Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Малошонок, Наталья Геннадьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (аспирант)
Заглавие : Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследования и процедура измерения
Серия: Факты. Комментарии. Заметки
Место публикации : Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С.141-147. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2014/3). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 147
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активное обучение--вовлеченность--измерение вовлеченности--индексы исследований--методология исследований--познавательная активность--студенты--учебный процесс
Аннотация: Предлагается теоретическая рамка концепта студенческой вовлеченности и методология ее изучения через построение индексов. При анализе поведения студентов с помощью индексов выявлены основные характеристики вовлеченности в учебный процесс.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник), Семенова, Татьяна Вадимовна, Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С.92-121. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 114-117 (51 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешняя мотивация--внутренняя мотивация--иерархическая теория самодетерминации--результативные цели--теория достиженческих целевых ориентаций--учебная мотивация--цель мастерства
Аннотация: Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник)
Заглавие : Как восприятие академической честности среды университета взаимосвязано со студенческой вовлеченностью: возможности концептуализации и эмпирического изучения
Серия: По материалам VI международной конференции РАИВО
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С.35-60: 5 рис., 8 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (30 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академический обман--высшее образование--нечестное поведение--студенческая вовлеченность--учебная деятельность--честность университетской среды
Аннотация: Использование студентами в своей учебной деятельности нечестных приемов является важной проблемой для систем высшего образования во многих странах, в том числе и в России, и приводит к негативным экономическим последствиям. Выясняя, почему студенты выбирают нечестные способы получения оценок, вместо того чтобы вовлекаться а учебный процесс и получать как можно больше знаний и полезного опыта в университете, большинство исследователей сосредоточивают внимание на нечестных практиках, не рассматривая причины и факторы, которые могут обусловливать честное учебное поведение. Рассматривая студенческую вовлеченность как явление, противоположное нечестному поведению, автор выдвигает концептуальную модель влияния честности образовательной среды университета на разные аспекты вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Выдвинутая в рамках концептуальной модели гипотеза о взаимосвязи характеристик честности образовательной среды с параметрами студенческой вовлеченности проверяется в эмпирическом исследовании. Используются данные, собранные в ходе проекта "Мониторинг студенческих характеристик и траекторий", реализованного в учебных заведениях Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента. На основании анализа данных о студентах экономических и менеджериальных направлений подготовки в восьми российских университетах сделан вывод, что выдвинутая гипотеза в целом подтверждается и предложенная концептуальная модель может служить продуктивной основой для эмпирических исследований взаимосвязи параметров образовательной среды университета и учебного поведения студента.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С.59-83: 1 рис., 8 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 75-77 (49 назв. )
УДК : 371.3 + 371.69:004.3
ББК : 74.202 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): learning management system--интернет--информационно-компьютерные технологии--мультимедийные технологии--презентации--студенческая вовлеченность
Аннотация: Проведено исследование с целью изучения взаимосвязи между использованием преподавателями Интернета и мультимедийных технологий с одной стороны и четырьмя стилями студенческой вовлеченности - с другой. Подтверждается гипотеза о положительной взаимосвязи использования преподавателями Интернета и мультимедийных технологий с вовлеченностью студентов в достижение учебных целей и взаимодействие с преподавателями и однокурсниками. Чем шире используют преподаватели мультимедийные технологии, тем выше академическая и социальная вовлеченность студентов, а также их ориентированность на высокие требования преподавателей и тем ниже вовлеченность в невыполнение требований учебного процесса.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; директор), Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : На пути к новой модели аспирантуры : опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.8-42. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 32-36 (88 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантские программы--лучшие практики--научное руководство--обмен опытом--образовательная политика--образовательные треки--совершенствование аспирантуры--финансовая поддержка аспирантов
