Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любимов, Лев Львович$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.)
Заглавие : Самая непростая проблема российского образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. 11-26
Примечания : RUMARS-vpro06_000_004_0011_1
ISSN: 1814-9545
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательные системы--гуманитарное образование--проблемы образования--федеральные программы--национальные проекты
Аннотация: Для реализации новых целей и задач гуманитарного образования необходима отдельная федеральная программа, охватывающая не только образовательную систему, но и СМИ, учреждения культуры, издательское дело. Такой проект должен осуществляться новыми кадровыми ресурсами.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук)
Заглавие : Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования
Серия: Продолжая дискуссии
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
Примечания : RUMARS-vpro07_000_001_0282_1
ISSN: 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--гуманитарное образование--гуманитарные знания--литература в школе--история в школе--дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук)
Заглавие : Школа и знаниевое общество в России
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Кто такой знаниевый работник и откуда он берется: Продукт образовательной системы знаниевого общества: Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения: Учитель для школы в знаниевом обществе: Школьный администратор для знаниевой школы: Организационные условия в знаниевом обществе: Знаниевая школа и ценностное развитие личности
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С.116-140. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 116add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss116_ad1
УДК : 373
ББК : 74.2 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательная система--правильное образование--знаниевый работник--знаниевое общество--знаниевый рост--прирастающий объем знаний--саморазвитие--самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р. эконом. наук ; проф.)
Заглавие : Отзыв на статью Л. Н. Лопатина "Качество советской вузовской системы - мифы и реальность"
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С.200-203. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 20 век.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история высшего образования--советская вузовская система--прошлое советских вузов--отзывы--дискуссии (образование)
Аннотация: Л. Н. Лопатин говорит о наболевшем - о гранитно-монументальном мифе о советском образовании. В целом статья нужная. Она не критическая, а правдивая. Гражданская война в образовании и науке была, хорошо организованной и жестокой. Она подорвала нравственные устои значительной части образовательного сообщества, а вместе с тем и общества в целом.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам. науч. рук.)
Заглавие : Заметки о мифологизации великой русской литературы
Серия: Размышления о...
Разночтения заглавия :: Мифологизация русской литературы началась задолго до советской эпохи: Первые авторы мифологизации: Успех первых мифологизаторов в их социальной базе: Что скрывали от читателей мифологизаторы?: Время извлечения уроков: Вернуть в школу великую русскую литературу!
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С.274-293. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 293 (11 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литература в школе--преподавание литературы--литературная критика--история литературы--мифологизация литературы--общественное сознание--русская интеллигенция
Аннотация: Классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно "спрятана" за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демографической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпритации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, - обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам науч. рук.)
Заглавие : Угасание образовательного этоса
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С.199-210. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2009/1). - ISSN 1814-9545
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университетский этос--коммерциализация вузов--деятельность университетов--академическая культура--неотраслевые факультеты--непрофильные образовательные программы--кадровая ситуация в вузах--реформы аттестации кадров
Аннотация: Образование - создавшийся тысячелетиями институт воспроизводства человека не только как существа мыслящего и наученного какой-то работе, но и как субъекта, в котором сформированы духовные основы его существования. Эти основы всегда закладывали церковь, семья и образование. Увы, сегодня главная надежда - на образование. И тем более тревожно, если этос этого старейшего социального института угасает. Тогда возникает угроза и воспроизводству человека как мыслящего и наученного что-то делать индивида. Рассматривается состояние образовательного этоса в России.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор)
Заглавие : Эффективный инструмент создания новой школы
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.193-203. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы образования--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--образовательные стандарты школ--стандарты старшей школы--всеобуч--деятельностный подход--базовые учебные планы--обязательные предметы--личностное развитие--социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор)
Заглавие : Что мешает стране улучшить качество школьного образования
Серия: К юбилею Л. Л. Любимова
Разночтения заглавия :: Непонимание лучшего: Отсутствие инфраструктурных условий для деятельностной школы: Отсутствие персонала для деятельностной школы: Другие участники образовательного процесса: Автономия как источник модернизации
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.11-26. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школы--общеобразовательные учреждения--образовательное сообщество--свойства общественного сознания--общественное сознание--деятельные парадигмы--ценностные ориентации--стандарты образования--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--стандарты
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции проведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; заместитель научного руководителя)
Заглавие : Российская школа: воспитание гражданственности
Серия: Размышления о.....
