Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Никишина, Вера Борисовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан), Петраш, Екатерина Анатольевна, Кузнецова, Алеся Анатольевна
Заглавие : Апробация методики событийной реконструкции временной перспективы личности
Серия: Методики
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С.140-148. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 148 (8 назв)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): временная перспектива личности--личность--психодиагностика--психотерапия--событийная реконструкция--событийное пространство--травматические события
Аннотация: Целью исследовательской работы являлись методики событийной реконструкции временной перспективы личности, выявление ее психометрических показателей и психодиагностических возможностей. Методика обладает диагностическим и психотерапевтическим потенциалом. Диагностический ресурс методики реализуется через количественные и качественные показатели временной перспективы личности. Психотерапевтический ресурс метода связан с реконструкцией событийного пространства временной перспективы личности через снижение уровня эмоциональной напряженности при переживании травмирующего события, с трансформацией системы взаимосвязей и построением субъективно-ценностной иерархии личности. Установлена надежность и внутренняя согласованность методики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан), Петраш, Екатерина Анатольевна
Заглавие : Структура событийного пространства личности на разных этапах возрастного развития
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С.28-39. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 39 (14 назв.)References in Russian: с. 39 (13 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешние события--внутренние события--возрастные этапы развития--межсобытийные взаимосвязи--пространство личности--событийное пространство личности--структура событийного пространства
Аннотация: Определена структура событийного пространства личности на разных возрастных этапах (подростковом, юношеском, взрослости и старости). В результате исследования установлено, что структура событийного пространства личности в процессе онтогенеза изменяется и имеет свои особенности на разных возрастных этапах как по соотношению элементов, так и по связям между ними.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой; декан), Петраш, Екатерина Анатольевна
Заглавие : Факторы освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С.64-78. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (26 назв.)References in Russian: с. 77-78 (23 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): леворукость--левши--младший школьный возраст--успешность учебных действий
Аннотация: Целью работы являлось изучение успешности освоения учебных действий младшими школьниками с леворукостью в процессе формирования навыков двурукости. В результате исследования установлено, что исходный уровень сформированности как моторных, так и не моторных действий, оцениваемых в критериях темпа, точности и координированности, у младших школьников с правополушарным профилем (леворукие) значимо ниже чем в сравнении с левополушарным профилем организации (праворукие).
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова, Алеся Анатольевна (кандидат психологических наук), Никишина, Вера Борисовна
Заглавие : Видеолекция как самопрезентация преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С.149-155. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/4). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): видеолекции--вузы--высшие учебные заведения--педагогическая деятельность--преподаватели вузов--самопрезентация--электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Видеолекция представлена как средство самопрезентации преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук, профессор), Кузнецова, Алеся Анатольевна, Природова, Ольга Федоровна
Заглавие : Компетентностная модель повышения квалификации преподавателя медицинского вуза
Серия: Направления модернизации высшего образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С.19-27. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/2). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--компетентностный подход--компетенции--медицинские вузы--повышение квалификации преподавателей--преподаватели вузов--профессиональная компетентностнь
Аннотация: Рассматривается компетентностная модель повышения квалификации преподавателя медицинского вуза, в которую войдёт соотношение следующих блоков: уровень профессионально-должностного статуса; категория преподавателя в зависимости от преподаваемой дисциплины; компетенции (административно-сервисные, коммуникативные, учебно-методические - общепреподавательские, специальные профессиональные).
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина, Вера Борисовна (доктор психологических наук; профессор), Петраш, Екатерина Анатольевна
Заглавие : Цифровое поколение: ранний выбор
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С.141-149. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 148-149 (14 назв.)References: p. 149 (5 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анимационный видеоконтент--видеоконтент--дошкольники--игровая деятельность дошкольников--манипулятивная активность--моторная реакция--ориентировочная активность--поисковая активность--речевая реакция
Аннотация: Авторами изучается выбор дошкольника между просмотром анимационного видеоконтента и игрой со сверстниками. В результате исследования установлено, что 88, 5 % детей дошкольного возраста остановили свой выбор на просмотре фрагмента знакомого анимационного видеоконтента, прервав игру со сверстниками. Во время игры отмечается минимальное количество речевых и моторных реакций, а также потенциальных цветовых решений, попадающих в зону активного восприятия. Содержание речевых реакций сводится к распределению ролей, соответствующих персонажам анимационных фильмов. В игре происходит замещение реального игрового взаимодействия воображаемым, воспроизводящим в упрощенной форме знакомые сюжеты мультфильмов, которые ребенок смотрел ранее. Тенденция увеличения времени просмотра и объема анимационного видеоконтента может рассматриваться как неблагоприятная для детей, покольку это приводит к сенсорной гиперстимуляции всех анализаторных систем, более того - происходит разрыв между уровнем ориентировочной активности, уровнем локомоции и исследовательского поведения. Соответственно, значимость сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, являющейся онтогенетически закономерной, резко снижается.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)