Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любжин, Алексей Игоревич$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Любжин, Алексей Игоревич (руководитель магистратуры; доктор филологических наук).
    Школа для всех и ни для кого [Текст] / Алексей Игоревич Любжин // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 26-34 : 2 табл. - Библиогр. в сносках (30 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--СССР--Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- отечественное образование -- педагогическое сосредоточение умственного труда -- реформирование образовательной системы -- советские школы -- современные школы -- учебные планы школ
Аннотация: Наблюдающему современные образовательные дискуссии в РФ не может не броситься в глаза - хотя и вряд ли удивит его - такое явление: учебный уклад и предметный набор, доставшиеся постсоветской школе в наследство от СССР, рассматриваются как что-то естественное, не подлежащее обсуждению (за исключением тех вполне понятных случаев, когда обнаруженный пробел в знаниях у молодого поколения предлагают ликвидировать введением какого-то нового предмета). Это приводит и к искажению образовательной аналитики: она движется в рамках системы с одной координатой, социальной: сталкиваемся с рассуждениями о платности-доступности, но не о том, какой набор педагогических инструментов годится для решения той или иной задачи. Этому не стоит удивляться, поскольку выход за рамки своего опыта возможен либо при очень хорошем воображении, которое встречается не столь часто, либо при знании образовательной истории, прежде всего отечественной, а на этот счет багаж большинства публики ограничивается пресловутым "указом о кухаркиных детях". Но ни объяснение, ни оправдание не отменяют печальных последствий этого факта: обывательский уровень представлений о педагогике служит серьезным препятствием эффективному реформированию образовательной системы РФ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Народная филология и средняя школа [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 283-294. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- преподавание литературы в школе -- равенство в образовании -- рецензии -- советская школа -- старая русская школа -- учебные программы
Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе.


Доп.точки доступа:
Троицкий, В. Ю. (литературовед; публицист; доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН ; 1936-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Обращение ученых в связи со слиянием РГБ и РНБ [Текст] / Чудакова Мариэтта Омаровна [и др.] // Библиотечное дело. - 2017. - № 1. - С. 16-17 : фот.
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Россия
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся деятели -- выдающиеся ученые -- национальные библиотеки -- обращения -- объединение библиотек -- оптимизация библиотек -- открытые письма -- письма -- проблемы библиотек -- протесты -- слияние библиотек -- ученые
Аннотация: Журнал "Библиотечное дело" публикует хронику событий, связанных с идеей объединения Российской национальной и Российской государственной библиотек: представлено открытое письмо ученых России против слияния.


Доп.точки доступа:
Чудакова, Мариэтта Омаровна (доктор филологических наук; член Европейской академии; профессор); Касаткина, Татьяна Александровна (доктор филологических наук); Стаф, Ирина Карловна; Сурат, Ирина Захаровна (доктор доктор филологических наук); Гусейнов, Гасан Чингизович (доктор филологических наук; профессор); Селунская, Надежда Андреевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник); Лифшиц, Александр Львович; Успенский, Фёдор Борисович (член-корреспондент РАН); Литвина, Анна Феликсовна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Кравецкий, Александр Геннадьевич; Вдовиченко, Андрей Викторович (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник); Бутырский, Михаил Николаевич (старший научный сотрудник); Плетнева, Александра Андреевна (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник); Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; профессор); Зыкова, Галина Владимировна (доктор филологических наук; профессор); Шамин, Степан Михайлович (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник); Макеев, Михаил Сергеевич (доктор филологических наук); Школьникова, Ольга Юрьевна (доктор филологических наук); Российская национальная библиотека; РНБ; Российская государственная библиотека; РГБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Есть ли жизнь в классе? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 248-259. - Рец. на кн.: Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон. - Москва: Изд. дом ВШЭ, 2016 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность в обучение -- нахождение в толпе -- начальная школа -- неформальные учебные планы -- рецензии -- среда обучения -- эффективность работы учителей


Доп.точки доступа:
Джексон, Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Демократическая плаха и экономический топор [Текст] : рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты? / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 276-289. - Рец. на кн.: Коллини, С. Зачем нужны университеты? / С. Коллини. - Москва: ИД Высшей школы экономики, 2016. – 264 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- гуманитарные науки -- импакт-фактор -- институциональная автономия -- рецензии -- финансирование образования
Аннотация: Подробно проанализировав суждения автора книги по основным затронутым в ней вопросам - о функциях современного университета, о сотрудничестве и конкуренции, о "всепожирающей культуре аудита", о характере и смысле гуманитарных наук, об оценке качества гуманитарных исследований, об импакт-факторе, о финансировании университетов, - рецензент заключает, что очень многое в ней показалось ему описанием современной ситуации с высшим образованием в РФ.


