Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Еровенко, В. $<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В., Михайлова Н.
Заглавие : Феномен математического знания в постмодернистской философии образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. 26-33
Примечания : Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
УДК : 1 + 37.013
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знания--культура--математическое знание--философия образования--образование--постмодернизм--математическая культура
Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета)
Заглавие : Системная триада в контексте целостного гуманитарного образования
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С.64-69. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/6). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное образование--математическая подготовка--обучение математике--гуманитаризация математического образования--гуманитарии--системная триада
Аннотация: Рассматривается проблема качества обучения студентов-гуманитариев современной математике.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Философско-математическая рефлексия как проявление интеллектуальной компетенции правоведов
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2012. - № 5. - С.14-23. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2012/5). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Беларусь
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университетское юридическое образование--философия образования--правоведы--интеллектуальная компетентность правоведов--философско-математическая рефлексия--математическое образование--студенты-правоведы--преподавание математики--интеллектуальная компетенция--математические методы
Аннотация: Необходимость математической составляющей университетского юридического образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета)
Заглавие : Парадокс транзитивности объяснений общей математики для философов
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 4. - С.30-35. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/4). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 35 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Белоруссия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--математика--парадокс объяснения--студенты-философы--транзитивность--университеты
Аннотация: Рассмотрены проблемы и трудности математического объяснения для философов в контексте ответа на вопрос, чем и почему математика полезна для общего мировоззрения.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий)
Заглавие : Modus vivendi лингвистического и математического образования
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma mater. - 2014. - № 11. - С.78-83. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2014/11). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. с. 83 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарная математика--лингвистика--математика--математическая лингвистика--математические методы--математические методы в лингвистике--математическое образование--метафоры
Аннотация: Обоснована необходимость присутствия математической компоненты в университетском лингвистическом образовании. Поставлена проблема диалога «двух культур» — математика и лингвиста.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : "Смеховой мир" Харлампия Диогеновича, или О роли юмора в прагматичной сфере математического образования
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Разночтения заглавия :: О роли юмора в прагматичной сфере математического образования
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 7. - С.79-84. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/7). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 84
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальные особенности преподавателя--математическое образование--преподавание математики--роль юмора--эмоциональная сфера образования--юмор
Аннотация: Автор статьи подчеркивает, что индивидуальной особенностью преподавателя математики должна являться именно такая эмоциональная черта, как юмор, что и показано на примере рассказа Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Заглавие : Когнитивные технологии обучения математике в инновационном географическом образовании
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2019. - № 9. - С.30-41. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2019/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 40-41 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): географическое образование--инновации в образовании--инновационное образование--когнитивные технологии--математика--студенты--студенты-географы--технологии обучения
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические аспекты и когнитивные технологии обучения математике с точки зрения инновационных методов географического образования. Показано, что в основе современных технологий обучения высшей математике студентов-географов лежат креативно используемые традиционные подходы, которые направлены на когнитивное обоснование и понимаемое усвоение математического знания, с учетом требования фундаментальности и профессиональной направленности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : "Театральность лекции" по Станиславскому в философской рефлексии университетского математического образования
Параллельн. заглавия :“Teatricality of lecture” on Stanislavsky in philosophical reflection of university mathematical education
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 4. - С.42-46 (Шифр alma/2018/4)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): артистизм преподавателей--лекционная деятельность--математическое образование--образовательные технологии--педагогические техники--педагогический артистизм--театральность лекций--университетские лекции--университетское образование
Аннотация: Исследована тема организации лекционной деятельности в университетском математическом образовании. В статье показано, как обращение к театральности бытия повседневной жизни способствует утверждению нового качества философии математического образования через рефлексивный анализ феномена театральности университетской лекции по математике.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Заглавие : Философская рефлексия проблемы мотивации изучения высшей математики будущими химиками в системе дистанционного образования
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С.59-74. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 73-74 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное образование--инновации--инновационные подходы--интернет-технологии--информационно-образовательная среда--математика--математическое образование--мотивация--образовательная деятельность--проблемы мотивации--студенты--студенты-химики
Аннотация: Анализируются проблемы дистанционного математического образования будущих химиков в новой информационно-образовательной среде, с точки зрения потребностей студентов, живущих в мире интернет-технологий, и особенности формирующейся образовательной практики.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук; профессор), Мартон М. В.
