Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ларина, Галина Сергеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник), Тюменева, Юлия Алексеевна, Ларина, Галина Сергеевна
Заглавие : Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории
Серия: Теоретические и прикладные исследования .
    Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С.310-330: 2 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил.
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 9 классы--егэ--выбор специальностей--единый государственный экзамен--лонгитюдные исследования--образовательные достижения--образовательные планы--образовательные траектории--семейные ресурсы--школьники
Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларина, Галина Сергеевна (аспирант)
Заглавие : Анализ практических задач по математике : теоретическая модель и опыт применения на уроках
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С.151-168: 1 табл.; 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: c. 165-166 (28 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи по математике--математические навыки--математическое моделирование--образовательные стандарты--практические задачи--текстовые задачи (математика)
Аннотация: В российских стандартах образования подчеркивается важность для учащихся умения применять школьные знания математики в жизненных ситуациях. Однако сформулированные в стандартах требования к предметным результатам не дают ясного представления о том, как именно учитель математики должен выстраивать свой курс, чтобы сформировать у учащихся такое умение. Проанализированы задачи, с которыми учителя работают на уроках алгебры в средней школе. Проведен кластерный анализ с целью выявления типичных групп практических задач. В результате выявлены три типа задач, отличающиеся друг от друга по заданным характеристикам. Только в одном кластере текстовые задачи обладали совокупностью всех трех параметров, свойственных практическим задачам. Таким образом, часть заданий, которые учителя используют на уроках математики в качестве практических, не являются таковыми в соответствии с предложенной автором теоретической моделью.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании), Капуза, Анастасия Владимировна
Заглавие : Когнитивные процессы в преподавании : связь с достижениями учащихся в математике
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С.70-96: 2 рис., 5 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 87-89 (47 назв. ). - Прил.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--timss--когнитивные процессы--основная школа--практики преподавания--предметная подготовка--преподавание математики--самоотчеты учителей--структурное моделирование
Аннотация: В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий для усвоения предметных знаний, в частности по математике. На данных лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии", включающего тесты TIMSS и PISA, авторы оценивают представленность в повседневной учебной работе практик преподавания, вовлекающих два типа когнитивных процессов - высокого и низкого порядка, и их связь с характеристиками учителей. Также рассматривается связь между этими практиками и результатами учащихся по математике в конце 9-го класса. Установлено, что использование и тех и других практик положительно связано с результатами учеников по математике. Однако задания, вовлекающие когнитивные процессы высокого порядка, дают более сильный положительный эффект с точки зрения результатов по математике в 8-м классе и спустя один учебный год. Эффекты практик преподавания, направленных на развитие когнитивных навыков низкого порядка, спустя год теряют значимость или становятся отрицательными. Показано, что использование рассматриваемых практик не связано с такими характеристиками учителя, как квалификационная категория или полученное образование.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь), Ларина, Галина Сергеевна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Измерение базовой математической грамотности в начальной школе
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.199-226: 7 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. )
УДК : 372.8 + 159.9
ББК : 74.26 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): progress-ml--базовая математическая грамотность--композитные инструменты измерения--математическая грамотность--математические навыки--математические тесты--начальная школа--образовательное тестирование--психометрика--психометрические свойства--сложные конструкты--учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)