Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ковалева, Галина$<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель Центра оценки качества образования; кандидат педагогических наук; руководитель проекта "Мониторинг формирования функциональной грамотности")
Заглавие : Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности
Серия: К августовскому педсовету
Место публикации : Вестник образования России. - 2019. - № 16. - С.32-36 (Шифр obra/2019/16)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамотность учащихся--грамотность школьников--международные исследования--мониторинги грамотности--общее образование--общеобразовательные школы--российские школьники--среднее образование--учащиеся--учебный процесс--учителя--функциональная грамотность--школьники--школьное образование
Аннотация: В статье освещаются вопросы успешного формирования функциональной грамотности школьников в учебном процессе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Баранова, Виктория Юрьевна
Заглавие : Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.58-78: табл., рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pirls-2016--международный мониторинг--образовательные результаты--российские выпускников начальной школы--российские четвероклассники--теоретические концепции--четвероклассники--читательская грамотность--читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Хорошо ли читают российские школьники?
Серия: Статистика и социология образования
Разночтения заглавия :: О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности: Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?: Почему важно измерять читательскую грамотность: Что измеряет тест PIRLS: Цена победы: Причины успеха: факты и гипотезы
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. с. 240-267: 3 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 266-267. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сноскахНаучная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 240add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1
УДК : 373
ББК : 74.2 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): читательская грамотность--уровни читательской грамотности--младшие школьники--старшие школьники--международные исследования--международные тестирования--тест-pirls--тест-pisa--компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колачев, Никита Игоревич, Рутковская, Елена Лазаревна, Ковалева, Галина Сергеевна, Половникова, Анастасия Владимировна
Заглавие : Факторы финансовой грамотности российских школьников на примере результатов исследования PISA-2018
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.166-186: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 183-186 (31 назв. )
УДК : 316.74:37 + 371.3
ББК : 60.561.9 + 74.202
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--международные сравнительные исследования--многоуровневый анализ--некогнитивные факторы--социально-экономический статус--финансовая грамотность
Аннотация: В 2020 г. опубликованы результаты очередного этапа международного исследования финансовой грамотности в рамках программы PISA. Анализ сильных сторон и дефицитов российских учащихся дал возможность изучить взаимосвязь результатов по финансовой грамотности с комплексом различных факторов. По итогам регрессионного анализа установлено, что значимыми предикторами результатов тестирования финансовой грамотности являются как характеристики учащихся, так и свойства образовательной организации. В частности, выяснилось: при контроле социально-экономического статуса, некогнитивных факторов и характеристик атмосферы в образовательной организации баллы по финансовой грамотности у 15-летних девушек ниже, чем у юношей (b = -7, 04, p 0, 05). Социально-экономический статус учащегося положительно связан с результатами по финансовой грамотности (b
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Петровна
Заглавие : Теоантропокосмизм в философии Н. А. Бердяева
Серия: История философии
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 3 (69). - С.125-137. - ISSN 1817-7174 (Шифр iuro/2009/3). - ISSN 1817-7174
Примечания : Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
УДК : 1(470+571) + 523.11 + 21
ББК : 87.3(2) + 87.252 + 86.2
Предметные рубрики: Философия --Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.
Философия России и СССР
Космология
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история русской философии--космизм--онтология космизма--философия русского космизма--русская религиозная философия--философская картина мира--русские философы
Аннотация: На основе многостороннего философского синтеза автор анализирует онтологию космизма русского религиозного философа Николая Александровича Бердяева, выявляет основные онтологические категории.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая
Серия: Размышления о..
