Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Журавлева, Юлия Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Журавлева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук)
Заглавие : Ресурсный подход к профессиональному благополучию педагогов в условиях Крайнего Севера
Серия: Психологические и педагогические исследования проблем образования
Место публикации : Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С.226-232. - ISSN 1816-9228 (Шифр vugu/2022/1). - ISSN 1816-9228
Примечания : Библиогр.: с. 231-232 (11 назв.)
УДК : 371 + 159.9:62
ББК : 74.204 + 88.41
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение --Россия --Крайний Север, 21 в.
Психология
Психология труда --Россия --Крайний Север, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): влияние окружающей среды на трудовую деятельность--деструктивное влияние климата--профессиональная деятельность педагогов--психопрофилактика--северные регионы--синдром полярного напряжения--эмоциональное выгорание
Аннотация: Целью представленного в статье исследования стал теоретический анализ научных работ, посвященных проблеме изучения неблагоприятных факторов профессиональной деятельности педагогов в условиях Крайнего Севера России. Показано, что совокупность неблагоприятных климатогеографических и социально-психологических факторов оказывает деструктивное влияние на благополучие педагогов и нередко переживается ими как критическая ситуация. Результаты теоретического и эмпирического исследования переживания педагогами трудных, критических ситуаций позволили определить индивидуальные психологические особенности, составляющие ресурс личности педагога. Представление о личностных ресурсах педагогов, включающих в себя выраженность свойств темперамента (активность, темп, эмоциональность, импульсивность - сдержанность, пластичность - ригидность), особенности доминирующего психического состояния и настроения с позиции их благоприятности или неблагоприятности, уровень психологической устойчивости личности составили основу авторской модели профилактики. Разработанная модель психолого-педагогической профилактики может использоваться психологами образования как теоретико-методологическая основа для разработки программ работы с педагогами в образовательных организациях Крайнего Севера России.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)