Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куликова, Светлана Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Комкова, Галина Николаевна (доктор юридических наук; профессор; заведующий кафедрой; декан).
    Вопросы законодательного регулирования эффективности информационного обеспечения общественного контроля [Текст] / Г. Н. Комкова, С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2019. - Вып. 3. - С. 294-301. - Библиогр.: с. 299-300 (14 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
законодательное регулирование -- информационная система общественного контроля -- общественный контроль -- органы государственной власти
Аннотация: Общественный контроль – одна из форм влияния гражданского общества на деятельность органов государственной власти. Важным элементом общественного контроля является обеспечение свободного доступа граждан к информации о субъектах, объектах и формах проведения общественного контроля и широкого обсуждения его результатов.


Доп.точки доступа:
Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доцент; кандидат филологических наук).
    Борьба с распространением вредной информации в деятельности цензуры Российской империи [Текст] / Куликова Светлана Анатольевна // История государства и права. - 2015. - № 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Российская империя--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
вредная информация -- запрещенные издания -- предварительная цензура -- уголовная ответственность -- уставы -- цензура -- цензурная политика -- цензурное законодательство -- цензурный надзор
Аннотация: В статье рассматриваются основные виды идей и мнений, распространение которых считалось вредным и опасным в различные периоды развития Российского государства. Делается вывод о том, что в рамках цензурного законодательства Российской империи происходило формирование понятия "вредная информация", а также развитие основных правовых механизмов пресечения распространения такой информации. Изучается вопрос об эффективности цензурной политики Российской империи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Запрет цензуры в Конституции Российской Федерации: опыт комплексного анализа [Текст] / С. А. Куликова // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 6. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
государственный контроль -- конституции -- конституционный запрет цензуры -- невмешательство государства -- свобода массовой информации -- творческая деятельность -- цензура
Аннотация: В статье проанализированы основные правовые конструкции запрета цензуры в современных конституционных актах. Запрет цензуры рассматривается с использованием историко-правового, формально-догматического, функционального и системного подходов. Делается вывод, что запрет цензуры является гарантией недопустимости незаконного вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных или религиозных объединений, их должностных лиц в сферу поиска, получения, передачи, производства и распространения массовой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук).
    К вопросу о классификации вредной информации в российском законодательстве [Текст] / Куликова С. А. // Информационное право. - 2015. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 27-29 (44 назв.) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
вредная информация -- государственное регулирование -- информационная безопасность -- информационное право -- классификация вредной информации -- ограничение права на распространение информации -- ограничение свободы слова -- правовые запреты -- цензура -- юридическая ответственность
Аннотация: Необходимость введения понятия "вредная информация" в российское законодательство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Конституционный запрет цензуры в решениях Конституционного Суда РФ [Текст] / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2018. - Вып. 3. - С. 330-337. - Библиогр.: с. 336 (7 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 19994-254
УДК
ББК 67.400.2
Рубрики: Право
   Конституционные основы общественного строя--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционный запрет -- решения суда -- свобода массовой информации -- суды -- цензура -- экстремистские материалы
Аннотация: Для более полного понимания ч. 5 ст. 29 Конституции РФ необходимо учитывать позиции Конституционного суда РФ по вопросу о содержании конституционного запрета цензуры. Цель - провести систематизацию и обобщение правовых позиций Конституционного суда РФ по проблемам, связанным с реализацией конституционного запрета цензуры. Решения Конституционного Суда РФ, посвященные соотношению запрета цензуры и ограничений свободы массовой информации, классифицируются по трем тематическим группам: цензура и ограничения свободы массовой информации в целях защиты нравственности; цензура и защита чести и достоинства личности; цензура и ограничения свободы распространения информации, предусмотренные законодательством о противодействии терроризму и экстремизму. Конституционный Суд РФ указывает, что ограничение свободы слова, свободы массовой информации не должно приводить к утрате реального содержания этих свобод; должно использовать не чрезмерные, а только необходимые меры. На сохранение свободы массовой информации направлены разъяснения Конституционного Суда РФ: о критике политических организаций, идеологических и религиозных объединений; о возможности высказывания суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах; о необходимости отличать распространение сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию, от обсуждения деятельности политических деятелей и должностных лиц. Высказываются предложения по изменению формулировки диспозиции ст. 3. 1. Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса (Часть первая) Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, направленные на законодательное закрепление позиций Конституционного Суда РФ.