Разночтения заглавия :: Воспитание гражданственности
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С.278-300. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 300 (12 назв. )
УДК : 371 + 371.4
ББК : 74.204 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Теория и методика воспитания --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--гражданское воспитание--гражданственность--идентичность--личность--образование--социальные компетенции--универсальные компетенции--ценностные системы
Аннотация: С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, национальную идентичность и патриотизм. Особый акцент сделан на деятельностном воспитании, на вовлечении школьника в "творение" и бытие семьи, школы, локального сообщества, региона и Отечества. Подчеркивается особая роль государства и его институтов в "педагогике гражданственности", связь этой педагогики с базовыми и легитимно проектируемыми свойствами конкретного общества.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (заместитель научного руководителя)
Заглавие : Лев Любимов: "Если школа не готова изменяться, университет ей ничем помочь не сможет"
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Любимов: "Если школа не готова изменяться, университет ей ничем помочь не сможет": Если школа не готова изменяться, университет ей ничем помочь не сможет
Место публикации : Вестник образования. - 2015. - № 4. - С.5-13: фот. 1-я с. обл. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2015/4). - ISSN 0130-8882
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): беседы--взаимодействие вузов и школ--детские сады--дошкольное образование--интервью--кластеры (образование)--магистерские программы--образовательные комплексы--общеобразовательные школы--педагоги--повышение качества образования--повышение квалификации директоров школ--повышение квалификации учителей--поддержка школьного образования--программы повышения квалификации--профессиональное развитие педагогов--работа с родителями--реформирование образования--университеты
Аннотация: Интервью с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Л. Л. Любимовым о работе Университетско-школьного кластера, об изменениях в школьном и дошкольном образовании, о профессиональном развитии учителей и внедрении новых моделей управления.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук)
Заглавие : Предисловие к русскому изданию книги К. Кеннеди, М. Питерс, М. Томаса "Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников"
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Разночтения заглавия :: Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С.260-268. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): добавленная стоимость--качество образования--научение--оценивание в образовании--предисловия к книгам--управление образованием--школьный импрувмент
Аннотация: В конце прошлого года вышло русское издание книги Кейт Кеннеди, Мэри Питерс и Майкла Томаса "Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников". Посвящена она разъяснению новой технологии оценивания деятельности как образовательных институтов, так и непосредственных участников процесса обучения - учителей и учеников. Созданная в зарубежных странах в ходе реформ школьного образования, эта технология позволяет получить наглядную картину всего образовательного процесса - от оценки профессионализма учителей и их способности к саморазвитию до положения дел в учебе у каждого школьника. Читателям предлагается предисловие к русскому изданию, написанное научным редактором перевода Львом Львовичем Любимовым. Он подчеркивает особую значимость этой книги для российского читателя, поскольку в ней отразились многочисленные признаки высокой образовательной культуры во всех ее аспектах - организационных, этических, межличностных и гуманистических.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук)
Заглавие : Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать : размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования?"
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С.258-282. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 281 (9 назв. ). - Рец. на ст.: Лебедев, О. Е. Конец системы обязательного образования? / О. Е. Лебедев // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 230-259
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданственность--деятельностное переживание--качество образования--познавательные компетенции--психология образования--рецензии
Аннотация: Автор расценивает статью О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования? " как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить. Автор подчеркивает необходимость учить учителей и воспитателей, причем постоянно. В частности, учить педагогической психологии, а также технологиям формирования познавательных компетенций, применения Интернета. Не менее важно учить родителей, на которых должны быть возложены серьезные обязанности в обучении и воспитании их детей. Раскрывается понятие деятельностного переживания как сути аутентичного обучения, диалога и групповой работы - как важнейших механизмов развития интеллекта. Рассматривается опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук; профессор факультета экономических наук)
Заглавие : Книга, в которой нуждается каждая школа : рецензия на книгу: Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Разночтения заглавия :: Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии: Избранные работы по философии образования и педагогической психологии
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С.234-241. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Леонтьев, А. А. Педагогика здравого смысла : избранные работы по философии образования и педагогической психологии / А. А. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева. - Москва: Смысл, 2016. - 528 с.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иностранные языки--коллективные формы обучения--личностное развитие--образовательные стандарты--педагогическая психология--познавательные компетенции--понятийно-абстрактное мышление--рецензии--учебный контент
Аннотация: Автор считает, что идеи, собранные в рецензируемой книге, должны быть сегодня востребованы каждой школой, которая намерена реально воплощать в жизнь Федеральные государственные образовательные стандарты. Это идеи личностного развития ребенка, формирования у него готовности к дальнейшему развитию, развития познавательных компетенций, коллективных форм обучения, учебного контента как образа мира, необходимости радикальных изменений в способах обучения иностранным языкам в школе.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук)
Заглавие : Об академической работе
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С.8-12. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 001
ББК : 1
Предметные рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания, 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая среда--интервью--написание статей--научные исследования--образование
Аннотация: Что важно для успешного существования в академической среде. Фрагменты беседы, состоявшейся в 2020 году.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)