Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Моросанова, Варвара Ильинична$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник), Моросанова, Варвара Ильинична
Заглавие : Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.65-75. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.)References in Russian: р. 75 (9 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мотивация--академическая успешность--личностные диспозиции--личностные ресурсы успешности--мотивационные ресурсы успешности--осознанная саморегуляция--регуляторно-типологические профили--регуляторные ресурсы успешности--саморегуляция--успешность обучения--школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична, Цыганов, Игорь Юрьевич, Ванин, Александр Владимирович, Филиппова, Елена Валерьевна
Заглавие : Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С.32-45. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): многошкальные опросники--опросники--осознанная саморегуляция--отношение к учению--результаты экзаменов--саморегуляция--старшеклассники--стилевые особенности саморегуляции--успешность обучения--факторная структура
Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ).
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией), Бондаренко, Ирина Николаевна, Фомина, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С.103-109. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 109 (18 назв.)References in Russian.: с. 109 (3 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностные свойства--опросники--осознанная саморегуляция--подростки--психологическое благополучие--психометрика
Аннотация: Приводятся результаты создания русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков. За основу принят опросник Шкала измерений проявлений психологического благополучия (Masse, 1998). Результаты исследование свидетельствуют о хороших психометрических свойствах опросника и позволяют рекомендовать его исследователям.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией), Бондаренко, Ирина Николаевна
Заглавие : Роль осознанной саморегуляции в организации внешних и внутренних ресурсов достижения учебных целей
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.182-193: Ил.: 3 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 192-193 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешние ресурсы--внутренние ресурсы--осознанная саморегуляция--психическая регуляция--психологические исследования--психологические ресурсы--регуляторные ресурсы--саморегуляция--учащиеся--учебная активность--учебная деятельность--учебные задания--учебные цели--школьники
Аннотация: Разрабатывается проблема осознанной саморегуляции как психологического ресурса учебной деятельности. Рассматриваются регуляторные ресурсы как комплекс индивидуальных компетентностей, позволяющих осознанно планировать цели своей активности и управлять их достижением, используя внешние и внутренние ресурсы. В качестве внешних ресурсов психической регуляции учебной деятельности анализируются особенности организации учебных заданий. Под внутренними ресурсами понимается развитие и стилевые особенности, а также их актуальное проявление в типичных учебных ситуациях с точки зрения выраженности таких внешних ресурсов, как сложность задания, обратная связь о результатах, значимость, автономия. Анализируются результаты эмпирического исследования; делается вывод о том, что, чем выше и универсальные и специальные регуляторные ресурсы учащихся, тем лучше они используют ситуационные ресурсы, что способствует повышению их успешности в достижении целей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией), Банщикова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С.112-123: Ил.: 4 рис., 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 122-123 (28 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 159.93/.94 + 159.9
ББК : 88.35 + 88.4
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессивное поведение--агрессивность--воспитатели--индивидуально-личностные особенности--индивидуально-психологические характеристики--контроль агрессивного поведения--осознанная саморегуляция--педагоги--преподаватели--психологические исследования--саморегуляция--уровень агрессивности--учителя--экстремальная агрессия
Аннотация: Раскрывается важность осознанной саморегуляции в контроле агрессивного поведения и агрессивности педагогов. Приводятся результаты эмпирического психологического исследования агрессивного поведения педагогов, работающих с разными категориями детей и обучающихся. Выявляется, что особенности агрессивных проявлений опосредованы сформированностью отдельных компонентов системы осознанной саморегуляции.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией), Филиппова, Елена Валерьевна
Заглавие : От чего зависит надежность действий учащихся на экзамене
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С.65-77. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2019/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (30 назв.)References in Russian: с. 77-78 (17 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--государственные экзамены--единый государственный экзамен--личностные предикторы--надежность действий--осознанная саморегуляция--оценочная тревожность--регуляторнные предикторы--учащиеся
Аннотация: Представлены результаты исследования регуляторных и личностных предикторов надежности действий учащихся на выпускных экзаменах в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ). Теоретически обосновано положение о том, что надежность осознанной саморегуляции выступает психологической основой надежности действий учащихся в ситуациях проверки знаний и является универсальным регуляторным ресурсом, обеспечивающим надежность действий учащегося на экзаменах.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор наук; профессор; член-корреспондент РАО), Фомина, Татьяна Геннадиевна
Заглавие : Осознанная саморегуляция учебной деятельности как ресурс субъективного благополучия школьников при изменении условий обучения
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С.62-74. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2019/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 72-73 (41 назв.)References in Russian: с. 73-74 (10 the names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): осознанная саморегуляция--перекрестно-лонгитюдный анализ--саморегуляция учебной деятельности--субъективное благополучие--условия обучения--учащиеся--учебная деятельность--школьники
Аннотация: Обсуждается проблема внутренних источников и детерминант субъективного благополучия учащихся в школьной среде для обоснования гипотезы о значимой роли осознанной саморегуляции в формировании субъективного благополучия учащихся при изменении условий обучения. В результате дисперсионного и корреляционного анализов связи между уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся и их субъективным благополучием установлено, что от IV к V классу происходят значимые изменения в сторону повышения показателей субъективного благополучия, которые оказались связаны с развитием различных регуляторных характеристик учащихся.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией), Фомина, Татьяна Геннадьевна, Цыганов, Игорь Юрьевич