Разночтения заглавия :: Новые похождения Тяни-Толкая
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.284-300: 3 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные различия--динамика читательской грамотности--информационные тексты--международные сравнительные исследования--основная школа--тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пентин, Александр Юрьевич, Ковалева, Галина Сергеевна, Давыдова, Елена Ивановна, Смирнова, Елена Сергеевна
Заглавие : Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.79-109: 8 рис., 5 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (21 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика, 2015 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--timss--естественнонаучная грамотность--естественнонаучное образование--международные сравнительные исследования качества образования--российские начальные школы--российские старшеклассники--российские школьники--учебные достижения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности естественнонаучного образования в российской школе, как они проявились в международных исследованиях: снижение достижений учащихся по естествознанию при переходе из начальной в основную школу и резкое различие результатов учащихся 8-9-х классов в TIMSS и PISA. Выводы работы основываются как на анализе данных, полученных в рамках этих исследований (результатов выполнения тестов, опросов участников, содержания заданий), так и на характеристиках федеральных образовательных стандартов и программ в части, относящейся к естественнонаучному образованию. Выявлены факторы, влияющие на подготовку российских учащихся по естествознанию в начальной, основной и старшей школе. Так, высокие результаты четвероклассников в исследовании TIMSS в значительной степени связаны с активностью учащихся в приобретении естественнонаучных знаний вне школы. Резкая разница между результатами учащихся 8-9-х классов в исследованиях TIMSS и PISA объясняется, с одной стороны, близким соответствием российских программ естественнонаучных предметов концепции TIMSS, а с другой - их значительным расхождением с концепцией PISA, поскольку российские программы мало ориентированы на формирование естественнонаучной грамотности учащихся. В качестве одного из факторов, объясняющих снижение результатов одиннадцатиклассников в TIMSS-Advanced 2015 по профильной физике в сравнении с предыдущими циклами рассматривается увеличение в тесте доли заданий по физике атома и атомного ядра, которые оказались более трудными для учащихся. Судя по результатам исследований TIMSS, PISA и TIMSS-Advanced, прошедших в 2015 г., изучение естественнонаучных предметов в российской школе больше ориентировано на приобретение и демонстрацию знаний, чем на их применение, а также освоение практик, характерных для естественных наук: постановки научных вопросов, планирования исследования, интерпретации данных, построения научных доказательств. Новизна работы состоит в том, что в ней впервые объединены в общую картину данные международных сравнительных исследований по качеству естественнонаучного образования в российской школе для всех уровней общего образования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ливанов, Дмитрий (министр образования и науки РФ), Болотов, Виктор, Ковалева, Галина
Заглавие : Результаты обнадеживающие, но и обязывающие
Серия: Международный проект
Место публикации : Качество образования. - 2012. - № 12. - С.36-39: ил. - ISSN 1815-2279 (Шифр plob/2012/12). - ISSN 1815-2279
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--международные проекты--оценка качества--проекты
Аннотация: О международных проектах в сфере оценки качества образования.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (первый заместитель председателя правительства Свердловской области)
Заглавие : Развитие ипотеки в Свердловской области
Серия: Финансовая политика
Место публикации : Банковское дело. - 2006. - N 9. - С. 10-13 (Шифр bndl/2006/9)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-bndl06_000_009_0010_1Национальная библиотека Чувашской республикиРис.N 9. - С. 10-13bndl06_000_009_0010_1, 9, 10-13
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 336
ББК : 65.26
Предметные рубрики: Экономика-- Финансы
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
Свердловская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): банки--банковские форумы--ипотека--выступления--ипотечное кредитование--жилье--национальные проекты--ипотечный рынок--перспективы--международные банковские форумы
Аннотация: Выступление первого заместителя председателя правительства Свердловской области Галины Ковалевой на IV Международном банковском форуме "Банки России - XXI век" (7-10 сентября, 2006 г., г. Сочи) .
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Петровна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Представления о духовности в философии космизма С. Н. Булгакова
Серия: Проблемы теории
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2013. - № 2 (февраль). - С.33-37: порт. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2013/2). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 37 (9 назв.)
