Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любжин, Алексей Игоревич$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук)
Заглавие : Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. 154-161
Примечания : Библиогр.: с. 162 (5 назв. ). - RUMARS-vpro06_000_004_0154_1
ISSN: 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--гуманитарное образование--кризис гуманитарного образования--исследовательская работа--исследовательская деятельность
Аннотация: Современное среднее образование построено так, что при общей перегруженности школьниками крайне редко приходится решать сложные и интересные задачи. На самом деле они могут учиться мышлению, участвуя в исследовательской работе, умно организованной учителем в ходе изучения разных дисциплин. Реально качественное гуманитарное образование может быть выстроено только при условии системности и предметной взаимодополняемости.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук)
Заглавие : О Шевыреве С. П.
Серия: Архив
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 269
Примечания : RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--педагогический труд
Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук)
Заглавие : Харьковский коллегиум в XVIII - начале XIX в.
Серия: Из истории образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С.240-263. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 262-263 (18 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Харьков, 18 в.; 19 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архивные документы--образовательные учреждения--эволюция новой модели--коллегиумы--становлении духовного образования--православное духовное училище--система духовных школ
Аннотация: Переход от славяно-греко-латинской школы к коллегиуму - существенный этап в становлении светского и духовного образования в России. Из архивных документов исследуется структурная эволюция новой модели образовательного учреждения, чрезвычайно важной в политическом смысле для отечественной культуры XVIII в. Анализируются организационное устройство, особенности финансирования, а также содержание учебных программ.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук)
Заглавие : Классическая школа: мнимый провал? : комментарий к статье Э. Д. Днепрова "Кризис общего среднего образования в конце XIX в. "
Серия: Из истории образования
Разночтения заглавия :: Мнимый провал?
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С.253-255. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
УДК : 37.015 + 94(470+571)"17/1917"
ББК : 74.03 + 63.3(2)5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История, 19 в. последнее десятилетие
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическая школа--школьные реформы--кризис среднего образования--образовательная политика--комментарии (образование)
Аннотация: Э. Д. Днепров имеет право на собственную трактовку фактов, продиктованную его богатым практическим опытом, но не совершим ли мы двойную ошибку в нашей оценки эффективности классической модели - сначала однобоко восприняв общественное мнение эпохи, а потом безоглядно доверившись лишь одному из его направлений - как раз тому, которое всего легче, не требует глубины анализа и не связано никакой ответственностью?.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук)
Заглавие : Полемика о проекте стандарта старшей школы
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.181-192. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы образования--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--образовательные стандарты школ--стандарты старшей школы--всеобуч--русская словесность--обязательные предметы--критика стандартов образования
Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей)
Заглавие : Дореволюционная школа Урала
Серия: Обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С.263-270. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Егоров, М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. - Москва : Памятники исторической мысли, 2008.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия --Урал, 19 в.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дореволюционные школы--материальное положение учителей--организация обучения--рецензии--средние учебные заведения--учительские корпорации--школьные здания
Аннотация: Анализируя исследование, посвященное средним учебным заведениям Урала, автор высказывает, в частности, суждения о предпочтительной структуре исторических книг, предназначенных для массового читателя. В данной работе, по его мнению, собраны яркие свидетельства, характеризующие образовательный ценз и материальное положение учителей, их отношения с властями, деятельность учительских корпораций; бытовые условия, жизнь детей в школе и за ее стенами, быт служащих школе взрослых и другие аспекты организации обучения в школах Урала столетие тому назад. Вывод, который следует из приведенных исторических свидетельств, вполне однозначен: нормой деятельности учительского сообщества в рассматриваемый период было внимание к индивидуальности и потребностям учеников, забота об их физическом и нравственном здоровье, налет добродушия и патриархальности на всем гимназическом строе. Региональная специфика системы среднего образования Урала исследуется на основании суждений экспертов, так как исторических материалов на эту тему почти нет. В социальном отношении для Урала характерна большая однородность состава учеников, что вполне согласуется с общей исторической тенденцией: процесс демократизации средней школы шел достаточно быстро во второй половине XIX в. во всей империи. По мнению автора, картина, которую рисует данное исследование, непредвзята и соответствует действительности, она поможет читателю прикоснуться к жизни Российской империи, в представлениях о которой большинство руководствуется унаследованными от советской эпохи предрассудками, а не достоверными знаниями.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей)
