Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куликова, Светлана Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Конституционный запрет цензуры в решениях Конституционного Суда РФ [Текст] / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2018. - Вып. 3. - С. 330-337. - Библиогр.: с. 336 (7 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 19994-254
УДК
ББК 67.400.2
Рубрики: Право
   Конституционные основы общественного строя--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционный запрет -- решения суда -- свобода массовой информации -- суды -- цензура -- экстремистские материалы
Аннотация: Для более полного понимания ч. 5 ст. 29 Конституции РФ необходимо учитывать позиции Конституционного суда РФ по вопросу о содержании конституционного запрета цензуры. Цель - провести систематизацию и обобщение правовых позиций Конституционного суда РФ по проблемам, связанным с реализацией конституционного запрета цензуры. Решения Конституционного Суда РФ, посвященные соотношению запрета цензуры и ограничений свободы массовой информации, классифицируются по трем тематическим группам: цензура и ограничения свободы массовой информации в целях защиты нравственности; цензура и защита чести и достоинства личности; цензура и ограничения свободы распространения информации, предусмотренные законодательством о противодействии терроризму и экстремизму. Конституционный Суд РФ указывает, что ограничение свободы слова, свободы массовой информации не должно приводить к утрате реального содержания этих свобод; должно использовать не чрезмерные, а только необходимые меры. На сохранение свободы массовой информации направлены разъяснения Конституционного Суда РФ: о критике политических организаций, идеологических и религиозных объединений; о возможности высказывания суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах; о необходимости отличать распространение сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию, от обсуждения деятельности политических деятелей и должностных лиц. Высказываются предложения по изменению формулировки диспозиции ст. 3. 1. Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса (Часть первая) Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, направленные на законодательное закрепление позиций Конституционного Суда РФ.


Доп.точки доступа:
Конституционный Суд РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Уголовно-правовая защита законной профессиональной деятельности журналистов [Текст] : вопросы теории и практики / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2017. - Вып. 4. - С. 470-476. - Библиогр.: с. 474-475 (22 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.410.2 + 76.01
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

   Средства массовой информации

   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
журналисты -- права журналистов -- профессиональная деятельность -- уголовная ответственность -- уголовно-правовая защита -- цензура
Аннотация: В условиях развития информационного общества средства массовой информации выполняют ряд социально значимых функций. Этим обусловлено предоставление государственно-правовых гарантий деятельности СМИ и журналистов. Одной из таких гарантий является ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Целью статьи является анализ норм уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, отдельных норм законов, регламентирующих деятельность по производству и распространению массовой информации. Системное рассмотрение понятия "воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов" приводит к выводу, что недостатком анализируемой статьи является указание только на одну форму воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста, в то время как нападения на журналистов происходят на начальных этапах подготовки информационных материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности СМИ и других источников массовой информации [Текст] / Куликова С. А. // Информационное право. - 2017. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32-33 (19 назв.) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- блогеры -- владельцы сайтов -- гарантии свободы -- государственное регулирование -- информационное общество -- информационное право -- нарушение прав -- новостные агрегаторы -- ограничение прав -- правовая ответственность -- правовое регулирование -- правовой статус -- правовые запреты -- распространение информации -- средства массовой информации -- цензура
Аннотация: Основные тенденции государственно-правового регулирования деятельности средств массовой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    Охрана исторической памяти как конституционного права [Текст] : российский и зарубежный опыт / С. А. Куликова, И. Д. Кирносов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2022. - Вып. 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 71 (16 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия--Польша--Латвия; Литва; Эстония; Словакия; Чехия; Армения; Греция

