Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Загвязинский, Владимир Ильич$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Стратегические ориентиры и практика реформирования образования
Серия: Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. 28-35 (Шифр obrn/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_002_0028_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 28-35obrn06_000_002_0028_1, 2, 28-35
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Российская Федерация
Россия
РФ
Тюменская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--образовательная политика--реформирование образования--егэ--единый государственный экзамен--социальная стратегия--образование в регионе--образование в тюменской области
Аннотация: Раскрывается неполнота и непродуманность современной стратегии и политики реформирования образования, отсутствие реального приоритета воспитания в системе мер по реформированию образования, позитивные стороны и издержки тюменского варианта практического осуществления реформ.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.)
Заглавие : О качестве диссертационных работ по педагогике
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 2. - С.23-29. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
УДК : 001.89
ББК : 72.4
Предметные рубрики: Наука. Науковедение
Организация науки, 2008 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертационные исследования--качества диссертационных исследований--диссертационные советы--диссертационные ловушки--научный уровень
Аннотация: Отклик на доклад Д. И. Фельдштейна, сделанный на расширенном заседании Президиума Российской академии образования в январе 2008 г. Рассмотрены факторы, препятствующие выполнению качественных диссертационных работ, предложены меры по устранению негативных явлений.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.)
Заглавие : Современный этап реформирования образования (анализ тюменского опыта)
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 3. - С.12-18. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия --Тюменская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--реформирование образования--образование в регионах--опыт регионов--регион-консультант--стратегия развития образования--поддержка образовательных инноваций
Аннотация: Показана объективная необходимость нового этапа реформирования российского образования, которое в опережающем порядке проводится в Тюменском регионе. Это опыт весьма поучителен и важен, ибо регион определен Министерством образования и науки как регион-консультант. Выделены как положительные результаты, так и ошибки и издержки реформирования, которые необходимо учесть другим регионам.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО ; зав. каф. методологии и теории соц. -пед. иссл.)
Заглавие : Педагогическая наука и реформирование образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2010. - N 2. - С.10-11 (Шифр robz/2010/2)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия, 20 в. кон.; 21 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--педагогические науки--реформирование образования--этапы реформирования--реформы в регионах--перспективное планирование
Аннотация: Последний цикл реформирования российского образования начался вместе с перестройкой социального строя России в 1990-х годах и развертывался поэтапно. Этот этап принес как много позитивного, так и серьезные потери, особенно в сфере воспитания, начального профессионального образования, кадрового потенциала, да и качества образования в целом. Важную роль сыграл Национальный проект "Образование", принятый в 2005 году. Обнаружились серьезные просчеты. Каковы же ошибки и в чем их причины? Ответы на эти вопросы необходимо найти, чтобы обеспечить успех нового этапа реформирования, перспективное планирование которого рассчитано до 2020 года.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (академик; профессор; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; заведующий кафедрой)
Заглавие : Современная образовательная ситуация и задачи модернизации российского образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2012. - № 5. - С.3-8 (Шифр robz/2012/5)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--образование в современном мире--образовательная политика россии--образовательная система--российское образование--современное образование
Аннотация: Кризисная ситуация в образовании, его "догоняющий", а не опережающий по отношению к социально-экономическому состоянию общества характер во многом обусловлены неверным пониманием истинных целей и желаемых результатов образования, личностных, социальных, экономических и культуросозидающих критериев его эффективности. Нужно использовать возможности коррекции социальной политики развития образования, чтобы добиться гармонизации стратегических установок, реальной политики и практики модернизации образовательной системы России.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ), Ройтблат, Ольга Владимировна
Заглавие : Образование с ориентацией на будущее
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2014. - № 1. - С.3-10 (Шифр robz/2014/1)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностно ориентированная педагогика--направленность стратегии образования--опережающее образование--опережающий педагогический опыт--роль педагогической науки--функции образования
Аннотация: Авторы статьи считают, что целенаправленного и сознательного опережающего отражения действительности позволяет эффективно предвидеть будущее, заранее определить его цели, содержание и способы преобразований. На этой основе строится социально-экономическое прогнозирование, эвристическое (преобразующее) моделирование и перспективное проектирование. К сферам, ориентированным по своей социальной роли на настоящее и будущее, несомненно, относится образование. Однако, как правило, образование решает уже назревшее в сферах экономики и политики задачи, лишь в лучших, новаторских вариантах педагогической практики предвосхищая будущее.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; профессор; академик РАО; доктор педагогических наук), Строкова, Тамара Александровна
Заглавие : Инновационное утомление
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2014. - № 3. - С.54-61 (Шифр robz/2014/3)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика, 20 в.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации в образовании--инновационная деятельность--лженовации--модернизация образования--образовательная система--педагоги--современные образовательные технологии--школьные системы
Аннотация: "Инновационное утомление", которое констатировали еще на рубеже XX-XXI столетий, ныне приняло форму сопротивления нововведениям, проявляющегося и откровенно, и скрыто. Авторы рассматривают разные виды инновационных барьеров, способы их преодоления, а также защиты от малопродуктивных и вредных лженоваций.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ; профессор; доктор педагогических наук)
Заглавие : Наступит ли эпоха возрождения в российском образовании?
