как он есть, социально-коммуникативные технологии и компенсирующий высокие умственные нагрузки.
Найти похожие
|
|
|