Заглавие : Осознанная саморегуляция и отношение к учению как ресурсам академической успешности
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С.64-75. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.)References in Russian: с. 74-75 (16 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивация достижения--осознанная саморегуляция--отношение к учению--познавательная активность--регуляторно-личностная типология--результаты экзамена--саморегуляция
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимосвязи осознанной саморегуляции и отношение к учению и индивидуально-типологических ее проявлений как различных форм специальных ресурсов академической успешности старшеклассников.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией), Фомина, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей
Серия: Памятные даты
Место публикации : Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С.124-135. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2016/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 133-134 (43 назв.)References.: с. 134-135 (22 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--когнитивные способности--личностные способности--медиаторный анализ--осознанная саморегуляция--предикторы академической успешности--саморегуляция--учебная деятельность
Аннотация: Проведен теоретический анализ роли осознанной саморегуляции учебной деятельности в системе психологических предикторов учебной деятельности, обоснована актуальность ее эмпирического изучения. В исследованиях на нескольких выборках старшеклассников (более 700 человек) показано, что осознанная саморегуляция учебной деятельности является значимым предиктором академической успешности, а также вносит значимый вклад в подготовку к экзаменационным испытаниям. Впервые методом построения медиаторных моделей эмпирически обосновано, что в систем психологических предикторов осознанная саморегуляция может выступать медиатором, опосредствующим взаимосвязи различных (но не всех) когнитивных и личностных особенностей с академическими достижениями учащихся. В частности в исследовании 1 результаты медиаторного анализа влияния когнитивных характеристик и математических способностей на успеваемость учащихся по математике дают основания рассматривать регуляторный процесс моделирования значимых условий как медиатор, опосредствующий это влияние.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор наук; профессор; член-корреспондент РАО), Кондратюк, Наиля Гумеровна
Заглавие : Опросник В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ 2020"
Серия: Методики
Разночтения заглавия :: Инструкция и текст опросника "ССПМ - 2020": Ключ к опроснику "ССПМ - 2020"
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С.155-167. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 164-165 (18 назв.)References in Russian: р. 165 (12 names). - 2 прил.
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология, 2004 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опросники--осознанная саморегуляция--психодиагностика--психодиагностика личности--саморегуляция--саморегуляция достижения целей--саморегуляция поведения--стили саморегуляции
Аннотация: Представлена новая версия методики В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" - "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ 2020" (ССПМ-2020). Она предназначена для диагностики развития осознанной саморегуляции человека и профиля ее стилевых особенностей, устойчиво проявляющихся в различных видах произвольной активности и жизненных ситуациях. В новой версии опросник включает 28 утверждений, входящих в состав семи шкал (планирование целей, моделирование значимых условий, программирование действий, оценивание результатов, гибкость, надежность, настойчивость), содержащих по четыре утверждения в каждой шкале. Методика ССПМ-2020 продемонстрировала хорошую внутреннюю согласованность и ретестовую надежность. С использованием конфирматорного факторного анализа подтверждена структура опросника, включающая семь шкал. Валидность методики обоснована ожидаемыми статистически значимыми корреляциями ее шкал с показателями базовой версии опросника В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" (2004 г. ), а также хорошо интерпретируемыми связями с личностными диспозициями (по модели Большой пятерки). Результаты разработки опросника реплицированы на масштабной выборке респондентов различных возрастов. Эмпирическим путем получены данные, свидетельствующие в пользу теоретических представлений об осознанной саморегуляции как управляющем метауровне системы психической саморегуляции, включающем когнитивно-операциональный и личностно-регуляторный уровни, а также фактор более высокого порядка - интегративный уровень осознанной саморегуляции, отражающий общее развитие субъектной активности человека. В статье приведены текст опросника, инструкция и ключи.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией), Бондаренко, Ирина Николаевна
Заглавие : Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития
Серия: Памятные даты
Место публикации : Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С.109-123. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2016/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 121-123 (37 назв.)References.: с. 123 (12 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивация достижения--осознанная саморегуляция--отношение к учению--познавательная активность--саморегуляция--способность к саморегуляции--стилевые особенности саморегуляции--характеристики учебных заданий
Аннотация: Представлены результаты исследования осознанной саморегуляции как общей способности субъекта развития. Выделены и проанализированы признаки развития общей способности к саморегуляции: уровень сформированности и гармоничность профиля осознанной саморегуляции, ее устойчивость и динамика в различных жизненных ситуациях, а также развитость внутреннего плана взаимодействия с действительностью. Для исследований был разработан компьютерный программно-диагностический комплекс, включающий известные и новые авторские экспериментальные методы. Исследование на выборке учащихся VII-IX классов, позволило выделить группы испытуемых с различным развитием общей способности к саморегуляции. Высокий уровень общей способности к саморегуляции в сочетании с высокой познавательной активностью и мотивацией достижения определяет высокую результативность как при выполнении экспериментальных заданий, так и в учебной деятельности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)