Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карданова, Елена Юрьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нежнов, Петр Геннадьевич (кандидат психологических наук ; доцент), Карданова, Елена Юрьевна, Эльконин, Борис Данилович
Заглавие : Оценка результатов школьного образования: структурный подход
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Структурный подход
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С.26-43: 2 рис., 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 41-43 (43 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные учреждения--школьное образование--образовательные результаты--оценки учебных достижений--учебные достижения--оценка качества--тестовые материалы--тесты--тестовые задания--принципы построения тестов--педагогические измерения--результаты апробации--международные мониторинговые исследования
Аннотация: Излагается новый подход к разработке тестового инструмента для измерения и квалификации достижений школьников в освоении предметных дисциплин. Кратко описано устройство теста, создаваемого группой российских специалистов. Приведены примеры тестовых заданий и данные предварительной апробации теста.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нежнов, Петр Геннадьевич (кандидат психологических наук), Карданова, Елена Юрьевна, Рябинина, Любовь Анатольевна
Заглавие : Исследование процесса присвоения учебного содержания
Серия: Теоретические и прикладные исследования .
    Социальные сети в образовательной среде
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С.168-187: 12 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 183-184 (28 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знаковые структуры--зоны ближайшего развития--начальная школа--педагогические тесты--тесты по математике--тесты по русскому языку--уровни присвоения
Аннотация: В рамках теории культурного развития с помощью уровневых педагогических тестов по математике и русскому языку исследуется процесс присвоения учащимися содержания программы начальной школы. Установлено, что процесс присвоения программного материала выходит за временные рамки начальной школы, а именно: полное присвоение учебного содержания начальной школы происходит примерно к концу основной школы.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карданова, Елена Юрьевна, Пономарева, Алена Александровна, Осин, Евгений Николаевич, Сафуанов, Ильдар Суфиянович
Заглавие : Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С.44-81: 13 табл., 6 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 75-77 (52 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия --Эстония --Латвия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--конструктивизм--кросскультурные различия--профессиональные качества учителей--традиционализм--убеждения учителей математики--учителя математики--школьное обучение
Аннотация: Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии "убеждения" обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованной деятельности. Авторы приходят к выводу, что разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах - с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник), Кузнецова, Марина Ивановна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С.206-233: 8 рис., 8 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 229-230 (28 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готовность детей к школе--модели обучения чтению--обучение чтению--первоклассники--словарный запас--фонематический слух--формирование навыков чтения
Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карданова, Елена Юрьевна, Иванова, Алина Евгеньевна, Сергоманов, Павел Аркадьевич, Канонир, Татьяна Николаевна, Антипкина, Инна Вениаминовна, Кайкы, Диана Николаевна
Заглавие : Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу : по материалам исследования iPIPS
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.8-37: 10 табл., 4 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 29-32 (49 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия --Москва --Набережные Челны; Севастополь; Тамбов, 2015г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ipips--дошкольники--измерение прогресса--кластерный анализ--кластеры детей--когнитивное развитие--младшие школьники--некогнитивное развитие--образование родителей--образовательные программы--первоклассники--портретов первоклассников--социально-эмоциональные навыки--стартовая диагностика--характеристика выборки исследования--школы разных типов--эмпирические базы исследования
Аннотация: Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу. Включение в анализ когнитивных и некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить "галерею" из четырех типичных "портретов первоклассников". Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник), Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С.8-36: 6 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Республика Татарстан --Шотландия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): раш-подход--международные сравнительные исследования--методы попарных сравнений--начальная школа--экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь), Ларина, Галина Сергеевна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Измерение базовой математической грамотности в начальной школе
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.199-226: 7 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. )
УДК : 372.8 + 159.9
ББК : 74.26 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): progress-ml--базовая математическая грамотность--композитные инструменты измерения--математическая грамотность--математические навыки--математические тесты--начальная школа--образовательное тестирование--психометрика--психометрические свойства--сложные конструкты--учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Самодерженков, Андрей Николаевич, Карданова, Елена Юрьевна, Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна, Орел, Екатерина Алексеевна, Куликова, Алена Александровна, Момбиева, Гульмира Абуовна, Казахбаева, Гульнур Искакбековна, Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна
Заглавие : Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С.114-137: 2 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. )
УДК : 159.9:370 + 378
ББК : 88.40 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация молодых учителей--готовность к педагогической деятельности--личностные черты--педагогические вузы--профессиональная мотивация--профессиональная подготовка--психологическая готовность--психологическое тестирование--студенты педагогических вузов
Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Болотов, Виктор Александрович, Карданова, Елена Юрьевна, Енчикова, Екатерина Станиславовна, Илюшина, Наталия Вадимовна, Наводнов, Владимир Григорьевич
Заглавие : К вопросу об оценке качества инженерного образования
Серия: Педагогика .
    Возвращение инженера
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С.3-8: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 8 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--инженерное образование--инженерные кадры--качество инженерного образования--международные исследования--международные проекты--мониторинг инженерного образования--оценка качества образования--подготовка инженеров--сравнительные исследования--технические вузы
Аннотация: Рассмотрено качество инженерного образования в России и Китае. Проанализированы системы оценки и мониторинга инженерного образования как внутри России, так и на международном уровне. Приведен обзор международного исследования качества инженерного образования (проект ISHEL), в котором принимали участие вузы России.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юсупова, Элен Магомедовна, Капуза, Анастасия Васильевна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей : результаты экспериментального исследования
Параллельн. заглавия :Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С.189-217: рис. табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 211-214
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические достижения--когнитивные навыки--начальная школа--некогнитивные навыки--ожидания учителей--ученики--учителя
Аннотация: Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект "самоисполняющихся пророчеств". Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика.
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)