Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вишнякова, Ирина Вячеславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (канд. техн. наук; доцент)
Заглавие : Многоуровневая система подготовки к управлению интеллектуальной собственностью в техническом вузе
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С.33-35: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.014
ББК : 74.58 + 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--интеллектуальная собственность--управление интеллектуальной собственностью--студенты--будущие инженеры--инженеры--непрерывное профессиональное образование--профессиональное образование--компетентность--педагогические системы
Аннотация: Изложены теоретические положения становления компетентности будущих инженеров в области управления интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (канд. техн. наук; доцент)
Заглавие : Организационно-педагогические условия становления компетентности инженера в области менеджмента интеллектуальной собственности
Серия: Какой менеджер нам нужен
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С.27-29: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--инженерное образование--будущие инженеры--инженеры--компетентностный подход--компетентность--менеджмент интеллектуальной собственности--управление интеллектуальной собственностью--интеллектуальная собственность--организационно-педагогические условия--организационные условия--педагогические условия--учебные дисциплины
Аннотация: Изложены теоретические положения становления компетентности в области управления интеллектуальной собственностью у будущих инженеров.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России
Серия: Кафедра
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С.47-50: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 50 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление интеллектуальной собственностью--интеллектуальная собственность--изобретения--патенты--российское образование--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--российские вузы--инженерное образование--будущие инженеры--инженеры--учебный процесс--учебные курсы--программы--подготовка специалистов--востребованность специалистов--специалисты--патентоведы--патентные поверенные--опыт работы
Аннотация: Рассмотрено современное состояние образования в области интеллектуальной собственности и востребованности квалифицированных специалистов этой сферы в России. Представлен анализ подходов к организации подготовки специалистов в области управления интеллектуальной собственностью в некоторых российских вузах.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Управление интеллектуальной собственностью в университетах США
Серия: Мировые тенденции
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С.11-13: фот., ил. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
УДК : 378 + 001.89
ББК : 74.58 + 72.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --США
Наука. Науковедение
Организация науки --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--американские вузы--университеты--сотрудники университетов--преподаватели--студенты--изобретатели--изобретательская деятельность--изобретения--интеллектуальная собственность--управление интеллектуальной собственностью--лицензионная деятельность--лицензионные соглашения--лицензирование--патенты--интеллектуальные права--роялти--инвестиции--инвестиционно-венчурные фонды--инвестиционные фонды--венчурные фонды--зарубежные страны--зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены подходы к организации управления интеллектуальной собственностью в ведущих университетах США.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Подготовка инженеров с использованием новых технологий
Серия: Инженеры на завтра
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С.17-19: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 19 (3 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --США --Россия --Татарстан
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--высшее образование--инженерное образование--высшие учебные заведения--вузы--университеты--студенты--будущие инженеры--инженеры--подготовка инженеров--технологии обучения--методы обучения--активные методы обучения--анализ конкретных ситуаций--конкретные ситуации--семинары-дискуссии--групповые дискуссии--дискуссии--лабораторные работы--исследовательская деятельность--общая химия--учебные центры--компании--педагогические условия--зарубежные страны--зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены активные методы обучения, используемые при подготовке инженеров в университетах США. Приведен пример усовершенствования программы подготовки инженеров по общей химии в Аризонском университете с использованием личностно-ориентированного подхода и методов активного обучения. Выявлены педагогические условия подготовки инженеров, позволяющие повысить эффективность обучения. Представлен опыт реализации новых технологий при подготовке инженеров в Казанском государственном технологическом университете.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности), Барабанова, Светлана Васильевна, Соколова, Анна Александровна
Заглавие : Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона
Серия: Мировые тенденции
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С.17-20: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --США --Аризона, штат
Теория и методика обучения --США --Аризона, штат
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежные страны--зарубежное образование--образование за рубежом--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--американские вузы--университеты--преподаватели вузов--студенты--инженерное образование--подготовка инженеров--будущие инженеры--инженеры--управление интеллектуальной собственностью--интеллектуальная собственность--изобретательство--исследовательская деятельность--проектная деятельность--проектирование--исследовательские проекты--научная деятельность--самостоятельная работа--исследовательское обучение--контекстный подход--зарубежный опыт
Аннотация: Представлен зарубежный опыт подготовки будущих инженеров к управлению интеллектуальной собственностью на основе активного использования контекстного подхода.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности)
Заглавие : Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С.41-43. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
УДК : 377 + 378 + 371.014
ББК : 74.5 + 74.58 + 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--факультеты повышения квалификации--повышение квалификации--подготовка инженеров--инженеры--непрерывное профессиональное образование--технологии обучения--технология контекстного обучения--контекстное обучение--контекстный подход--интеллектуальная собственность--управление интеллектуальной собственностью--инженерная деятельность--обучающие модели
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки к инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Представлена сущность технологии контекстного обучения.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук)
Заглавие : Содержание системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по направлению "Технология художественной обработки материалов"
Серия: Педагогика .
