Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куракин, Дмитрий Юрьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Константиновский, Давид Львович (д-р социологических наук ; проф.), Вахштайн, Виктор Семенович, Куракин, Дмитрий Юрьевич, Рощина, Яна Михайловна
Заглавие : Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 186-202 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0186_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаИл.: 3 рис.N 2. - С. 186-202vpro06_000_002_0186_1, 2, 186-202
ISSN: 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа, 2004-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--доступность образования--система образования--качественное образование--неравенство в образовании--различия социальных групп--результаты исследований--кластерная модель--методика кластеризации
Аннотация: Основные результаты исследования доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004-2006 гг.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куракин, Дмитрий Юрьевич (преподаватель ГУ-ВШЭ; 1977-), Филиппов, Александр Фридрихович
Заглавие : Возможность корпорации : к социологическому описанию университета
Серия: Корпорация "университет"
Место публикации : Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2006. - N 4/5. - С. 194-204
Примечания : RUMARS-neza06_000_004/005_0194_1
ISSN: 1815-7912
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университеты--университетская корпорация--корпоративный дух--традиции
Аннотация: О двух смыслах идеи университета-корпорации. Университет-корпорация - это не просто совокупность преподавателей и студентов, это еще и результативный игрок на рынке образовательных услуг. Второй смысл корпорации предполагается первым. Университет един потому, что его объединяют корпоративный дух, солидарность, традиции.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук ; проф.), Вахштайн, Виктор Семенович, Куракин, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования
Серия: Статистика и социология образования
Разночтения заглавия :: Результаты исследования: Воронежская область: сетевая организация сферы непрерывного образования: Бизнес-образование: игроки и стратеги: Курсы: иностранные языки, компьютерная грамотность, непрофессиональная деятельность: Повышение квалификации: Дистанционное образование и интернетизация региона: Генерализованные показатели: индекс SPR Воронежской области: Чувашская Республика: социально ориентированная модель непрерывного образовани: Дополнительное профессиональное образование: "жесткий каркас": Развитие корпоративного обучения: Социальное образование: Альтернативная логика: бизнес-образование: Микроуровень анализа: специфика барьеров и непрерывность образовательных траекторий: Учреждения НПО: первые "тупики" в образовательных траекториях: Учреждения среднего профессионального образования: кризис институциональной идентичности: Учреждения высшего профессионального образования: изменение функций и трансформация ожиданий: "Игра на понижение" и "игра на повышение"
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С.293-312. - ISSN 1845-9545. - ISSN 1845-9545
Примечания : Подстроч. примеч.Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 2ss, 293add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no2_ss293_ad1
УДК : 371.014
ББК : 74.05 + 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование --Воронежская область --Россия --Чувашия; Чувашская Республика, 2006 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--результаты исследования--бизнес-образование--корпоративное обучение--непрерывное образование--развитие непрерывного образования--образование в регионах--региональные системы непрерывного образования--образовательная активность--самостоятельная образовательная активность
Аннотация: Развитие региональных систем непрерывного образования сегодня становится приоритетом образовательной политики. Таково требование модернизации: на смену функционалистскому принципу "одно образование на всею жизнь "приходит принцип "образование на протяжении всей жизни" (оlifelong learning), утверждающий ценность самостоятельной образовательной активности, индивидуализации образовательных траекторий, гибкой связи системы образования и рынка труда. Исследование, проведенное весной 2006 г. коллективом Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ, было направлено на диагностику процессов развития региональных систем непрерывного образования в двух пилотных регионах - Воронежской области и Чувашской Республике.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вахштайн, Виктор Семенович (канд. соц. наук), Константиновский, Давид Львович, Куракин, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : Социологические исследования в образовании: от метафоры к интерпритации
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: От метафоры к интерпритации
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С.17-30. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социологическая интерпритация--достоверность интерпритации--социологическое суждение--доступность качественного образования--качественное образование--эмпирическая сообразность--концептуальная сообразность--клястеры--клястерный анализ
Аннотация: Высказанные соображения, касающиеся природы интерпритации социологических данных, являются не столько догматичными или провокационными, сколько дискуссионными. Статья основывается на материалах книги "Реальность образования. От исследовательской метафоры до интерпритации данных", которая готовится к публикации исследовательским коллективом.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук; руководитель Центра социологии образования, науки и культуры), Вахштайн, Виктор Семенович, Куракин, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : К анализу дотеоретических оснований социологии образования: экспликация базовых метафор
Серия: К юбилею Д. Л. Константиновского
Место публикации : Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С.22-39: рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2012/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 39. (13 назв. )
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиома--метафора--органицистская метафора образования--парадокс--социологические исследования--социология образования--тавтология--экономическая метафора образования--экспликация--эффект неконтролируемой экспансии метафоры
Аннотация: Статья посвящена анализу метафорических оснований социологических исследований образования. Авторы на конкретных примерах из собственных эмпирических проектов показывают механику работы исследовательских языков описания. Используя теорию метафоры в качестве инструмента экспликации аксиоматических допущений, они рассматривают социологическое исследование как серию "переводов" между взаимопроницаемыми языковыми мирами (миром здравого смысла, миром социологической теории, миром управленческих решений). Обсуждаются методологические последствия метафорических смещений и эффектов "неконтролируемой экспансии метафоры".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фархатдинов, Наиль Галимханович, Евстигнеева, Надежда Валерьевна, Куракин, Дмитрий Юрьевич, Малик, Валерия Михайловна
Заглавие : Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ : опыт социологического анализа
Коллективы : Центр фундаментальной социологии ИГИТИ НИУ ВШЭ
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С.196-219: 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 216-217 (18 назв. )
УДК : 371 + 316.014
ББК : 74.04 + 60.504/506
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): делегирование полномочий--директора--лидерство--модели управления--общеобразовательные организации--реформы образования--субъектность
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования моделей управления общеобразовательными учреждениями в современной России. В восьми пилотных регионах в октябре-ноябре 2014 г. проводились фокус-группы с директорами школ. Целью работы было сконструировать типологию моделей управления, которые авторы рассматривают 196 как конфигурацию отношений, связанных с управлением образовательным процессом. Выделены четыре основные модели: "авторитарный хозяйственник", "демократичный хозяйственник", "авторитарный предводитель" и "демократичный предводитель". Они сконструированы в результате совмещения двух критериев режимов делегирования, т. е. устойчивых паттернов взаимодействия директоров с другими субъектами и агентами по управленческим вопросам, и субъектности директора как его способности автономно определять миссию организации и проводить ее в жизнь. Каждая модель описывается на примере введения ФГОС в начальной школе. Показано, что выбор той или иной модели управления определяется множеством факторов и является ситуативным, зависит от задачи и контекста управленческой деятельности. Обсуждается потенциал выделенных моделей управления с точки зрения эффективного проведения реформ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии), Куракин, Дмитрий Юрьевич, Малик, Валерия Михайловна
Заглавие : Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С.83-109: 6 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--лонгитюдные исследования--массовизация высшего образования--мифы о высшем образовании--неравенство в образовании--образовательные переходы--образовательные траектории--перепись населения--структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)