Заглавие : Ардальон Борисович Передонов и его коллеги
Серия: Обзоры и рецензии
Разночтения заглавия :: Передонов и его коллеги
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С.269-277. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 276 (6 назв. ). - Рец. на кн.: Зубков, И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916 / А. И. Зубков. - Москва: Новый хронограф, 2010.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--доходы учителей--земские школы--начальные сельские школы--повседневная жизнь преподавателей--реальные училища--рецензии--родительские комитеты--средние городские школы--учительство
Аннотация: Рецензент высоко оценивает книгу И. В. Зубкова, посвященную повседневной жизни российских преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ на рубеже XIX-XX вв., отмечая чрезвычайно удобный для читателя формат подачи материала, богатство фактических данных. Особой заслугой автора он считает разработанную им схему изложения: сначала для каждой группы определяется правовой статус, затем - финансовое положение, социальная характеристика, мотивация педагогической деятельности и подготовленность к ней, далее - условия и особенности работы в учебном заведении соответствующего типа, включая контакты с родителями учеников, взаимоотношения с учениками, наконец, особенности бытовой обстановки. На основании сведений, почерпнутых из рецензируемой книги, проведено сравнение положения преподавателей средних учебных заведений и земских школ: их материального достатка и уровня жизни, их положения в сравнении с другими представителями образованного сословия, отношения к ним родителей их учеников, их взаимоотношений с учащимися в школе. Автор приходит к выводу, что начальная сельская школа и средняя городская - практически разные миры, и этот контраст в национальной системе образования был изначально неизбежен.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика
Серия: Обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С.269-283. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Алферов, А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). С приложением / А. Д. Алферов
УДК : 371.4 + 373
ББК : 74.200 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--литературные нормы--методики преподавания--народный язык--рецензии--родной язык--сочинения--средняя школа
Аннотация: Анализируя труд создателя самой авторитетной дореволюционной методики преподавания отечественной словесности, рецензент сопоставляет взгляды А. Д. Алферова с современными представлениями, связывает их с актуальными проблемами, которые дискутируются в научном и педагогическом сообществе сегодня. В частности, обсуждаются соотношение методической и предметной составляющих в профессиональной квалификации педагога; воспитательные и образовательные задачи средней школы; место родного языка в структуре школьной программы; распределение предметов в учебном плане средней школы; значение литературной нормы, народного языка и личного языкового творчества; несоответствие школьных правил научным представлениям о языке; упрощение правописания. Особое внимание уделено сочинению как средству развития и контроля в школе.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Старый спор
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.252-271. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Катков, М. Н. Наша учебная реформа. С приложениями и с предисловием и примечаниями Льва Поливанова. Москва: Издание С. Н. Фишер, 1890; Щапов, А. П. Социально-педагогические условия умственного развития русского народа. Санкт-Петербург: Издание Н. П. Полякова, 1870
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--дисциплина--древние языки--естественно-научное образование--нравственное воспитание--рецензии--традиционная русская школа
Аннотация: По мнению автора, столкновение идей М. Н. Каткова и А. П. Щапова - фундаментальное противоречие, которое помогает понять, исходя из каких оснований была разрушена традиционная русская школа. Современная русская школа - воплощение почти полуторавековой давности идей А. П. Щапова и радикальное отрицание педагогических воззрений М. Н. Каткова, идеолога русской гимназии последнего периода ее существования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Образование и демократия: сотрудничество или конфликт?
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С.292-305. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/4). - ISSN 1814-9545
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования --Америка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая культура--академические ценности--академическое мошенничество--высшее образование--колледжи--массовизация--меритократия--университеты
Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : "И вместе им не сойтись?"