    В поиске новых подходов
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С.31-34: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 34 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--вузы--высшие учебные заведения--драгоценные камни--инженеры--интеллектуальная собственность--национальные университеты--обработка материалов--образовательные программы--подготовка инженеров--технологические университеты--технология обработки драгоценных камней и материалов--технология художественной обработки материалов--университеты--управление интеллектуальной собственностью--учебные дисциплины--художественная обработка материалов
Аннотация: Представлена унифицированная структура системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в бакалавриате по направлению "Технология художественной обработки материалов" (профиль "Технология обработки драгоценных камней и материалов") на примере Казанского национального исследовательского технологического университета.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна, Аминова, Гузель Абдул-Бариевна, Шайхетдинова, Рамиля Сайдашевна, Вишняков, Вячеслав Михайлович
Заглавие : О концептуальных основах подготовки инженеров по направлению "Технология художественной обработки материалов" к управлению интеллектуальной собственностью во время производственной практики
Серия: Педагогика .
    Возвращение инженера
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С.20-22: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 22 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--инженеры--интеллектуальная собственность--обработка материалов--подготовка инженеров--производственная практика--технология художественной обработки материалов--университеты--управление интеллектуальной собственностью--учебные дисциплины--художественная обработка материалов
Аннотация: Сущность и содержание производственной практики, ее цели, задачи, формы проведения. Механизмы и технологии подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в условиях прохождения производственной практики студентов по направлению "Технология художественной обработки материалов" в Казанском национальном исследовательском технологическом университете.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент), Аминова, Гузель Абдул-Бариевна, Лапин, Илья Владимирович
Заглавие : Проектирование содержания дисциплины "Общее материаловедение и технологии конструкционных материалов" на основе патентных исследований
Серия: Педагогика .
    Ключевые аспекты
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С.31-34: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 34 (5 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженеры--интеллектуальная собственность--патентные исследования--патенты--управление интеллектуальной собственностью
Аннотация: Раскрываются особенности подготовки студентов по дисциплине "Общее материаловедение и технологии конструкционных материалов". Предлагается на основании патентных исследований вносить в содержание дисциплины темы, получившие наибольшее развитие в последнее время. Представлена методика обучения, основанная на контекстном подходе и повышении роли самостоятельной работы студентов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аминова, Гузель Абдул-Бариевна, Вишнякова, Ирина Вячеславовна, Лапин, Илья Владимирович, Шайхетдинова, Рамиля Сайдашевна
Заглавие : Методика преподавания курса "Художественное материаловедение" студентам, обучающимся по профилю подготовки "Керамика"
Серия: Педагогика .
    Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С.27-30: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2017/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 30 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--керамика--контекстный подход--методика преподавания--профили обучения--техническая керамика--технологические университеты--учебные дисциплины--художественное материаловедение
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов, обучающихся по профилю подготовки "Керамика" в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Предложено внести в преподавание дисциплины "Художественное материаловедение" темы, раскрывающие возможные пути управления структурами материалов керамических изделий. Показана методика обучения, основанная на контекстном подходе, согласно которой в процессе обучения воссоздаются контуры будущей профессиональной деятельности.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук), Соловьева, Татьяна Владиславовна
Заглавие : Особенности преподавания дисциплины "Мастерство" студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху
Серия: Педагогика .
    Аспекты
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С.24-27: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 27 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--лабораторные занятия--мастерство--материаловедение--мышление образами--образовательный процесс--развитие творческих способностей--свойства металлов--студенты с ограниченными возможностями здоровья по слуху--творческие способности--учебные дисциплины
Аннотация: Раскрыты особенности преподавания дисциплины "Мастерство" студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху в Казанском национальном исследовательском университете. Показано, что эта дисциплина позволяет наглядно представить и на этой основе понять основные свойства металлов, что особенно ценно для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху, которые мыслят образами. Рассмотрены принципы повышения интереса обучающихся к исследуемой области при выполнении лабораторных занятий, влияющих на формирование и развитие творческой самостоятельности обучающихся.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук)
Заглавие : Интеграция производства и образования при подготовке инженеров к инновационной деятельности
Серия: Педагогика .