УДК : 1(470+571)
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): абсолют-бог--бог--бытие--духовность--космизм--макрокосм--микрокосм--онтология космизма--философско-культурные течения--человек
Аннотация: В статье сделана попытка анализа представлений о духовности в онтологии космизма Сергея Николаевича Булгакова. Впервые духовность определяется как философская категория для обозначения метафизической стороны бытия, отражающей синергию Абсолюта-Бога, всеединство макрокосма и микрокосма.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.123-150: 6 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 2010 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования в образовании--общеобразовательные учреждения--читательская грамотность--измерение читательской грамотности--читательские умения--pirls--pirls тесты--тест pirls--risa--risa тесты--тест risa--диагностическая методика--тестирование--тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель), Денищева, Лариса Олеговна, Шевелева, Наталья Васильевна
Заглавие : Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу : по результатам TEDS-M
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Показатели качества педагогического образования: Основные характеристики российских студентов и преподавателей в TEDS-M: Предметная и методическая подготовка будущих учителей: Качество подготовки студентов в разных вузах страны: Установки студентов по отношению к математике и преподаванию математики: Профессиональные планы студентов с хорошей математической подготовкой: Оценка международными экспертами системы обеспечения качества педагогического образования в России: Значение данных TEDS-M для реформирования педагогического образования в России
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.124-147: 3 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 147 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования в образовании--международные стандарты качества--teds-m--исследования качества образования--педагогическое образование--качество педагогического образования--выпускники вузов--учителя начальных классов--учителя математики--будущие учителя
Аннотация: Представлен краткий обзор основных результатов международного сравнительного исследования TEDS-M. Российские студенты последнего курса вузов, получающие квалификацию учителя начальной школы и учителя математики, продемонстрировали результаты по математике и методике преподавания математики, превышающие средние международные показатели. Показаны сильные и слабые стороны профессиональной подготовки российских выпускников. Выявлены различия в результатах выпускников педагогических вузов и госуниверситетов. Обнаружена связь качества педагогической подготовки будущих учителей с их установками в отношении преподавания математики - ориентацией на концептуальную модель и когнитивно-конструктивистский подход к обучению математике или на вычислительную модель и подход к обучению, основанный на прямой передаче знаний.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель)
Заглавие : Новая модель оценки образовательных достижений в действии
Серия: Работаем по новым стандартам
Место публикации : Вестник образования. - 2014. - № 16 (2790). - С.27-39. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2014/16). - ISSN 0130-8882
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос ноо--анкетирование родителей--анкетирование учителей--исследования (образование)--качество образования--метапредметные результаты обучения--начальное общее образование--оценивание качества знаний--предметные результаты обучения--учебные достижения--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О результатах обследования четвероклассников экспериментальных школ, обучавшихся по ФГОС начального образования с помощью новой модели оценки образовательных достижений.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель Центра оценки качества образования; руководитель проекта "Мониторинг формирования функциональной грамотности"; кандидат педагогических наук)
Заглавие : На пути решения стратегических задач
Серия: К новому учебному году
Место публикации : Вестник образования России. - 2019. - № 14. - С.49-52 (Шифр obra/2019/14)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--конкурентоспособность образования--международные исследования--мониторинги--общее образование--проекты--развитие образования--российские учащиеся--российское образование--система образования--сравнительные исследования--учащиеся--функциональная грамотность
Аннотация: В статье рассказывается о направлениях работы по обеспечению качества и конкурентоспособности российского общего образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина
Заглавие : "Мы идем к западному образованию"
Серия: Спецпроект: школа
Место публикации : Огонек. - 2007. - N 51. - С.62-63: 1 фот., 1 табл. - ISSN 0131-0097ISSN 0131-6435. - ISSN 0131-0097ISSN 0131-6435. - ISSN 0131-0097ISSN 0131-6435
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа--общеобразовательная школа--начальная школа--средняя школа--школьники--чтение--изучение чтения--уровень чтения--качество чтения--понимание--понимание текстов--уровень понимания--образовательные достижения--педагогические измерения--исследования в образовании--международные исследования--pirls--pisa
Аннотация: Итоги двух международных исследований: PIRLS ("Изучение качества чтения и понимания текстов") и PISA ("Программа по оценке образовательных достижений учащихся").
