Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Козьякова, Мария Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Застольный этикет в рамках курса "История повседневности в театральном вузе"
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 4. - С.60-68. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 68 (10 назв.)
УДК : 792 + 008.001
ББК : 85.33р + 71.0
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Театральное образование
Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): застольный этикет--застолья--исторический этикет--история застольного этикета--история повседневности--культура застолья--культура повседневности--повседневность--подготовка кадров--театральные вузы--учебные дисциплины--учебные курсы--художественное образование
Аннотация: Художественное образование - базисный, основополагающий компонент профессионального творческого процесса. Оно дает возможность не только освоить азы профессии, приобрести необходимые профессиональные и культурные компетенции, но и в известной мере сформировать взгляды молодого специалиста. Знакомство с культурными традициями, воспитание уважения к историческому наследию являются доминантными в подготовке гуманитария любого профиля, образуют исходный момент, который в последующем позволит приобрести широкий кругозор, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. В статье рассматриваются подходы к проблеме культуры повседневности и методы преподавания дисциплины в театральном вузе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Исторический этикет как фактор формирования компетенций гуманитарного образования
Серия: Компетентностный подход в образовании
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 3. - С.54-63: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (12 назв.)
УДК : 371.3 + 378
ББК : 74.202 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аккультурация--гуманитарное образование--гуманитарные науки--европейский этикет--изучение этикета--исторический этикет--компетенции студентов--культура поведения--нормы поведения--обучение этикету--общекультурные компетенции--подготовка кадров--правила поведения--преподавание этикета--русские культурологи--русский этикет--учебные курсы--формирование общекультурных компетенций--этикет--этикетная коммуникация
Аннотация: В современных условиях возрастает зависимость экономического и социального прогресса от адаптивности человека, от его способности и готовности отвечать на вызовы времени, от его способности развивать и использовать необходимые качества. Повышение культурного уровня, социализация, раскрытие личностных качеств - все это входит в контекст задач институтов образовательной сферы. Концепция современного образования, несомненно, должна обращаться к лучшему, что было создано предшествующей историей развития, и потому должна базироваться на гуманитарной доктрине. В статье показано, что курсы по этикету направлены на формирование общекультурных компетенций студентов всех специальностей и направлений.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (профессор; доктор философских наук)
Заглавие : Традиция синтеза и диалога искусств в XX веке как следствие глобализации
Серия: Научная кафедра
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 3. - С.62-68: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 68 (8 назв.)
УДК : 1 + 73/76.01
ББК : 87 + 85.100
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): абстрактный экспрессионизм--авангардное искусство--ар-брют--глобализация--диалог искусств--диалог культур--испанские художники--кризис культуры--культурное пространство--массовая культура--национальная культура--немецкие композиторы--русские художники--синтез искусств--теургия--трактаты--философские концепции--философские труды--французские художники--художественная деятельность--художественные теории--художественный синтез--экспрессионизм--этническая культура
Аннотация: В статье показано, что глобализационные тренды, наблюдаемые во многих регионах мира, действуют в одном и том же направлении, равняя культурное пространство подобно гигантскому катку. Глобализация, провоцируя синтез искусств и их диалог, не только выравнивает "культурный ландшафт". В настоящее время она становится причиной возрождения и культурной самобытности, поскольку "культурный империализм" вызывает протест и поворот к этническим, национальным истокам. Чутко реагирует на это самая чувствительная сфера — искусство. В художественном творчестве оживают, получают признание национальные художественные мотивы, повышенное внимание обращается на свой язык, религию, традиции. Автор доказывает, что к альтернативным формам может быть отнесен опыт синтеза искусства и религии, а также диалог, служащий духовному обогащению, взаимному обмену, знакомству с лучшими образцами национального искусства.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Проблемы гуманитарного образования: выбор приоритетов
Серия: Современное образование: проблемы и перспективы
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 1. - С.18-25: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/1). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 25 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--гуманитарное образование--макдоналдизация--образовательная политика--образовательные реформы--подготовка кадров--проблемы образования--российская высшая школа--современное образование
Аннотация: В статье показано, что российской высшей школе, как институту, обеспечивающему кадры для эффективного развития, необходима органичная, нацеленная в будущее, национально ориентированная стратегия. Молодежь особенно восприимчива к инновациям в различных сферах жизни, и потому задачи социализации нужно гармонично и ненавязчиво соотнести с традиционными ценностями. Это актуализирует проблему выбора приоритетов в деле развития образования, поскольку квалифицированные кадры, получившие высшее образование, относятся к стратегическому ресурсу, к тому "золотому запасу", который будет определять судьбу страны. Особенно большое значение имеет образовательная политика, ориентированная на сферу государственного управления, что определяет необходимость всестороннего обоснования принимаемых решений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Этнокультурный диалог как доминанта российской культуры
Серия: Научная кафедра
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 2. - С.53-61: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 61 (6 назв.)
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вестернизация--космополитизм--многонациональность--отечественная история--патриотизм--пограничье--полиэтничное государство--российская история--российская культура--русская история--русская культура--русская цивилизация--этнокультурный диалог
Аннотация: Автор доказывает, что проблемы межнациональных отношений, этнокультурного диалога актуализированы в настоящее время во многих аспектах. Не случайно в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования содержится компетенция, связанная с необходимостью демонстрировать "уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре". В статье прослеживается история России как полиэтничного государства, утверждается, что многонациональность — одна из родовых черт нашего государства, выступающая гарантией его развития в глобальном мире.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козьякова, Мария Ивановна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Экранные медиа и ценности отечественной культуры
Серия: Специалисты - для информационного общества
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 11. - С.24-31: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 31 (7 назв.)
УДК : 070:654.197 + 316.32
ББК : 76.032 + 60.52
Предметные рубрики: Средства массовой информации
Телевидение. Тележурналистика
Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальность--влияние интернета--влияние телевидения--интернет--информационное общество--кинематограф--компьютеры--культура--культурные ценности--массмедиа--массовая культура--медиа--российская культура--современное общество--телевидение--экран--экранная культура--экранные медиа
Аннотация: В статье рассмотрены эволюция экрана, формирование экранной культуры и ее слагаемые, достоверность виртуальной картины, созданной современными медийными средствами. Экран формирует общественное мнение, что обусловливает необходимость обращения к ценностям культуры.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)