Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Грицай, Людмила Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Ветхозаветный и новозаветный подходы к формированию представлений о воспитании детей в семье в Древней Руси: сравнительный анализ
Параллельн. заглавия :Old testament and new testament approaches towards the formation of ideas about the upbringing of children in ancient Russia: comparative analysis
Серия: Педагогические науки .
    Образование и культура
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С.50-59: табл. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 57-58 (19 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия --Древняя Русь
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ветхий завет--новый завет--ветхозаветный подход--древнерусская культура--древнерусская религиозная литература--духовно-нравственные ценности--история педагогики--новозаветный подход--памятники древнерусской книжности--педагогические идеи--православие--родительское воспитание
Аннотация: В статье анализируются педагогические идеи, появившиеся в Древней Руси после принятия христианства и приведшие к трансформации прежних языческих представлений о сути воспитания детей в семье. Указывается, что движущей силой изменения института родительского воспитания стали идеи ветхозаветного и новозаветного подходов, которые предлагали новое понимание сути воспитательной деятельности. И если ветхозаветный воспитательный подход основывался на строгом патриархате, то новозаветный воспитательный подход был обращен к построению отношений между взрослыми и детьми на принципах уважения, любви и взаимной ответственности. Изучая памятники древнерусской книжности, можно сделать вывод о том, что основой для создания системы родительского воспитания в нашей стране в изучаемый исторический период стал ветхозаветный подход.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Направления родительского воспитания детей в наследии русских просветителей XVIII века
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 3. - С.333-338 (Шифр isga/2022/3)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 37.018.1
ББК : 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование --Россия, 18 в. 2-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--дворянские дети--общенациональные системы--педагогические идеи--родительское воспитание--русские просветители--семейное воспитание--системы воспитания--элитарные системы
Аннотация: Анализируются педагогические идеи русских просветителей В. Т. Золотницкого, А. Т. Болотова, А. П. Сумарокова и Г. Н. Теплова, появившиеся в России во второй половине XVIII века, которые привели к формированию различных представлений о сути воспитания детей в семье. Рассматриваются общие черты и противоречия в позициях исследуемых авторов, касающиеся необходимости создания общенациональной системы воспитания или элитарной системы, рассчитанной на дворянских детей.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)