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (канд. пед. наук)
Заглавие : Можно ли использовать результаты ЕГЭ для мониторинга качества образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2006. - N 6. - С. 33-37
Примечания : RUMARS-robz06_000_006_0033_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--система образования--содержание образования--качество образования--единый государственный экзамен--егэ--анализ результатов--достижения учащихся--мониторинговые исследования--система оценивания
Аннотация: В последнее время результаты ЕГЭ используются на различных уровнях. На федеральном уровне специалисты сравнивают результаты по годам и отдельным регионам, выясняют, почему изменилось распределение отметок, чем определяется количество выпускников, которые получили 100 баллов в разные годы. На региональном уровне результаты ЕГЭ используются для сравнения результатов по образовательным учреждениям и их аттестации. В школах результаты ЕГЭ начинают использовать для оценки работы учителя.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Петровна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Метафизический антропокосмизм С. Н. Булгакова
Серия: Проблемы теории
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2013. - № 5 (май). - С.43-47: порт. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2013/5). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
УДК : 1(100)(091)
ББК : 87.3(0)
Предметные рубрики: Философия
Всемирная история философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): амбивалентность понимания человека--антропокосмизм--космологизм--метафизика--персонализм--преображение--религиозность--транссубъективность--философы--хозяйственность--человек
Аннотация: В статье выделяются основные идеи, заложенные в антропокосмизме Сергея Николаевича Булгакова. Выводятся онтологические основания атропокосмизма: персонализм, космологизм, амбивалентность понимания человека, транссубъективность, религиозность, хозяйственность.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (канд. пед. наук)
Заглавие : Международное исследование TIMSS : российские школьники еще раз подтвердили, что качество математического и естественно-научного образования в нашей стране превышает средние международные показатели
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Краткая информация об исследовании: Инструментарий исследования TIMSS: Общие результаты: Уровни образовательных достижений: Особенности выполнения международных тестов: Сравнение результатов: Вопросы для дальнейшего анализа и обсуждения
Место публикации : Российское образование. - 2009. - N 6. - С.68-76. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные образовательные стандарты--международные мониторинговые исследования--сравнительные мониторинговые исследования--международные тесты--timss-2007--образовательные достижения--школьное математическое образование--школьное естественно-научное образование
Аннотация: По качеству математического и естественно-научного образования российские школьники 4-х и 8-х классов находятся среди 10 стран, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидеров. Всего в исследовании TIMSS-2007 участвовало 59 стран. Для России исследование TIMSS - первое международное мониторинговое исследование в области общего образования, которое позволяет проследить тенденции развития математического и естественно-научного школьного образования с 1995 г. в соответствии с международными образовательными стандартами и приоритетами.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (канд. пед. наук)
Заглавие : Международное исследование TIMSS : российские школьники еще раз подтвердили, что качество математического и естественно-научного образования в нашей стране превышает средние международные показатели
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Краткая информация об исследовании: Инструментарий исследования TIMSS: Общие результаты: Уровни образовательных достижений: Особенности выполнения международных тестов: Сравнение результатов: Вопросы для дальнейшего анализа и обсуждения
Место публикации : Российское образование. - 2009. - N 6. - С.68-76. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные образовательные стандарты--международные мониторинговые исследования--сравнительные мониторинговые исследования--международные тесты--timss-2007--образовательные достижения--школьное математическое образование--школьное естественно-научное образование
Аннотация: По качеству математического и естественно-научного образования российские школьники 4-х и 8-х классов находятся среди 10 стран, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидеров. Всего в исследовании TIMSS-2007 участвовало 59 стран. Для России исследование TIMSS - первое международное мониторинговое исследование в области общего образования, которое позволяет проследить тенденции развития математического и естественно-научного школьного образования с 1995 г. в соответствии с международными образовательными стандартами и приоритетами.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора)
Заглавие : Международное исследование PISA-2006
Серия: Технология и практика обучения
Место публикации : Народное образование. - 2008. - N 7. - С.173-180
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2006 г.
Теория и методика обучения --Россия, 2006 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования--российское образование--учащиеся--образовательные достижения--естественно-научная грамотность--профиль образовательных достижений
Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.
Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)