Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Зайцев, Сергей Викторович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Выбор как предмет педагогической психологии
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С.14-24. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (31 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативная образовательная среда--индивидуализация--образовательные стандарты--педагогическая психология--российское образование--ситуация выбора--учебная избирательность школьников--учебная самостоятельность--ученический выбор
Аннотация: Проводится анализ основных тенденций в развитии современного российского образования, их отражения в новом государственном образовательном стандарте. Выделяются наиболее значимые проблемы и противоречия, которые неизбежно возникнут при реализации этого стандарта на практике. Для их разрешения следует более активно использовать в учебном процессе ситуацию выбора. В статье представлен обзор основных аспектов изучения выбора в философии и психологии. Отмечается, что проблема становления в образовательном процессе выбора как особой психической деятельности, а также проблема построения выбора как целостной педагогической технологии до сих пор не получили должного внимания. Автор предлагает исследовать выбор в двух основных направлениях: как учебную избирательность учащихся и как условие осуществления вариативности в образовательном процессе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Индивидуальные особенности выполнения младшими школьниками регулятивных учебных действий в условиях урока
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С.19-26. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 26 (13 назв.)References in Russian: р. 26 (13 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выполнение учебных действий--индивидуальные особенности--индивидуальные особенности учения--младшие школьники--начальная школа--регулятивные учебные действия--условия урока--учебная самоорганизация
Аннотация: Формирование самоорганизации ученика является одной из основных задач начального школьного образования. Индивидуальные особенности учебной самоорганизации младших школьников мало изучены. Целью исследования было выявить устойчивые индивидуальные предпочтения учащимися способов выполнения регулятивных учебных действий. Предполагается, что к концу обучения в начальной школе у учащихся должны сложиться такие предпочтения к способам выполнения всех или хотя бы некоторых из них. Изучение проводилось в ходе 12 экспериментальных уроков (по математике и по русскому языку), на которых учащимся предлагалось выбрать способ и средство выполнения действий планирования, контроля и оценки своего учения. Выявлено, что у большинства учащихся IV класса уже сложились устойчивые индивидуальные предпочтения способов выполнения регулятивных учебных действий. На их предпочтения влияют социальные мотивы и предметное учебное содержание.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)