Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Калита, Светлана Павловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель)
Заглавие : Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы
Серия: Воспитательная работа в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 8. - С.22-25. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/8). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 25 (2 назв.)
УДК : 069.4 + 378
ББК : 79.14 + 74.58
Предметные рубрики: Музейное дело. Музееведение
Организация музейного дела
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские музеи--вузовские музеологические студии--вузы--высшие учебные заведения--идентичность студентов--московские вузовские музеи--московские вузы--московские студенты--музейно-педагогические технологии--музеологические студии--подготовка кадров--студенты вузов--студенческая молодежь--студенческие объединения--студенчество--университеты--формирование идентичности студентов
Аннотация: Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (доцент; руководитель; кандидат культурологии)
Заглавие : Волонтерство в сфере культурного наследия как инструмент воспитания студенческой молодежи
Серия: Воспитательные процессы в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С.72-76: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 76 (4 назв.)
УДК : 316.334.3
ББК : 66.3(0),4
Предметные рубрики: Политика. Политология --Россия, 21 в.
Политика в отдельных сферах общественной деятельности --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волонтерская деятельность--волонтерское движение--волонтерство--воспитание молодежи--воспитание студенческой молодежи--добровольцы--добровольческая помощь--добровольческие инициативы--добровольчество--компетенции--культурное наследие--молодежная волонтерская деятельность--молодежное волонтерство--молодежное добровольчество--молодежь--работа с молодежью--российская молодежь--современная молодежь--студенческая волонтерская деятельность--студенческая молодежь--студенческое волонтерство--студенческое добровольчество--сфера культурного наследия
Аннотация: В статье рассматривается волонтерство как феномен и как эффективное средство для воспитания молодежи, дается характеристика волонтерства и анализируются особенности волонтерства в сфере культурного наследия. Показано, что волонтерство, как общественная деятельность, направлено на оказание бескорыстной помощи тем, кто в этой помощи нуждается. Мотивы участия в волонтерской деятельности молодежи разнообразны, поскольку одни молодые люди ориентируются исключительно на гражданский долг, некоторые руководствуются собственными интересами, а третьи выражают свое желание помогать и быть полезными. Чаще всего волонтеры ориентируются на желание быть нужными. Автор показывает эффективность волонтерской деятельности как формы воспитания.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель)
Заглавие : Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт
Серия: Культура как объект и предмет образовательных практик
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 4. - С.73-77: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 77 (4 назв.)
УДК : 378 + 069.4
ББК : 74.58 + 79.14
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Музейное дело. Музееведение
Организация музейного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): псо--воспитание--вузовские музеи--вузовские музеологические студии--вузы--высшие учебные заведения--изучение культурного наследия--компетенции--культурное наследие--молодежь--московские вузовские музеи--московские вузы--московские студенты--музеи--музейная педагогика--музейно-педагогические технологии--музейное пространство--музеологические студии--общекультурные компетенции--подготовка кадров--профессиональные студенческие объединения--работа с молодежью--студенты вузов--студенческая молодежь--студенческие объединения--студенчество--университетские музеи--университетское образование--университеты
Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель)
Заглавие : Культурное наследие как инструмент культурологического образования
Серия: Вузовский музей как образовательная среда
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 7. - С.75-77: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/7). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 77 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание молодежи--использование культурного наследия--культурное наследие--культурологическое образование--молодежь--подготовка кадров--работа с молодежью--студенческая молодежь
Аннотация: В статье показано, что обращение к истокам, корням дает возможность личности осознать себя и свое место в мире, а культурологическое образование, которое во многом является базисом для подобного осмысления, помимо знаний по теории и истории культуры, культурологических концепций и в то же время именно на их основе, дает возможность молодому человеку выстроить правильные жизненные сценарии.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель)
Заглавие : Музейное образование: преемственность и актуальность
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 4. - С.55-59. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
УДК : 069.1
ББК : 79.103
Предметные рубрики: Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музеи--музейная педагогика--музейное образование--музейные предметы--музейные экскурсии--музейные экспозиции--экономика впечатлений
Аннотация: В статье показано, что наряду с документирующей и хранительской функциями музей выполняет и образовательную функцию, которая с появлением направления "музейная педагогика" обрела самостоятельность. Автор критически осмысливает тенденции усиления досуговой и развлекательной составляющей музея, призванного "обучать, развлекая", и доказывает, что музей по своей сути есть учреждение научное. Прежде всего это коллекции, хранящиеся в музейном собрании, а многочисленные мероприятия и программы, касающиеся музейных предметов, хранимых музеем, есть явления вторичные.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член)
Заглавие : Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С.608-613: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/9). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 613 (4 назв.)
УДК : 378 + 069
ББК : 74.58 + 79.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Общие вопросы музейного дела --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовский учебный процесс--вузы--высшие учебные заведения--компетенции музейных работников--московские вузы--московские студенты--музеи--музейная деятельность--музейная педагогика--музейно-педагогические технологии--музейные работники--музеологическое образование--направления подготовки--подготовка кадров--специалисты образования--студенты вузов--студенты-гуманитарии--университеты--цифровизация музейного дела--цифровизация образования--цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)