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- историческая память -- историческое наследие -- конституционные права -- культурная самоидентичность -- мемориальные законы
Аннотация: Выявление и анализ факторов, влияющих на трансформацию основных институтов конституционного права, зарождение и развитие новых конституционно-правовых институтов, представляется актуальной проблемой для науки конституционного права. Одним из динамически развивающихся институтов конституционного права является, на наш взгляд, охрана исторической памяти. В представленной статье используются формально-юридический, исторический и компаративистский методы, их применение позволит провести комплексное исследование конституционализации государственной мемориальной политики в России и за рубежом. Охрана исторической памяти является многосоставным конституционно-правовым институтом, включающим как минимум три уровня: создание и закрепление государственной мемориальной концепции (национального образа истории) ; сохранение исторического наследия; защита исторической памяти от посягательств и искажения. Рассмотрим их подробнее на примере сначала конституционного права зарубежных государств, а затем конституционного права Российской Федерации. Изучение конституционно-правовых актов зарубежных стран позволяет выделить устойчивую тенденцию повышения социальной и политической значимости осмысления собственной национальной истории, что способствует формированию конституционно-правового института охраны исторической памяти во многих зарубежных государствах. В России постепенно формировалось законодательство, направленное на охрану исторической памяти, включающее в себя как меры позитивного правового регулирования, так и запреты публичного оспаривания исторических фактов, связанных со Второй мировой войной. Более сложной оказалась задача вырабатывания единой политико-правовой концепции национального образа истории и ее конституционно-правовой легализации. Установление государственной мемориальной концепции на конституционном уровне призвано решить задачи по определению аксиологических основ развития общества, формированию национального самосознания, сохранению культурной идентичности и духовно-информационного суверенитета. Высокая социальная значимость регулируемых общественных отношений, их относительная обособленность и внутреннее структурное единство дают основание сделать вывод о формировании нового конституционно-правового института охраны исторической памяти. Этот процесс характерен как для России, так и для зарубежных стран. Дискуссионные вопросы формирования указанного института связаны с его соотношением с уже сложившимися принципами и институтами конституционного права.


Доп.точки доступа:
Кирносов, Иван Денисович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    Становление народного контроля в СССР, формы и методы его осуществления [Текст] : (на примере деятельности Саратовской Рабоче-крестьянской инспекции первой половины 1920-х гг.) / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2021. - Вып. 4. - С. 429-436 : рис., табл. - Библиогр.: с. 435-436 (23 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 66.3(0)
Рубрики: Политика. Политология--СССР--Саратовская область, 20 в. 20-е гг.
   Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--СССР--Саратовская область, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
крестьяне -- народный контроль -- рабочие -- система властеотношений -- социалистическая демократия -- управление государством
Аннотация: Изучение советского опыта по формированию правовых основ социального государства, вовлечению трудящихся в управление государственными делами, обеспечению равенства прав, свобод и возможностей их реализации становится все более актуальным. Особый интерес вызывает изучение опыта организации и функционирования института народного контроля в РСФСР и первые годы существования СССР, поскольку данный институт был неразрывно связан с идеологией построения государства нового типа, имплементирован в систему социалистического управления и являлся примером практической реализации принципа непосредственного и постоянного осуществления власти трудящимися. В условиях становления советского государственного аппарата возникала необходимость в создании особой системы органов, которые бы систематически контролировали деятельность предприятий, организаций и учреждений, следили за исполнением декретов и постановлений советской власти. Идеи сочетания государственного и общественного контроля нашли свое воплощение в создании правовых основ деятельности Рабоче-крестьянской инспекции, ставшей единым органом социалистического контроля. На РКИ возлагались обязанности различной правовой природы: политического, юридического, административного и хозяйственно-экономического контроля. Изучение архивных документов позволило рассмотреть осуществление механизмов формирования и деятельности органов РКИ в Саратовской губернии в начале 1920-х гг. Главной проблемой создания и деятельности ячеек содействия РКИ в этот период являлось непонимание трудящимися целей их создания и, как следствие, нежелание рабочих и особенно крестьян принимать участие в их работе. Контролеры РКИ обычно не имели опыта работы ревизионной деятельности, поэтому в их отчетах, как правило, не проводился анализ причин выявленных недостатков, не говорилось о принятых мерах, чаще всего контролеры фиксировали случаи бесхозяйственности или злоупотреблений, не давая им оценки. В середине 1920-х гг. деятельность губернской и районных РКИ приобрела плановый характер, направления контрольно-ревизионной деятельности определялись руководящими партийными органами. Контрольные мероприятия в период 1924–1928 гг. стали проводиться более последовательно и профессионально. В начале 1920-х гг. социалистический контроль носил синкретический государственно-общественный характер, шел поиск форм и методов его осуществления. Рабоче-крестьянская инспекция по своей политико-правовой природе являлась институциализированным результатом эмпирического развития концепции социалистической демократии, которая внешне отразила ленинские идеи народного контроля в системе управления советским государством. Данный орган полностью отвечал потребностям новой политической системы, предполагавшей кардинальный пересмотр форм и способов управления, включая дореволюционную методологию контроля и надзора. Участие населения в процессах публичного управления рассматривалось неотъемлемым элементом государственного строительства, которое должно было коренным образом изменить устоявшуюся систему властеотношений.


