Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дюличева, Юлия Юрьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.243-265: 6 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 260-265 (40 назв. )
УДК : 371.66:004.3 + 372.8
ББК : 74 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дистанционное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--анализ текстов--анализ текстовых образовательных данных--изучение математики--массовые открытые онлайн-курсы--математическая тревожность--методы анализа текста--онлайн-обучение--учебная аналитика
Аннотация: Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Заглавие : Датасет для анализа русскоязычных отзывов на МООК, извлеченных с платформы Stepik
Параллельн. заглавия :Dataset for Analysis of Russian - Language Reviews on MOOCs Extracted from Stepik
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С.298-321: рис., табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 315-318
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--биология--датасеты--массовые открытые онлайн курсы--математика--образовательные данные--онлайн-курсы--программирование--физика--химия
Аннотация: Приведен обзор направлений исследований в области анализа образовательных данных на основе методов обработки естественного языка и соответствующих датасетов, из которого, в частности, становится очевиден недостаток датасетов для анализа русскоязычных отзывов на МООК (массовые открытые онлайн курсы). На основе скрапинга отзывов с платформы Stepik сформирован датасет из 5721 русскоязычного отзыва на МООК по математике, программированию, биологии, химии и физике.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Заглавие : Датасет и разработка инструмента учебной аналитики для извлечения проявлений студенческой агентности из текстов отзывов на МООК
Параллельн. заглавия :Dataset and Development of Learning Analytic Tool to Extract Manifestations of Students` Agency from Texts of Comments from MOOCs
Место публикации : Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С.288-313: табл., рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2024/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 308-311
УДК : 81'32 + 159.9:316.6
ББК : 81.1 + 88.5
Предметные рубрики: Языкознание
Математическая лингвистика
Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--агентность--массовые открытые онлайн курсы--онлайн курсы--студенты--учебная аналитика
Аннотация: Исследованы возможности автоматического извлечения из текстов отзывов на массовые открытые онлайн курсы (МООК) закономерностей, позволяющих описывать некоторые составляющие студенческой агентности. С помощью методов тематического моделирования и частотного анализа предложений из текстов отзывов на МООК удалось извлечь ключевые слова и их сочетания для описания проявлений индивидуального источника студенческой агентности, а также описаний внутренних и внешних трансформаций, происходящих в процессе изучения МООК.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)