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С.274-285. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и Запад / Цзинь Ли. - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 464 с.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследование--конфуцианство--креативность--национальные культурно-образовательные традиции--нравственность--рецензии--способности--школьное обучение
Аннотация: Автор полностью солидарен с выводами исследовательницы о том, что при организации школьного дела в многонациональном сообществе необходимо учитывать особенности восточноазиатского менталитета и учебные установки восточноазиатских детей. При этом он полагает, что проведенное исследование отвечает фактически на вопрос более конкретный, чем сформулирован в заглавии книги: оно сравнивает культурные основы обучения не на Востоке и Западе, а в традиционной конфуцианской школе и современной американской, и к тому же отвлекаясь от содержания образования и его предметной структуры. В течение ближайших десятилетий у нас будет возможность оценить последствия соревнования этих двух моделей школьного обучения и выяснить, найдут ли подтверждение в реальности подспудная мысль Цзинь Ли о преимуществах конфуцианского подхода и ее прогноз о снижении творческого потенциала европейцев и американцев и притуплении их исследовательских способностей в связи со школьным старанием развить и то и другое.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей)
Заглавие : Есть ли жизнь в классе?
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С.248-259. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон. - Москва: Изд. дом ВШЭ, 2016
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вовлеченность в обучение--нахождение в толпе--начальная школа--неформальные учебные планы--рецензии--среда обучения--эффективность работы учителей
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Демократическая плаха и экономический топор : рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты?
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Разночтения заглавия :: Коллини. Зачем нужны университеты?
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С.276-289. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Коллини, С. Зачем нужны университеты? / С. Коллини. - Москва: ИД Высшей школы экономики, 2016. – 264 с.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--глобализация--гуманитарные науки--импакт-фактор--институциональная автономия--рецензии--финансирование образования
Аннотация: Подробно проанализировав суждения автора книги по основным затронутым в ней вопросам - о функциях современного университета, о сотрудничестве и конкуренции, о "всепожирающей культуре аудита", о характере и смысле гуманитарных наук, об оценке качества гуманитарных исследований, об импакт-факторе, о финансировании университетов, - рецензент заключает, что очень многое в ней показалось ему описанием современной ситуации с высшим образованием в РФ.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чудакова, Мариэтта Омаровна, Касаткина, Татьяна Александровна, Стаф, Ирина Карловна, Сурат, Ирина Захаровна, Гусейнов, Гасан Чингизович, Селунская, Надежда Андреевна, Лифшиц, Александр Львович, Успенский, Фёдор Борисович, Литвина, Анна Феликсовна, Кравецкий, Александр Геннадьевич, Вдовиченко, Андрей Викторович, Бутырский, Михаил Николаевич, Плетнева, Александра Андреевна, Любжин, Алексей Игоревич, Зыкова, Галина Владимировна, Шамин, Степан Михайлович, Макеев, Михаил Сергеевич, Школьникова, Ольга Юрьевна
Заглавие : Обращение ученых в связи со слиянием РГБ и РНБ
Серия: РГБ+РНБ=?
