Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лельчицкий, Игорь Давыдович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклачев, Юрий Дмитриевич, Лельчицкий, Игорь Давыдович
Заглавие : Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в.
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С.22-26. - ISSN 1995-0055 (Шифр miob/2009/3). - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 26 (8 назв. )
УДК : 37.013 + 37.015
ББК : 74.00 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история педагогики--нравственные категории--добро (педагогика)--любовь (педагогика)--ценности образования--педагогическая миссия--миссия образования--история педагогической мысли--педагоги--писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклачев, Юрий Дмитриевич, Лельчицкий, Игорь Давыдович
Заглавие : Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в.
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С.22-26. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 26 (8 назв. )
УДК : 37.013 + 37.015
ББК : 74.00 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история педагогики--нравственные категории--добро (педагогика)--любовь (педагогика)--ценности образования--педагогическая миссия--миссия образования--история педагогической мысли--педагоги--писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой), Климина, Алла Валерьевна
Заглавие : Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С.52-60. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК : 37.015 + 373
ББК : 74.03 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 20 в. нач.
История образования
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--духовность--интеллектуальное развитие--когнитивное развитие--культура--личностно-ориентированное образование--личностное развитие--личностное становление--личность--мировоззрение--мыслители--нравственное образование--образ школы--образование--обучение--педагоги--педагогика--развитие личности--растущий человек--религиозная культура--религиозное воспитание--российское зарубежье--свободное творчество--становление личности--философы--ценностные приоритеты--церковная педагогика--школа будущего--школы--школьное образование--эмиграция--эмоционально-чувственная сфера личности
Аннотация: Рассмотрены воззрения выдающихся мыслителей педагогики российского зарубежья - В. В. Зеньковского и С. И. Гессена на построение школы будущего. Выявлены представленные в их трудах идеи и положения, раскрывающие основные направления в развитии образа отечественной школы будущего.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лельчицкий, Игорь Давыдович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность
Серия: Педагогический альманах
Разночтения заглавия :: Современность учителя: Учитель и "вопросы жизни": Учитель и педагогические ценности: Педагогическая компетентность учителя: Пример-идеал или о незаменимости учителя: Учитель и феномен педагогической встречи: Педагогическая любовь как признак учительского призвания
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.3-9. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 9 (14 назв. )
УДК : 371 + 37.015
ББК : 74.204 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
История образования --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовность--личностно-профессиональное становление--педагоги--педагогическая встреча--педагогическая компетентность--педагогическая любовь--педагогические ценности--призвание--профессия учителя--современные учителя--учителя--школьные учителя
Аннотация: Посредством ретроспективного анализа осуществляется историко-педагогическая реконструкция приоритетных проблем личностно-профессионального становления учителя, отвечающих современным вызовам социокультурной и образовательной реальности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зарубина, Вера Сергеевна (аспирант), Лельчицкий, Игорь Давыдович
Заглавие : Концептуальные основы проектирования электронного учебника как интерактивного средства обучения прикладному программному обеспечению
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С.179-184. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 184 (8 назв. )
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): алгоритмы проектирования--интерактивность--интерактивные средства обучения--концептуальные основы--прикладное программное обеспечение--проектирование учебников--электронные учебники--этапы проектирования
Аннотация: Рассматриваются основные концепты, на основе которых осуществляется проектирования электронного учебника как интерактивного средства обучения прикладному программному обеспечению. Дается характеристика каждого концепта: интерактивность, целеполагание, структурирование, адаптивность, логика, деятельностная модель специалиста. Раскрываются основные этапы и алгоритм проектирования электронного учебника.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант), Лельчицкий, Игорь Давыдович
Заглавие : Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С.22-29. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история педагогики--концепции воспитания--педагоги--педагогические концепции--русская религиозная педагогика--социокультурные предпосылки--христианско-антропологическая концепция--эмиграция
Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кучина, Елена Анатольевна (аспирант), Лельчицкий, Игорь Давыдович
Заглавие : Непрерывное профессиональное самоопределение как научно-педагогическая проблема
Серия: Мир образования: методология психологического и педагогического знания
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С.44-55: 1 рис., 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2022/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 54-55 (21 назв. )
УДК : 371.014 + 159.9
ББК : 74.05 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): непрерывное профессиональное самоопределение--педагогическое обеспечение--принцип непрерывности--профессиональное самоопределение--самоактуализация--самоопределение личности--саморазвитие
Аннотация: Представлен анализ теоретико-методологических подходов к понятию "самоопределение". Установлена взаимосвязь между социальным, профессиональным и личностным самоопределением в пространстве жизненного самоопределения. Рассмотрен принцип непрерывности профессионального самоопределения. Проведен анализ подходов к периодизации профессионального самоопределения. Рассмотрены основные аспекты построения системы педагогического обеспечения непрерывного профессионального самоопределения растущего человека.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Патов, Николай Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО), Лельчицкий, Игорь Давыдович, Алехин, Игорь Алексеевич
Заглавие : Давид Иосифович Фельдштейн (1929-2015). О личностном факторе в развитии образования
Серия: История и философия образования
Разночтения заглавия :: Фельдштейн (1929-2015). О личностном факторе в развитии образования: О личностном факторе в развитии образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С.7-22. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2022/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 21-22 (15 назв. )
УДК : 37.015 + 159.9(091)
ББК : 74.03 + 88.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Психология
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академики--возрастная психология--научная деятельность--педагоги--педагогическая деятельность--педагогическая психология--педагогическое мастерство--психологи--ученые
Аннотация: Описываются и анализируются важнейшие этапы педагогической и научной деятельности академика и вице-президента РАО, председателя экспертного совета ВАК по психологии и педагогике, доктора психологических наук Давида Иосифовича Фельдштейна (1929-2015). Раскрываются его педагогическое и организаторское мастерство. Рассматриваются исследования по возрастной психологии, проведенные ученым в культурно-историческом контексте.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)