Заглавие : Методические проблемы формирования когнитивных основ математического моделирования в эколого-географическом образовании
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С.35-47. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 46 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая математика--математика--математическое образование--методические проблемы--научные исследования--студенты--эколого-географическое образование
Аннотация: Интерпретируя геоэкологию как фундаментальную науку, в статье анализируются методические проблемы формирования логической составляющей математической культуры в эколого-географическом образовании с помощью когнитивных основ математического моделирования и изучения математического аппарата научного исследования. Цель настоящей работы состоит в исследовании образовательного потенциала математического моделирования в содержании обучения студентов-экологов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Социальный процесс "макдональдизации" на примере трансформации математического образования
Параллельн. заглавия :Social process of "McDonaldization" as example of transformation of mathematical education
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С.15-19 (Шифр alma/2019/1)
Примечания : Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): макдональдизация образования--макдональдизация общества--математическое образование--межличностное общение--университеты
Аннотация: Исследованы факторы макдональдизированого образования, которое задает новую философскую интерпретацию представлений о роли потребительского компонента современного образования, трансформируют традиционное математическое образование.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Когнитивная технология "научить учиться" студентов, изучающих высшую математику
Параллельн. заглавия :Cognitive technology "teach to study" students, training in higher mathematics
Серия: Теория и практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С.60-65 (Шифр alma/2020/1)
Примечания : Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая математика--когнитивная технология обучения--математическое образование--развивающееся мышление--студенты
Аннотация: Обсуждается практическая польза от применения когнитивной технологии "научить учиться" в общем математическом образовании разного уровня.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Феномен университетской лекции в повести А. П. Чехова "Скучная история" и критическая рефлексия преподавания высшей математики
Параллельн. заглавия :Phenomenon of the university lecture in A. P. Chekhov’s novella "A Dreary Story" and the critical reflection of teaching higher mathematics
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С.66-72 (Шифр alma/2022/1)
Примечания : Библиогр.: с. 72 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая математика--критическая рефлексия преподавания--критическое мышление--лекторское мастерство--повести--университетские лекции
Аннотация: Обращаясь к философской рефлексии индивидуальных особенностей преподавателей высшей математики, анализируются проблемы лекторского мастерства. Выявлена роль критической рефлексии в эстетическом феномене хорошей университетской лекции по математике при формировании критического мышления студентов.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : "Риторическая оболочка" в искусстве рациональной аргументации курса высшей математики для студентов-нематематиков
Параллельн. заглавия :"Rhetorical shell" in Art rational reasoning of the Higher course mathematics for non-mathematical students
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 7. - С.94-99 (Шифр alma/2022/7)
Примечания : Библиогр.: с. 99 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая математика--математические лекции--математическое образование--рациональная аргументация--риторика--студенты--студенты-нематематики
Аннотация: Обсуждается, как учить студентов-нематематиков понимать математику, точнее, помогать ее понимать, для того чтобы сформировать их общематематическую культуру познания. Благодаря ей их математическое мышление становится рационально-коммуникативным феноменом, поэтому элементы высшей математики должны стать одним из основных курсов в фундаментальной подготовке будущих специалистов.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Заглавие : Педагогическая рефлексия критического мышления и понимания высшей математики для естественно-научных специальностей
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С.66-81. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 80-81 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное образование--инновации--инновационные подходы--интернет-технологии--информационно-образовательная среда--математика--математическое образование--мотивация--образовательная деятельность--проблемы мотивации--студенты--студенты-химики--химико-фармацевтическая специализация
Аннотация: Рассматривается методологическая концепция критического мышления для студентов естественно-научных специальностей как рефлексивная попытка превращения философии математического образования в практический инструментарий познания на примере университетской химико-фармацевтической специализации.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Влияние математической тревожности на психологическое явление когнитивного диссонанса у студентов-нематематиков
Параллельн. заглавия :Influence of Mathematical Anxiety on the Psychological Phenomenon of Cognitive Dissonance among Students Who Do Not Specialize in Mathematics
Серия: Теория и практика образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 1. - С.53-61 (Шифр alma/2023/1)
Примечания : Библиогр.: с. 61 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 159.923
ББК : 74.58 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивный диссонанс--математическое образование--нематематики--психологические явления--студенты--феномен математической тревожности
Аннотация: В философии математического образования задачи когнитивного обучения понимаемой математике решаются по-разному в соответствии с культурно-образовательными традициями. Образовательная практика показывает, что математическая тревожность — это важная проблема обучения, наряду с формированием математического мышления.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еровенко В. А. (доктор физико-математических наук)
Заглавие : "Феномен лени" в философской рефлексии преподавания математики нематематикам
Параллельн. заглавия :"Phenomenon of laziness" in philosophical reflection of a mathematics teaching to a nonmathematician
Серия: Когнитивные науки (когнитивная педагогика)
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 1. - С.91-95 (Шифр alma/2024/1)
Примечания : Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--метафизика лени--педагогические задачи--преподавание математики--психологические явления--студенты--феномен лени
Аннотация: Лень студентов-нематематиков, изучающих математику, представляет собой разноуровневый феномен, являющийся помехой в достижении образовательной цели. Используемый нормативно-оценочный характер феномена студенческой лени усложняет возможности ее философской рефлексии, которая в силу своей неоднозначности пока не стала содержательным элементом преподавания математики.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)