Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Котов, Алексей Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник), Котова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Контекст как фактор переключения стратегий категоризации в ходе научения
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С.109-120. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 120 (14 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): имплицитное знание--категориальное научение--категории информации--научение--память--эксплицитное знание
Аннотация: При категориальном научении люди учатся использовать разные стратегии категоризации, среди которых наиболее часто выделяют стратегию ориентации на один признак или на их комплекс. В данном исследовании мы предъявляли испытуемым задачу на формирование новой искусственной категории, для которой оптимальная стратегия зависела от контекста предъявления примера.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник), Котова, Татьяна Николаевн, Афанасьева, Виктория Максимовна
Заглавие : Роль числа категорий и условий их освоения в формировании вероятностных правил категоризации
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С.141-152. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 152 (17 назв.)References in Russian: р. 152 (1 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вероятностные правила категоризации--категоризация--категории--обратная связь--правила категоризации--прототипы--системы категоризации
Аннотация: В традиционных исследованиях категориального научения его условия обычно ограничены лишь двумя категориями, для которых участникам нужно определить правило категоризации. Однако в реальной жизни при образовании любой новой категории люди часто сталкиваются с примерами других, дополнительных категорий. Как это влияет на освоение основной категории? В проведенном авторами эксперименте участники выполняли задание на формирование искусственных категорий с вероятностной структурой правила (прототипом). Дополнительно к основной задаче на различение примеров из двух основных категорий им предъявляли примеры третьей. Варьировались условия предъявления этой категории: наличие или отсутствие для входящих в нее примеров собственного правила категоризации, а также обратной связи. После формирования категорий участники выполняли тест на перенос выученного правила. Было обнаружено, что на успешность освоения основных категорий влияло наличие у дополнительной собственного правила категоризации и не влияло наличие обратной связи. Вместе с тем в случае, когда она была, участники быстрее категоризовали новые примеры. Полученные результаты рассматриваются в контексте модели множественных систем категоризации (COVIS) и исследований обучения с частичной обратной связью.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)