Доп.точки доступа:
Конституционный Суд РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Куликова, Светлана Анатольевна.
    Конституционный запрет цензуры: понятие, признаки, гарантии [Текст] / Куликова С. А. // Информационное право. - 2011. - N 2. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (14 назв. ) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 76 + 67.401.11
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Право

   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информационное право -- информационная безопасность личности -- свобода массовой информации -- контроль переписки -- цензура -- виды цензуры -- запрет цензуры -- конституции -- законы
Аннотация: Анализ правового содержания понятия "цензура" в федеральном законодательстве. Соотношение запрета цензуры с конституционными правами и свободами личности. Предложены авторские определения различных видов цензуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    Охрана исторической памяти как конституционного права [Текст] : российский и зарубежный опыт / С. А. Куликова, И. Д. Кирносов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2022. - Вып. 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 71 (16 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия--Польша--Латвия; Литва; Эстония; Словакия; Чехия; Армения; Греция

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- историческая память -- историческое наследие -- конституционные права -- культурная самоидентичность -- мемориальные законы
Аннотация: Выявление и анализ факторов, влияющих на трансформацию основных институтов конституционного права, зарождение и развитие новых конституционно-правовых институтов, представляется актуальной проблемой для науки конституционного права. Одним из динамически развивающихся институтов конституционного права является, на наш взгляд, охрана исторической памяти. В представленной статье используются формально-юридический, исторический и компаративистский методы, их применение позволит провести комплексное исследование конституционализации государственной мемориальной политики в России и за рубежом. Охрана исторической памяти является многосоставным конституционно-правовым институтом, включающим как минимум три уровня: создание и закрепление государственной мемориальной концепции (национального образа истории) ; сохранение исторического наследия; защита исторической памяти от посягательств и искажения. Рассмотрим их подробнее на примере сначала конституционного права зарубежных государств, а затем конституционного права Российской Федерации. Изучение конституционно-правовых актов зарубежных стран позволяет выделить устойчивую тенденцию повышения социальной и политической значимости осмысления собственной национальной истории, что способствует формированию конституционно-правового института охраны исторической памяти во многих зарубежных государствах. В России постепенно формировалось законодательство, направленное на охрану исторической памяти, включающее в себя как меры позитивного правового регулирования, так и запреты публичного оспаривания исторических фактов, связанных со Второй мировой войной. Более сложной оказалась задача вырабатывания единой политико-правовой концепции национального образа истории и ее конституционно-правовой легализации. Установление государственной мемориальной концепции на конституционном уровне призвано решить задачи по определению аксиологических основ развития общества, формированию национального самосознания, сохранению культурной идентичности и духовно-информационного суверенитета. Высокая социальная значимость регулируемых общественных отношений, их относительная обособленность и внутреннее структурное единство дают основание сделать вывод о формировании нового конституционно-правового института охраны исторической памяти. Этот процесс характерен как для России, так и для зарубежных стран. Дискуссионные вопросы формирования указанного института связаны с его соотношением с уже сложившимися принципами и институтами конституционного права.


