Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Майер, Р. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С.145-152. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 152 (7 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическая система--забывание--имитационное моделирование--информационно-кибернетический подход--компьютерное моделирование--обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Изменение сложности концептуализации понятия "сила" при изучении физики в 7-9 классах
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2022. - № 4. - С.29-39. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2022/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 7 класс--8 класс--9 класс--дидактика--законы физики--когнитивные признаки--концепт--обучение--постулаты физики--сила--учебные тексты--физические законы--физические постулаты
Аннотация: Предложен новый подход к оценке сложности концептуализации научного понятия и изучению динамики этого процесса во времени. На основе анализа учебников физики за 7-9 классы выявлены когнитивные признаки концепта СИЛА, определено увеличение их яркости по мере обучения, вычислен показатель разнообразия множества задач, которые в принципе может понять ученик.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В.
Заглавие : Изучение хаотического движения с помощью компьютерных моделей
Серия: Технические науки
Место публикации : Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С.63-65: Рис. - ISSN 1815-4972. - ISSN 1815-4972
Примечания : Библиогр.: с. 65 (2 назв. ). - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенинаcode, naobyear, 2008no, 1ss, 63add, 2008, ####, 0RUMARS-naob08_no1_ss63_ad1
УДК : 004.43
ББК : 32.973-018.1
Предметные рубрики: Вычислительная техника
Языки программирования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): паскаль (программирование)--хаотическое движение--язык паскаль
Аннотация: Программы, написанные на языке Паскаль, для изучения хаотического движения.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Использование вычислительных экспериментов при изучении больших систем частиц
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С.29-37. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 36-37 (5 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): большие системы частиц--вычислительные эксперименты--детерминированные методы моделирования--компьютерные модели--стохастические методы моделирования
Аннотация: Сформулирована проблема создания системы учебных вычислительных экспериментов, на примере которых можно изучить наиболее важные детерминированные и стохастические методы моделирования больших систем частиц.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Классификация тем школьного курса физики на основе оценки их физической и математической сложности
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С.29-38. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 37 (9 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--изучение математики--контент-анализ--педагогическая экспертиза--сложность текста--средняя школа--учебники по физике
Аннотация: Представлена методика контент-анализа различных тем школьного курса физики, которая предусматривает оценку их физической и математической сложности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Компьютерная модель ученика и ее использование при анализе процесса обучения
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.108-115. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическая система--имитационное моделирование--компьютерная модель ученика--обучение--теория обучения--учебный процесс
Аннотация: В статье предложена компьютерная модель ученика, учитывающая следующее: 1) мотивация ученика к обучению при увеличении отставания от требований учителя сначала возрастает, достигает максимума, а затем уменьшается; 2) при увеличении скорости изложения нового материала учителем коэффициент передачи канала связи "учитель-ученик" сначала равен 1, а затем плавно уменьшается до 0; 3) состояние ученика характеризуется количеством непрочных и прочных знаний; непрочные знания забываются быстрее прочных знаний. Показано, что желательно чередовать изучение теоретического материала с выполнением практических заданий.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Методическая система формирования информационно-кибернетической картины мира
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 10. - С.35-46. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/10). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 46 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика--информационные системы--информационные технологии--кибернетика--методическая система--научная картина мира--обучение--система управления--системы автоматического управления--технические системы--технологические процессы
Аннотация: Информационно-кибернетической картиной мира будем называть целостную систему представлений об общих закономерностях окружающей действительности, содержащую знания об информации и методах ее измерения, общих принципах управления, объяснение информационных процессов и функционирования кибернетических систем различной природы. Предлагаемая методическая система включает в себя цели и задачи, содержание, формы, средства, методы и методику обучения, примеры заданий для диагностики его результатов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : О компьютерном моделировании систем управления при изучении кибернетики в педагогическом вузе
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С.55-65. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2022/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 64 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): abcpascal--информатика--информационные системы--информационные технологии--кибернетика--компьютерное моделирование--компьютерные модели--моделирование--педагогические вузы--система управления--системы автоматического управления--технические системы--технологические процессы--учебные задания
Аннотация: Проанализированы условия эффективного использования компьютерных моделей для изучения систем управления в педвузе. Представлены две программы на языке ABCPascal, которые: моделируют дискретный регулятор уровня жидкости, строят график зависимости уровня от времени, находят среднее значение и среднее квадратическое отклонение; вычисляют коэффициент передачи Г-образного резонансного фильтра на разных частотах, строят его АЧХ и ФЧХ. Предложены учебные задания, обсуждены способы решения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Применение метода гармонического анализа и синтеза для расчета электрических цепей в среде Mathcad
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 8. - С.89-103. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/8). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 102 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): mathcad--mcd-документы--фурье метод--гармонический анализ--катушка индуктивности--конденсатор--метод фурье--методика обучения--расчет цепей--спектральный анализ--электрические цепи--электроника--электротехника
Аннотация: Рассмотрена проблема использования системы Mathcad для расчета электрических цепей, содержащих источники периодических негармонических ЭДС, и спектрального анализа сигналов на занятиях по электротехнике и электронике. Студенты создают mcd-документы, осуществляющие: разложение в ряд Фурье различных импульсов с последующим восстановлением; спектральный анализ периодических негармонических напряжений; расчет цепей, содержащих смешанно соединенные резистор, конденсатор и катушку индуктивности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Психологические аспекты активизации учебной деятельности студентов педагогических вузов при изучении компьютерного моделирования
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С.55-64. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 63-64 (8 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компьютерное моделирование--моделирование--мотивация--обучение--педагогические вузы--студенты--учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности учебной деятельности студентов педагогических вузов на занятиях по компьютерному моделированию, учет которых позволит повысить результативность обучения. Показано, что повышение мотивации студентов может быть обеспечено: содержательной составляющей, подбором наукоемких учебных заданий; вариативностью действий при создании моделей и проведении вычислительного эксперимента; стимулированием мыслительной активности вопросами и оценками.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С.118-125. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--забывание--имитационное моделирование--компьютерное моделирование--модели обучения--обучение--усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование информационно-кибернетической картины мира при изучении систем автоматического управления
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С.101-109. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика--информационные системы--информационные технологии--кибернетика--научная картина мира--обучение--робототехника--система управления--системы автоматического управления--технические системы--технологические процессы--управление
Аннотация: Анализируется проблема формирования информационно-кибернетической картины мира при экспериментальном изучении системы автоматического управления (САУ).
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование концепта "физическое поле" при изучении физики
Серия: Новые подходы в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С.68-76. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2019/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 75-76 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--законы физики--концепт--обучение--постулаты физики--учебные тексты--физические законы--физические постулаты
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования в сознании школьников и студентов концепта "физические поле". В результате анализа учебной литературы выявлены основные компоненты концепта (ядро, ближняя, средняя и дальняя периферия), изучены особенности репрезентации различных его компонентов в учебниках физики для школы и вуза. Показано, что формирование этого концепта прежде всего связано с изучением основных свойств электрического, магнитного и гравитационного полей.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В.
Заглавие : Экспериментальное изучение движения тела в вязкой среде
Серия: Естественные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С.10-11. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2010/2). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: с. 11
УДК : 536.22/.23
ББК : 22.365
Предметные рубрики: Физика
Газы и жидкости
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментальные исследования--вязкая среда--экспериментальные установки--графики
Аннотация: Один из методов повышения интереса к изучению физики состоит в организации экспериментальных исследований.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)