Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор), Эрбегеева, Алина Рифовна
Заглавие : Проблема фрустрации у студентов на начальном этапе обучения в вузе
Серия: Психология личности
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С.54-57: фот., табл., рис. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 57 (10 назв. )
УДК : 159.923 + 378
ББК : 88.37 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психические состояния--фрустрация--вузы--высшие учебные заведения--академии--педагогические вузы--студенты--первокурсники--исследования--эксперименты--успеваемость--личностные качества--фрустраторы--психологическая поддержка--спецкурсы--программы
Аннотация: Исследование фрустрации студентов-первокурсников. Психологическая поддержка студентов в преодолении фрустрации.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор), Крылова, Анастасия Владимировна
Заглавие : Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды
Серия: Психолого-педагогический форум
Разночтения заглавия :: Адаптированность студентов в вузе
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.77-80. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055 (Шифр vose/2009/11). - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
УДК : 378 + 159.923
ББК : 74.58 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--адаптация студентов--культурно-образовательные среда--культурная среда--образовательная среда--психологическая адаптация--адаптированность--ассимиляция--аккультурация--маргинализация--диагностика--диагностические методики--методики--учебные группы--учебная деятельность--выпускники школ--выпускники сельских школ--выпускники городских школ--первокурсники--1 курс--2 курс--3 курс--исследования--результаты исследования
Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (д-р психол. наук; доцент; профессор), Крылова, Анастасия Владимировна
Заглавие : Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды
Серия: Психолого-педагогический форум
Разночтения заглавия :: Адаптированность студентов в вузе
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.77-80. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
УДК : 378 + 159.923
ББК : 74.58 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--адаптация студентов--культурно-образовательные среда--культурная среда--образовательная среда--психологическая адаптация--адаптированность--ассимиляция--аккультурация--маргинализация--диагностика--диагностические методики--методики--учебные группы--учебная деятельность--выпускники школ--выпускники сельских школ--выпускники городских школ--первокурсники--1 курс--2 курс--3 курс--исследования--результаты исследования
Аннотация: Исследование проблемы адаптации студентов в вузе и методик для диагностики процесса адаптации. Авторская методика «Адаптированность студентов в вузе» и результаты сравнительного исследования адаптированности студентов 1, 2 и 3-го курсов (выпускников сельских и городских школ) к учебной группе и учебной деятельности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (доктор психологических наук; профессор), Кравченко, Людмила Валерьевна
Заглавие : Особенности стилей принятия решений у руководителей образовательных организаций с различным уровнем самоэффективности
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С.100-108. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 106-107 (29 назв.)References in Russian: р. 107-108 (26 names)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные организации--принятие решений--руководители--самоэффективность--стили принятия решений--управленческая деятельность--учителя--эмпирические исследования--эффективность управленческой деятельности
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования стилей принятия решений и самоэффективности у руководителей общеобразовательных организаций (директоров, завучей школ) и рядовых учителей. Интерес к данным категориям респондентов обусловлен возлагаемыми на современную школу задачами по обновлению системы образования и необходимостью подбора управленческих кадров, способных принимать оптимальные решения. Исследование опирается на известную идею о связи самоэффективности личности и осуществляемой ею профессиональной деятельности. Целью исследования явилось сравнение стилей принятия решений у руководителей с высоким и низким уровнем самоэффективности, а также выявление различий этих качеств у руководителей общеобразовательных организаций и учителей. В ходе исследования выявлено, что руководители с высоким уровнем межличностной самоэффективности в сравнении с руководителями с низким ее уровнем при принятии решений характеризуются значимо более низкими показателями прокрастинации и концептуального стиля. Руководители по сравнению с учителями имеют значимо более высокие показатели межличностной самоэффективности, сверхбдительности и директивности при принятии решений, а также чаще демонстрируют аналитический стиль. Учителя, по сравнению с руководителями, в большей мере привержены стратегии избегания и поведенческому стилю принятия решений. Результаты исследования представляют научный интерес и практическую значимость: позволяют более содержательно подходить к отбору, обучению и повышению квалификации управленческих кадров в сфере образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)