Доп.точки доступа:
Кирносов, Иван Денисович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Куликова, Светлана Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности СМИ и других источников массовой информации [Текст] / Куликова С. А. // Информационное право. - 2017. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32-33 (19 назв.) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- блогеры -- владельцы сайтов -- гарантии свободы -- государственное регулирование -- информационное общество -- информационное право -- нарушение прав -- новостные агрегаторы -- ограничение прав -- правовая ответственность -- правовое регулирование -- правовой статус -- правовые запреты -- распространение информации -- средства массовой информации -- цензура
Аннотация: Основные тенденции государственно-правового регулирования деятельности средств массовой информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Куликова, Светлана Анатольевна.
    Становление конституционного принципа недопустимости цензуры в Российской Федерации [Текст] / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2011. - Вып. 1. - С. 74-81 : 2 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 80-81 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- конституционные принципы -- цензура -- средства массовой информации -- СМИ -- печать -- конституционные положения -- законы -- свобода слова
Аннотация: Исследуется история появления формулировки о недопустимости цензуры первоначально в законах о печати и средствах массовой информации, а затем в Конституции России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Куликова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук; профессор).
    Становление народного контроля в СССР, формы и методы его осуществления [Текст] : (на примере деятельности Саратовской Рабоче-крестьянской инспекции первой половины 1920-х гг.) / С. А. Куликова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2021. - Вып. 4. - С. 429-436 : рис., табл. - Библиогр.: с. 435-436 (23 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК
ББК 66.3(0)
Рубрики: Политика. Политология--СССР--Саратовская область, 20 в. 20-е гг.
   Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом--СССР--Саратовская область, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
крестьяне -- народный контроль -- рабочие -- система властеотношений -- социалистическая демократия -- управление государством
Аннотация: Изучение советского опыта по формированию правовых основ социального государства, вовлечению трудящихся в управление государственными делами, обеспечению равенства прав, свобод и возможностей их реализации становится все более актуальным. Особый интерес вызывает изучение опыта организации и функционирования института народного контроля в РСФСР и первые годы существования СССР, поскольку данный институт был неразрывно связан с идеологией построения государства нового типа, имплементирован в систему социалистического управления и являлся примером практической реализации принципа непосредственного и постоянного осуществления власти трудящимися. В условиях становления советского государственного аппарата возникала необходимость в создании особой системы органов, которые бы систематически контролировали деятельность предприятий, организаций и учреждений, следили за исполнением декретов и постановлений советской власти. Идеи сочетания государственного и общественного контроля нашли свое воплощение в создании правовых основ деятельности Рабоче-крестьянской инспекции, ставшей единым органом социалистического контроля. На РКИ возлагались обязанности различной правовой природы: политического, юридического, административного и хозяйственно-экономического контроля. Изучение архивных документов позволило рассмотреть осуществление механизмов формирования и деятельности органов РКИ в Саратовской губернии в начале 1920-х гг. Главной проблемой создания и деятельности ячеек содействия РКИ в этот период являлось непонимание трудящимися целей их создания и, как следствие, нежелание рабочих и особенно крестьян принимать участие в их работе. Контролеры РКИ обычно не имели опыта работы ревизионной деятельности, поэтому в их отчетах, как правило, не проводился анализ причин выявленных недостатков, не говорилось о принятых мерах, чаще всего контролеры фиксировали случаи бесхозяйственности или злоупотреблений, не давая им оценки. В середине 1920-х гг. деятельность губернской и районных РКИ приобрела плановый характер, направления контрольно-ревизионной деятельности определялись руководящими партийными органами. Контрольные мероприятия в период 1924–1928 гг. стали проводиться более последовательно и профессионально. В начале 1920-х гг. социалистический контроль носил синкретический государственно-общественный характер, шел поиск форм и методов его осуществления. Рабоче-крестьянская инспекция по своей политико-правовой природе являлась институциализированным результатом эмпирического развития концепции социалистической демократии, которая внешне отразила ленинские идеи народного контроля в системе управления советским государством. Данный орган полностью отвечал потребностям новой политической системы, предполагавшей кардинальный пересмотр форм и способов управления, включая дореволюционную методологию контроля и надзора. Участие населения в процессах публичного управления рассматривалось неотъемлемым элементом государственного строительства, которое должно было коренным образом изменить устоявшуюся систему властеотношений.


Доп.точки доступа:
Саратовская Рабоче-крестьянская инспекция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)