Доп.точки доступа:
Саратовская Рабоче-крестьянская инспекция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Комкова, Галина Николаевна (доктор юридических наук; профессор; заведующий кафедрой; декан).
    Вопросы законодательного регулирования эффективности информационного обеспечения общественного контроля [Текст] / Г. Н. Комкова, С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2019. - Вып. 3. - С. 294-301. - Библиогр.: с. 299-300 (14 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
законодательное регулирование -- информационная система общественного контроля -- общественный контроль -- органы государственной власти
Аннотация: Общественный контроль – одна из форм влияния гражданского общества на деятельность органов государственной власти. Важным элементом общественного контроля является обеспечение свободного доступа граждан к информации о субъектах, объектах и формах проведения общественного контроля и широкого обсуждения его результатов.


Доп.точки доступа:
Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Запрет цензуры в Конституции Российской Федерации: опыт комплексного анализа [Текст] / С. А. Куликова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 6. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
государственный контроль -- конституции -- конституционный запрет цензуры -- невмешательство государства -- свобода массовой информации -- творческая деятельность -- цензура
Аннотация: В статье проанализированы основные правовые конструкции запрета цензуры в современных конституционных актах. Запрет цензуры рассматривается с использованием историко-правового, формально-догматического, функционального и системного подходов. Делается вывод, что запрет цензуры является гарантией недопустимости незаконного вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных или религиозных объединений, их должностных лиц в сферу поиска, получения, передачи, производства и распространения массовой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доцент кафедры конституционного и муниципального права ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет", кандидат филологических наук).
    Цензура и правовые ограничения свободы массовой информации [Текст] : [Текст] / С. А. Куликова // Юридический мир. - 2012. - № 10. - С. 24-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.400.2 + 67.400.2
Рубрики: Право
   Конституционные основы общественного строя

Кл.слова (ненормированные):
массовая информация -- ограничения свободы -- ограничения свободы слова -- цензура
Аннотация: В статье проводится сравнительно-правовой анализ понятий «цензура» и «ограничение свободы массовой информации». Указывается, что цели ограничения свободы массовой информации и цели использования цензуры частично совпадают. В то же время осуществление цензуры нарушает целый ряд условий правовых ограничений свободы массовой информации, предусмотренных международными правовыми актами. Делается вывод о невозможности использования цензуры в условиях правового демократического государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Куликова, Светлана Анатольевна.
    Становление конституционного принципа недопустимости цензуры в Российской Федерации [Текст] / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2011. - Вып. 1. - С. 74-81 : 2 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 80-81 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- конституционные принципы -- цензура -- средства массовой информации -- СМИ -- печать -- конституционные положения -- законы -- свобода слова
Аннотация: Исследуется история появления формулировки о недопустимости цензуры первоначально в законах о печати и средствах массовой информации, а затем в Конституции России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Куликова, Светлана Анатольевна.
    Конституционный запрет цензуры: понятие, признаки, гарантии [Текст] / Куликова С. А. // Информационное право. - 2011. - N 2. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (14 назв. ) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 76 + 67.401.11
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Право

   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информационное право -- информационная безопасность личности -- свобода массовой информации -- контроль переписки -- цензура -- виды цензуры -- запрет цензуры -- конституции -- законы
Аннотация: Анализ правового содержания понятия "цензура" в федеральном законодательстве. Соотношение запрета цензуры с конституционными правами и свободами личности. Предложены авторские определения различных видов цензуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)