Доп.точки доступа:
Коллини, С. (французский писатель ; 1727-1806)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Как "другая школа" изменит мир [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 276-287. - Рец. на кн.: Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашов. - Москва: Эксмо, 2019. - 352 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное обучение -- легкие школы -- любознательность -- навыки -- новые школы -- понимание -- предметы -- рецензии -- традиционные школы
Аннотация: Анализируется идеология "другой школы", как представил ее А. Мурашев на примере деятельности отдельных педагогов, а также школ, школьных сетей и систем, с которыми он знакомился путем личного осмотра и бесед с сотрудниками и учениками. Рецензент считает, что предлагаемая автором модель могла бы занять скромное, но достойное место в системе школьного образования, которая предлагает учащимся различные варианты получения образования. "Другая школа" - вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей. В качестве единственной или даже обычной для школьной системы такая модель чревата тяжелыми последствиями.


Доп.точки доступа:
Мурашов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук).
    Шевалье де Менвилье и его эпос "Петреада" [Текст] : из истории поэтических заказов русского правительства в XVIII в. / А. И. Любжин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 2. - С. 123-140. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
образ Петра I -- поэмы -- поэтические заказы -- эпические поэмы
Аннотация: Шувалов, ознакомившись с поэмой Женю-Соала де Менвилье "Человек-Бог", принял решение поручить ее автору создание эпической поэмы о Петре Великом; он приглашает потенциального автора в Москву, дав ему должность преподавателя в гимназии при Императорском Московском университете, которую тот занимает в течение весьма непродолжительного времени. Он исполняет поручение до конца; но эпос устаревает в момент публикации, вызвав (как содержанием, так и одной из гравюр в издании) гнев императрицы Екатерины II. Это поэтическое произведение встречает недоброжелательный прием. Оно отличается по характеру от большинства эпических поэм, будучи менее поэтичным и более приземленным, нежели остальные представители жанра, и содержит не так много элементов, относящихся к числу обязательных или почти обязательных признаков жанра или свойственных эпической поэме топосов. Там мало трогательных или ужасных сцен; только один поединок. Эпос состоит из десяти книг.


Доп.точки доступа:
Менвилье, Ж.-С. де (французский писатель); Петр I (царь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук).
    Апория отца Поре. Наставник-иезуит в борьбе с духом нации [Текст] = Father Pore Aporia. A Jesuit Mentor in the Struggle with the Spirit of the Nation / Алексей Любжин // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 134-150. - Библиогр.: с. 150. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
иезуитская педагогика -- любовь -- наставники -- риторика -- школьная речь -- школьный театр
Аннотация: Рассмотрен педагогический инструментарий отца Шарля Поре - одного из самых популярных и влиятельных педагогов своей эпохи, общепризнанного мастера, первенствовавшего в таком педагогическом жанре, как школьный театр. В качестве ключевого понятия, сообразно французским нравам и основному направлению воспитательных усилий Поре, авторы выбрали любовь.


Доп.точки доступа:
Поре, Ш. (преподаватель риторики ; 1675-1741)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук).
    Представления русского общества 60-х годов XVIII в. о воспитании по наказам Уложенной комиссии [Текст] / Сергей Волков, Алексей Любжин // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 58-79 : табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя, 18 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
городские жители -- дворянство -- крестьянство -- наказы -- образовательная политика -- училища
Аннотация: Впервые подвергнуты анализу представления русского общества времен Екатерины II - самой ранней эпохи, для которой на основании достаточного числа источников может быть поставлен этот вопрос, - о том, как должна осуществляться государственная политика в области образования, какими должны быть программы и источники финансирования училищ, предназначенных для разных сословий Империи. Общество, для которого вопросы просвещения были второстепенными, рассматривало образование с чисто утилитарной точки зрения и рассчитывало на создание школ, где преподавались бы предметы, полезные для государственной службы и промыслов; крестьянское образование высшее сословие видело как обучение религиозно-нравственным истинам, призванное смягчить грубые нравы.


Доп.точки доступа:
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук); Екатерина II (императрица); Уложенная комиссия, временный коллегиальный орган
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов [Текст] : как скрежещут колеса социальных машин / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 257-275 : 2 табл. - Рец. на кн.: Любарский Г. Ю. Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г. Ю. Любарский. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
концепция общего образования -- медиа -- модели университетов -- модели школ -- образовательные институты -- онлайн-образование -- рецензии -- смыслы
Аннотация: Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о "большинстве" - а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, - представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.


Доп.точки доступа:
Любарский, Г. Ю. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)