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2015. - № 1. - С.3-9 (Шифр robz/2015/1)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): развитие образования--реформирование российского образования--реформы образования--управление образованием
Аннотация: Минуло без малого четверть века реформирования российского образования в перестроечный и постперестроечный периоды. Оценивая пройденный путь, автор намечает стратегические ориентиры, перспективы, способы приближения будущего.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; академик РАО; профессор; доктор педагогических наук)
Заглавие : Стратегические ориентиры и методология для инновационного обновления образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2015. - № 2. - С.33-38 (Шифр robz/2015/2)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации в образовании--методологические семинары--методология образования--образовательный процесс--педагоги--школы
Аннотация: Считается, что методология образования - это теоретические построения высокого уровня абстракции, которые к реальной практике обучения и воспитания, к деятельности конкретного педагога прямого отношения не имеют: он руководствуется стандартами, методическими указаниями, здравым смыслом и ситуацией. Автор доказывает, что методология, стратегические установки определяют успех инновационного развития образования, влияя прямо или косвенно на все уровни образовательного процесса, в том числе на практику развития и функционирования школ и педагогов. Поистине "нет более практичной вещи, чем хорошая теория", добавим — даже самого высокого уровня.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; профессор; академик РАО; доктор педагогических наук)
Заглавие : От социальной стратегии к образовательной практике и от методологии исследования к методологии образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2015. - № 4. - С.20-27 (Шифр robz/2015/4)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российское образование--инновации в образовании--методология образования--педагогические кадры--практическая методология--развитие образования--реформы образования--семинары
Аннотация: Когда в 2003 году в научно-педагогической школе Тюменского государственного университета было принято решение о проведении для начинающих исследователей и их научных руководителей серии межрегиональных Урало-Сибирских семинаров по практической методологии педагогического поиска, связанного с инновационным развитием образования, то возникли возражения, что методология не может быть практической, что на практику она воздействует только опосредованно, преломляясь через теории, методики и технологии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий академической кафедрой; доктор педагогических наук; профессор; академик РАО), Григорьева, Елена Александровна
Заглавие : Инновационный опыт научно-педагогических школ
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2015. - № 6. - С.3-9 (Шифр robz/2015/6)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013 + 378
ББК : 74.00 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественно-научные дисциплины--инновации в образовании--кадровый потенциал--качество знаний--научно-педагогические центры--подготовка кадров--развитие творческих способностей--современное образование--современные образовательные системы
Аннотация: Результаты коренного переустройства российского общества и его образовательной сферы известны: образование выжило и значительно обновилось, стало более диверсифицированным, открытым, гибким, многофункциональным, однако много утеряло в воспитании, подготовке квалифицированных инженерных и рабочих кадров, кадровом потенциале, в качестве знаний учащихся по естественно-научным дисциплинам. Оно утратило лидирующее положение в мировом рейтинге образовательных систем, в развитии творческих способностей, гражданской ответственности подрастающего поколения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)