Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Иванова, Алина Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна, Кузнецова, Марина Ивановна, Семенов, Сергей Викторович, Федорова, Тамара Трофимовна
Заглавие : Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе : выявление региональных особенностей
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С.84-105: 10 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 101-102 (29 назв. )
УДК : 373.2
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика --Россия --Красноярск --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готовность к школе--математические навыки--навыки чтения--начальное образование--образовательный опыт дошкольников--региональные различия--социокультурный капитал
Аннотация: Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах - Красноярске и Казани. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык, на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карданова, Елена Юрьевна, Иванова, Алина Евгеньевна, Сергоманов, Павел Аркадьевич, Канонир, Татьяна Николаевна, Антипкина, Инна Вениаминовна, Кайкы, Диана Николаевна
Заглавие : Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу : по материалам исследования iPIPS
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.8-37: 10 табл., 4 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 29-32 (49 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия --Москва --Набережные Челны; Севастополь; Тамбов, 2015г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ipips--дошкольники--измерение прогресса--кластерный анализ--кластеры детей--когнитивное развитие--младшие школьники--некогнитивное развитие--образование родителей--образовательные программы--первоклассники--портретов первоклассников--социально-эмоциональные навыки--стартовая диагностика--характеристика выборки исследования--школы разных типов--эмпирические базы исследования
Аннотация: Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу. Включение в анализ когнитивных и некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить "галерею" из четырех типичных "портретов первоклассников". Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник Центра мониторинга качества образования), Карданова-Бирюкова, Ксения Суфьяновна
Заглавие : Создание русскоязычной версии международного инструмента оценивания ранних навыков чтения
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С.93-115: 1 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 109-111 (44 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ipips--валидизация--инструмент оценивания чтения--локализация--модели чтения--навыки чтения--начальная школа--тестовые задания
Аннотация: Успешная адаптация первоклассника к школе в значительной степени определяет его дальнейшие академические успехи. В нашей стране и в мире вообще отмечается недостаток качественных стандартизированных инструментов, позволяющих комплексно оценить, что знает и умеет делать ребенок на входе в школу. Особенно трудно провести массовое тестирование, что связано с возрастными характеристиками детей и с форматом оценивания. Цель статьи состоит в описании процедуры локализации для русскоязычной аудитории части международного инструмента iPIPS, разработанной для оценивания ранних навыков чтения у детей на входе в школу и измерения их прогресса за первый год обучения. Под локализацией понимается преобразование инструмента, изначально созданного на другом языке (в нашем случае на английском) так, чтобы в нем учитывалась культурная и языковая специфика целевой аудитории. Процедура включала разработку русскоязычной версии инструмента, а также проведение серии исследований с целью сбора свидетельств его конструктной валидности. В ходе работ по локализации тестового инструмента были изучены лингвистические характеристики оригинальных тестовых заданий, подобраны эквивалентные средства в русском языке и смоделированы русскоязычные задания, содержательно соответствующие англоязычному оригиналу. Для доказательства конструктной валидности локализованного инструмента осуществлено обоснование психометрического качества шкалы, проведена оценка ее надежности, подтверждено соответствие структуры и иерархичности заданий теоретической рамке. На основании полученных данных сделан вывод, что при проведении массового тестирования на муниципальном или региональном уровне благодаря использованию локализованного инструмента оценивания могут быть получены ценные данные, полезные для анализа общей ситуации и принятия обоснованных решений в рамках образовательной политики.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник), Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С.8-36: 6 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Республика Татарстан --Шотландия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): раш-подход--международные сравнительные исследования--методы попарных сравнений--начальная школа--экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании), Пичугина, Виктория Константиновна
Заглавие : Городская грамотность подростка - определение и способы измерения
Параллельн. заглавия :Urban Literacy of a Teenager: Definition and Measurement
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С.101-132: табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 125-128
УДК : 316.74:37 + 371.3
ББК : 60.561.9 + 74.202
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городская грамотность--грамотность--здоровый образ жизни--интерактивные практики--локальная осознанность--межкультурные взаимодействия--метод доказательной аргументации--мобильность--образовательное пространство города--подростки--просоциальная вовлеченность--цифровые технологии--школьники
Аннотация: Городскую грамотность можно рассматривать как новый тип грамотности, которая формируется далеко за пределами пространства класса. Люди разных возрастов "выходят" за эти пределы по-разному, а значит, можно говорить о разных практиках (компонентах) городской грамотности, актуальных каждая в свое время. Представлен конструкт городской грамотности для подростка. Для каждого компонента определены свидетельства, позволяющие судить о проявлении конструкта в тестовой ситуации. Показаны особенности применения метода доказательной аргументации для создания инструмента измерения городской грамотности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук), Иванова, Алина Евгеньевна
Заглавие : Психометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования
Параллельн. заглавия :Psychometric Research: Modern Methods and New Opportunities for Education
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С.8-19. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 17-18
УДК : 159.9 + 371
ББК : 88.3 + 74.04
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история психометрики--история российской психометрики--научные исследования--психометрика--психометрические исследования--тестирование
Аннотация: Статья анонсирует данный выпуск журнала "Вопросы образования", посвященного теме психометрики в сфере образования. Выделены несколько исключительно значимых публикаций. Освещены основные вехи истории психометрики (в том числе в России), отмечены профессиональные институции и авторы, которые внесли весомый вклад в развитие данной отрасли науки.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна, Антипкина, Инна Вениаминовна
Заглавие : Декомпозиция трудности заданий теста читательской грамотности
Параллельн. заглавия :Decomposing Difficulty of Reading Literacy Test Items
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С.92-112. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 108-110
УДК : 371 + 159.922.7
ББК : 74.204 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение --Россия --Красноярск, 2022 г.
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): lltm+е--линейная логистическая тестовая модель с ошибкой--линейные логистические тестовые модели--моделирование трудностей заданий--начальная школа--психометрическое моделирование--тестирование--читательская грамотность--чтение
Аннотация: Показана возможность с помощью современной теории тестирования не просто описать тестовое поведение испытуемых и их результаты по тесту, но и объяснить, какие характеристики заданий могут обусловливать степень их трудности. Применяемая в работе линейная логистическая тестовая модель с ошибкой (LLTM+е) использует характеристики задания как предикторы вероятности верного решения этого задания. С помощью предложенного методологического подхода авторы проверяют предположение о том, что при контроле "внешних" характеристик заданий (например, формата), параметры трудности, связанные с заложенными в задании группами читательских умений, будут образовывать иерархию - от поиска информации, данной в явном виде (наиболее простые задания) до оценивания текста в целом (наиболее трудные задания). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности "Прогресс" в 2022 году.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)