Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лобанов, Александр Павлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобанов, Александр Павлович (кандидат психологических наук; доцент; докторант), Радчикова, Наталия Павловна
Заглавие : Формирование ментальных репрезентаций в контексте прототипов
Серия: Психология и педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С.180-183: ил., рис. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2011/343). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 183 (18 назв. )
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная психология--ментальные репрезентации--вербальные материалы--теория прототипов--прототипный подход--теория двойного кодирования
Аннотация: Экспериментально обосновывается ведущая роль характерного (ассоциативного или понятийного) способа группировки вербального материала с точки зрения эффективности и продолжительности формирования ментальных репрезентаций.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор), Певнева, Анжела Николаевна
Заглавие : Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С.34-42. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.)References in Russian: р. 42 (14 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования--исследовательский потенциал студентов--когнитивная флексибильность--когнитивный компонент--мотивационный компонент--поведенческий компонент--ригидность--студенты педагогических вузов--флексибильность
Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)