    Внимание: опыт
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С.31-33: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2017/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 33 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вуз-производство--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--драгоценные камни--контекстный подход--металлы--методы обучения--направления подготовки--обработка драгоценных камней--обработка металлов--образовательный процесс--опыт работы--производство-вуз--университеты--ювелирные заводы
Аннотация: Освещены особенности подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки "Диагностика обработки драгоценных камней и металлов" в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Раскрыта методика обучения, основанная на использовании контекстного подхода с привлечением к участию в образовательном процессе специалистов ювелирного завода "Алмаз".
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Система подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью
Серия: Педагогика .
    Становление профессионала
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 11. - С.28-30: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Татарстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженеры--интеллектуальная собственность--контекстный подход--система подготовки инженеров--управление интеллектуальной собственностью
Аннотация: Раскрываются особенности педагогической системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Характеризуются принципы и механизмы реализации контекстного подхода при решении этой задачи.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лернер, Илья Михайлович, Файзуллин, Рашид Робертович, Одинцов, Владислав Леонидович, Сычев, Александр Сергеевич, Кондратьев, Владимир Владимирович, Вишнякова, Ирина Вячеславовна, Вишняков, Вячеслав Михайлович
Заглавие : К вопросу развития soft skills у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху
Серия: Дидактика высшей школы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С.39-45: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/9/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (19 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): soft skills--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--гибкие навыки--конвейерный метод обучения--методы обучения--ограниченные возможности здоровья--преподаватели--профессиональные компетенции--слабослышащие студенты--студенты с ограниченными возможностями здоровья по слуху
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования специализированных "гибких навыков" и компетенций у профессорско-преподавательского состава, которые необходимы для адаптации процесса обучения и существующей компетентностной модели обучения студентов в рамках "конвейерного" метода обучения.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лернер, Илья Михайлович, Кадушкин, Владислав Валерьевич, Сычев, Александр Сергеевич, Дымкова, Светлана Сергеевна, Кондратьев, Владимир Владимирович, Вишнякова, Ирина Вячеславовна
Заглавие : Модель адаптивной педагогической системы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, осваивающих технические специальности
Серия: Инклюзивное образование
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11/12. - С.88-101: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/11/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 100 (21 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптивные педагогические системы--высшее образование--дистанционное обучение--индивидуальные образовательные траектории--ограниченные возможности здоровья--преподаватели--профессиональные компетенции--слабослышащие студенты--студенты с ограниченными возможностями здоровья--технические специальности--электронная образовательная среда
Аннотация: Предложена модель, описывающая технологии и методы разработки индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху на базе анализа требуемых для этого компетенций выпускника с учетом результатов изучения факторных личностных портретов студентов и преподавателей, профиля учебной группы. Рассмотрены пути решения двух задач: создание подходов к динамической адаптации компетентностной модели обучения студентов и к использованию сетевых групп и дистанционного обучения для формирования трудового коллектива.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова, Ирина Вячеславовна, Вишняков, Вячеслав Михайлович, Лернер, Илья Михайлович, Валеева, Ксения Анатольевна
Заглавие : Модель компетенций преподавателя технического вуза, работающего со студентами с ОВЗ по слуху
Серия: Инклюзивное образование
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С.116-122: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2022/3/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 121-122 (15 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--вузы--высшие учебные заведения--инженерное образование--инклюзивное образование--ограниченные возможности здоровья--педагогические компетенции--преподаватели--развивающая среда вуза--студенты с овз по слуху--творческая самостоятельность--технические вузы
Аннотация: Рассмотрены методологические подходы к разработке модели компетенций преподавателя. Представлена многоуровневая модель компетенций преподавателя вуза, необходимых для эффективного обучения студентов технического вуза с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обоснована концептуальная идея вовлечения студентов-инвалидов по слуху в развивающую среду вуза. Показана особая роль междисциплинарности подготовки студентов и наставничества как факторов повышения их творческой самостоятельности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)