Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карякин, Ю. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Агранович Б. Л., Карякин Ю. В.
Заглавие : Онтогенетическое проектирование учебного курса
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 6. - С.21-24. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. в сноскахБиблиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК : 378 + 001.89
ББК : 74.58 + 72.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Наука. Науковедение
Организация науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--проектирование онтогенетическое--онтогенетическое проектирование--онтогенетический метод--интерпретации--инновации--предметно-исследовательская деятельность--организация учебного процесса--дидактика--проектирование
Аннотация: Проводится сопоставление методологического и педагогического подхода к проектированию учебного курса.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В.
Заглавие : Объект и предмет науки
Параллельн. заглавия :Object and the object-matter of science
Серия: Раздел I. Образование и наука: тенденции развития
Место публикации : Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С.29-31. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916
Примечания : Библиогр.: с. 31 (4 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362
ГРНТИ : 12.01.07
УДК : 001
ББК : 72
Предметные рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): объект науки--предмет науки--погрешности отражения--научное познание--конструкция научного познания--проявление интуиции
Аннотация: Рассмотрена соотнесенность объекта и предмета научной деятельности с прочими ее структурными моментами.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (Том. политехн. ун-т)
Заглавие : Природосообразная модель образования
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С.37-45: ил. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 45 (13 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--технические вузы--университеты--технические университеты--обучение--воспитание--природосообразное образование--учебный процесс--цели--методы--теории--автопоэзис--автопоэзная система--традиции--учебная среда--познание--познавательная деятельность
Аннотация: Предлагаемая модель процесса образования максимально приближена к представлению педагогов-гуманистов о свободном воспитании. Одним из важнейших показателей идентичности природосообразной модели образования и модели свободного воспитания является цель обучения, скорее ее отсутствие. Статья отражает результаты многолетних исследований учебного процесса в техническом университете.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (Том. политехн. ун-т)
Заглавие : Новости образования в мире
Серия: Понемногу о многом
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С.46-47. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Венгрия --Ирландия; Великобритания; Америка; США; Бразилия; Африка; Зимбабве, 21 в. нач.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--доступность--бесплатное образование--иностранные студенты--рейтинги--репутация--кризисы--инфляция--забастовки--школы--учителя--интернет--европейское пространство высшего образования
Аннотация: Подборка новостей о состоянии образования в мире.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та)
Заглавие : Образование как процесс
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С.23-30. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--инновации--процесс образования--информационные технологии--технологии информационные--объект теории образования--теория образования--образовательные процессы--образованность--структура образовательного процесса--фактор неизвестности--фактор сопряжения--учителя--роль учителя--предметная среда--философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Том. политехн. ун-та)
Заглавие : Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С.29-32. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2010/5). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 32 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный процесс--познавательная деятельность--активизация познавательной деятельности--педагогический подход--онтогенетический подход
Аннотация: Анализируется проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Рассматривается педагогический и онтогенетический подходы в образовательном процессе.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета)
Заглавие : Образовательный процесс: парадигмальность и целостность
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С.22-28. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/5). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный процесс--парадигма образования--парадигмальность--целостность--предмет учебной дисциплины--учащийся--преподаватель--компетентность--познавательный процесс
Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук, ведущий эксперт Национального Исследовательского Томского Политехнического университета)
Заглавие : Размышления о смене парадигмы образовательного процесса
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С.59-62. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/4). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 62(6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2012 г.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): парадигмы образования--онтогенетические подходы--онтогенетика--познавательная деятельность--образовательные процессы--высшее образование--вузы--студенты
Аннотация: Используя как отправную мысль древнюю метафору об ученике, сосуде и факеле, автор выявляет причину рассогласования заключенного в ней смысла с установками и практикой образовательных процессов. Автор предлагает онтогенетический подход к организации образовательного процесса как механизма парадигмального сдвига.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук, ведущий эксперт Национального исследовательского Томского политехнического университета)
Заглавие : О личностно развивающем подходе в образовании
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 7. - С.51-55. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 55 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): онтогенетический метод--познавательная деятельность--познание--развивающий подход--студенты--учащиеся
Аннотация: Исследована организация познавательной деятельности в образовательном процессе. Предмет исследования — познание учащимися предмета учебной дисциплины. Автор излагает новый подход к пониманию познания в образовании, опирающийся на результаты исследований в области биологии, психологии, логики.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук; ведущий эксперт)
Заглавие : Познание-описание и познание-творение
Серия: Вузовская наука
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 5. - С.114-117. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/5). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 117 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--наука--онтогенетический метод--петля производства себя--познание--познание дедуктивное--познание индуктивное
Аннотация: Исследован процесс познания учащимися предмета науки в высшем учебном заведении. Показана нерелевантность традиционной трактовки механизма познания современными научными представлениями в биологии, психологии и логике. Выстроена авторская модель познания в форме петли, образуемой движением познающей мысли попеременно в двух направлениях.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук; ведущий эксперт)
Заглавие : Об электронизации образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 3. - С.117-120. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/3). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. : с. 120 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--образовательные процессы--онтогенетические подходы--организации познания--процессы электронизации--сетевые коммуникации--технические вузы--технологии обучения--электронизация образования
Аннотация: Исследован широко культивируемый процесс под знаком электронизации образования как социокультурного явления.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук), Полонская М. С., Тунда Е. А.
Заглавие : Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 8. - С.10-12. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/8). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 12
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научно-образовательное мышление--научные знания--онтогенетическая парадигма--педагогическая парадигма--познавательная деятельность--студенты--учебный процесс
Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук)
Заглавие : О содержании образования: в поиске новых концептуальностей
Параллельн. заглавия :On the content of education: in search of new conceptualities
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 5. - С.20-25 (Шифр alma/2021/5)
Примечания : Библиогр.: с. 25 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная преемственность--высшая школа--образовательные процессы--обучение--развитие образования--содержание образования--средняя школа
Аннотация: Представлен краткий обзор современных публикаций по теме образования в части трактовки понятия его содержания, который выявляет пеструю картину как истолкования самого термина, так и практико-ориентированных вариантов его наполнения.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук), Юсупов Д. В.
Заглавие : Образование на стыке веков: онтология кризиса и возможные выходы на траекторию линейного развития
Параллельн. заглавия :Education at the turn of centuries: ontology of the crisis and possible exits on the path of linear development
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С.34-38 (Шифр alma/2019/1)
Примечания : Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гармонизация учебных взаимодействий--иерархичность--кризис образования--онтогенезное мышление--педагогическое мышление--холизм--цикличность
Аннотация: Представлен авторский анализ поиска выхода образования из кризисного состояния.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук), Крец В. Г., Полонская М. С.
Заглавие : Высшее образование к 2035 году (прогноз)
Параллельн. заглавия :Higher education to the year of 2035 (Forecast)
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 9. - С.18-22 (Шифр alma/2020/9)
Примечания : Библиогр.: с. 22 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2035 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кризисы--нелинейность--образование цифровой эпохи--общество цифровой эпохи--онтогенезное мышление--прогнозы--университет будущего
Аннотация: С опорой на результаты исследования познания фундаментальными науками и инновационную онтогенезную концептуальность образования представлено видение образа передового университета цифровой эпохи.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)