Аннотация: В эпоху экономики, основанной на знаниях, повышение качества и результативности аспирантских программ является одним из ключевых вопросов в обеспечении экономического развития и национальной конкурентоспособности. Российская аспирантура находится в состоянии переопределения своей цели и организационной модели, что обусловлено как глобальными вызовами, так и вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нового Положения о присуждении ученых степеней. Переходный период в развитии аспирантуры, осложняющийся низкими показателями защит аспирантов и проблемами институционального характера, обостряет актуальность поиска средств совершенствования аспирантуры. На основании интервью с аспирантами и сотрудниками, ответственными за реализацию аспирантских программ, анализируются практики российских университетов, призванные улучшить аспирантскую подготовку. Эти практики сгруппированы в соответствии с традиционно выделяемыми в научной литературе аспектами аспирантской подготовки, непосредственно связанными с ее результативностью: 1) процесс приема в аспирантуру; 2) учебный план аспиранта; 3) научное руководство; 4) отслеживание прогресса аспирантов; 5) механизмы финансовой поддержки аспирантов; 6) психологический климат; 7) полезные педагогические практики. Обсуждаются возможности тиражирования практик, призванных улучшить аспирантскую подготовку, и ограничения, которые необходимо учитывать.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник), Терентьев, Евгений Андреевич, Малошонок, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID?19 : связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов
Серия: Влияние пандемии COVID-19 на образование
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С.74-92: 6 рис., 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 88-92 (33 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Российская Федерация --Россия, 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): covid-19--дистанционное обучение--образовательное неравенство--саморегуляция в обучении--социальная изоляция--студенческий опыт--цифровизация образования
Аннотация: Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта - начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник), Бекова, Сауле Каэржановна, Жучкова, Светлана Васильевна
Заглавие : Как сохранить качество при росте: практики преодоления негативных последствий массовизации аспирантуры
Параллельн. заглавия :How to Retain Quality under Expansion: Practices to Overcome Negative Consequences of Massification in Doctoral Education
Серия: Направления модернизации высшего образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С.25-45. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2022/5). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 37-41 (63 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантская подготовка--вузы--высшие учебные заведения--диверсификация аспирантских программ--качество диссертаций--качество научного руководства--массовизация аспирантуры
Аннотация: Рассматриваются меры по обеспечению качества диссертаций и поддержки аспирантов, научных руководителей и аспирантских программ в целом.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна, Щеглова, Ирина Александровна, Вилкова, Ксения Александровна, Абрамова, Мария Олеговна
Заглавие : Гендерные стереотипы и выбор инженерно-технического направления подготовки
Параллельн. заглавия :Gender Stereotypes and the Choice of an Engineering Undergraduate Program
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С.149-186: ил., табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 178-182
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гендерное неравенство--гендерные стереотипы--инженерные науки--российская молодежь--студенты--технические специальности--удовлетворенность выбором вуза
Аннотация: В общественном сознании укоренилось представление о том, что у юношей от природы способности к изучению математических и инженерных дисциплин выше, чем у девушек. Данное исследование оценивает распространенность гендерных стереотипов среди студентов вуза и гендерные различия в выборе инженерно-технической специальности, а также выявляет взаимосвязь между приверженностью гендерным стереотипам и выбором направления подготовки.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна, Щеглова, Ирина Александровна, Вилкова, Ксения Александровна, Абрамова, Мария Олеговна
Заглавие : Как привлечь девушек в STEM и помочь им добиться успеха: обзор практик преодоления гендерных стереотипов
Параллельн. заглавия :How to Attract Women in STEM and Help Them Become Successful: The Review of Practices of Overcoming Gender Stereotypes
Серия: Социология высшего образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2022. - № 11. - С.63-89. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2022/11). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 77-82 (107 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): stem образование--вузы--высшие учебные заведения--гендерные стереотипы--гендерный дисбаланс--образовательная политика--студенты
Аннотация: Рассматривается проблема гендерного дисбаланса среди студентов, получающих образование в области STEM, приводящей к негативным социальным и экономическим последствиям.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования)
Заглавие : Действительно ли "ведущие" вузы лучшие во всём? Как статус и размер российских вузов взаимосвязан со студенческой вовлечённостью
Параллельн. заглавия :Do "Top" Universities the Best in Everything? How the Status and the Size of Russian Universities Correlate to Student Engagement
Разночтения заглавия :: Как статус и размер российских вузов взаимосвязан со студенческой вовлечённостью
Место публикации : Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С.48-64. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2023/12). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 58-61 (46 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ведущие вузы--вузы--высшие учебные заведения--качество подготовки выпускников--статусы вузов--студенческая вовлечённость--университеты--учебные процессы
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, насколько ведущие российские вузы отличаются по качеству образовательного процесса от остальных университетов, а не просто пользуются своей возможностью отбора наиболее талантливых и мотивированных абитуриентов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)