Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куклина, Людмила Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук), Куклин, Сергей Яковлевич
Заглавие : Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды
Серия: Кадры науки, культуры, образования
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С.98-104: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 103 (20 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--гостиничное дело--качество образовательной среды--межличностное общение--направления подготовки--образовательная среда--образовательные экосистемы--образовательный процесс--опросы--педагоги--педагогическое общение--преподаватели--природосообразность--профессиональная компетентность--профессиональное общение--совместная деятельность--студенты--субъект-субъектные отношения--туризм--университеты--участники образовательного процесса--человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклин, Сергей Яковлевич, Куклина, Людмила Владимировна
Заглавие : Эмоционально-психологический климат как базовый компонент образовательной экосистемы вуза
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С.10-17. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 15-16 (20 назв.)
УДК : 613.6
ББК : 51.1(2)5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутригрупповые отношения--вузы--индивидуальная образовательная траектория--коллективные цели--командная деятельность--межличностные отношения--моральные ценности--мотивация--образовательная среда--образовательная экосистема--педагогическое общение--педагогическое сообщество--психологическая безопасность--самообразование--социологические опросы--студенческое сообщество--экосистемный подход--эмоционально-психологический климат
Аннотация: Рассмотрены формы межличностного взаимодействия преподавателей и студентов, внутригрупповые отношения в педагогическом и студенческом сообществах. Обозначены характеристики благоприятного социально-психологического климата: мотивация, четко сформулированные моральные ценности, коллективные цели как индикатор эффективной деятельности команды, учет психического потенциала участников общения. Проанализированы самообразование и индивидуальная образовательная траектория студентов как механизмы организации свободного пространства для самостоятельного выбора и обеспечения экосистемного характера процесса получения и освоения знаний. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности эмоционально-психологическим климатом образовательной среды вуза.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук), Баранова, Наталья Васильевна
Заглавие : Инновационный потенциал российских экосистемных моделей управления образовательным пространством высшей школы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С.37-43. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 42 (12 назв.)
УДК : 613.6
ББК : 51.1(2)5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--инновации--инновационная деятельность--инновационная среда--инновационные образовательные экосистемы--информационная инновационная среда--коллаборации вузов--консорциумы вузов--образовательное пространство--образовательные инновации--образовательные экосистемы--сетевая модель управления--университеты--экосистемный подход
Аннотация: Рассмотрены актуальные исследования в области инновационной деятельности, функционирования экосистем образования в вузах и управления ими. Представлено место инноваций как драйверов развития образовательной экосистемы и сетевого управления университетами как наиболее эффективной модели менеджмента в условиях построения инновационной образовательной среды. Перечислены университеты, в которых на практике создана образовательная экосистема инноваций. Описаны их структурные подразделения, принципы и механизмы взаимодействия между ними и внешними участниками, особенности образовательного и предпринимательского потенциала для формирования и реализации инновационного продукта. В качестве примеров приведены новые консорциумы и коллаборации российских вузов, созданные для решения современных инновационных задач в рамках экосистемного подхода.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)