Место публикации : Библиотечное дело. - 2017. - № 1. - С.16-17: фот. (Шифр bibd/2017/1)
УДК : 021
ББК : 78.34
Предметные рубрики: Библиотечное дело --Россия
Организация библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выдающиеся деятели--выдающиеся ученые--национальные библиотеки--обращения--объединение библиотек--оптимизация библиотек--открытые письма--письма--проблемы библиотек--протесты--слияние библиотек--ученые
Аннотация: Журнал "Библиотечное дело" публикует хронику событий, связанных с идеей объединения Российской национальной и Российской государственной библиотек: представлено открытое письмо ученых России против слияния.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (руководитель магистратуры; доктор филологических наук)
Заглавие : Школа для всех и ни для кого
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2017. - № 6. - С.26-34: 2 табл. (Шифр robz/2017/6)
Примечания : Библиогр. в сносках (30 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия --СССР --Союз Советских Социалистических Республик
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные системы--отечественное образование--педагогическое сосредоточение умственного труда--реформирование образовательной системы--советские школы--современные школы--учебные планы школ
Аннотация: Наблюдающему современные образовательные дискуссии в РФ не может не броситься в глаза - хотя и вряд ли удивит его - такое явление: учебный уклад и предметный набор, доставшиеся постсоветской школе в наследство от СССР, рассматриваются как что-то естественное, не подлежащее обсуждению (за исключением тех вполне понятных случаев, когда обнаруженный пробел в знаниях у молодого поколения предлагают ликвидировать введением какого-то нового предмета). Это приводит и к искажению образовательной аналитики: она движется в рамках системы с одной координатой, социальной: сталкиваемся с рассуждениями о платности-доступности, но не о том, какой набор педагогических инструментов годится для решения той или иной задачи. Этому не стоит удивляться, поскольку выход за рамки своего опыта возможен либо при очень хорошем воображении, которое встречается не столь часто, либо при знании образовательной истории, прежде всего отечественной, а на этот счет багаж большинства публики ограничивается пресловутым "указом о кухаркиных детях". Но ни объяснение, ни оправдание не отменяют печальных последствий этого факта: обывательский уровень представлений о педагогике служит серьезным препятствием эффективному реформированию образовательной системы РФ.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Народная филология и средняя школа
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.283-294. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--преподавание литературы в школе--равенство в образовании--рецензии--советская школа--старая русская школа--учебные программы
Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей)
Заглавие : Как "другая школа" изменит мир
Серия: Из истории образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.276-287. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашов. - Москва: Эксмо, 2019. - 352 с.
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальное обучение--легкие школы--любознательность--навыки--новые школы--понимание--предметы--рецензии--традиционные школы
Аннотация: Анализируется идеология "другой школы", как представил ее А. Мурашев на примере деятельности отдельных педагогов, а также школ, школьных сетей и систем, с которыми он знакомился путем личного осмотра и бесед с сотрудниками и учениками. Рецензент считает, что предлагаемая автором модель могла бы занять скромное, но достойное место в системе школьного образования, которая предлагает учащимся различные варианты получения образования. "Другая школа" - вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей. В качестве единственной или даже обычной для школьной системы такая модель чревата тяжелыми последствиями.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник)
Заглавие : Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов : как скрежещут колеса социальных машин
Серия: Размышления о...
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С.257-275: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Рец. на кн.: Любарский Г. Ю. Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г. Ю. Любарский. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концепция общего образования--медиа--модели университетов--модели школ--образовательные институты--онлайн-образование--рецензии--смыслы
Аннотация: Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о "большинстве" - а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, - представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник)
Заглавие : Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина"
Серия: Из истории образования
Разночтения заглавия :: концепция "золотой середины" и общественного блага
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.311-332. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 332 (7 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Франция, 17 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание наследников престола--история воспитания--механические искусства--общее образование--педагогические наставления--педагогические принципы--свободные искусства--трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук), Любжин, Алексей Игоревич
Заглавие : Представления русского общества 60-х годов XVIII в. о воспитании по наказам Уложенной комиссии
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С.58-79: табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/4). - ISSN 1814-9545
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия --Российская империя, 18 в. 60-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городские жители--дворянство--крестьянство--наказы--образовательная политика--училища
Аннотация: Впервые подвергнуты анализу представления русского общества времен Екатерины II - самой ранней эпохи, для которой на основании достаточного числа источников может быть поставлен этот вопрос, - о том, как должна осуществляться государственная политика в области образования, какими должны быть программы и источники финансирования училищ, предназначенных для разных сословий Империи. Общество, для которого вопросы просвещения были второстепенными, рассматривало образование с чисто утилитарной точки зрения и рассчитывало на создание школ, где преподавались бы предметы, полезные для государственной службы и промыслов; крестьянское образование высшее сословие видело как обучение религиозно-нравственным истинам, призванное смягчить грубые нравы.
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)