Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Веракса, А. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. 14-23 (Шифр vopp/2006/6)
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_006_0014_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 6. - C. 14-23vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): символическое опосредствование--знаковое опосредствование--ориентировка--способность к символическому опосредствованию--детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Особенности символического опосредования у младших школьников
Серия: Педагогическая психология
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С.50-57. - ISSN 1814-2052. - ISSN 1814-2052
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): символическое опосредование--знаковое опосредование--познавательная деятельность--младшие школьники--познавательные ситуации
Аннотация: О проблеме соотношения символического и знакового опосредования у младших школьников.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Особенности символического опосредствования у младших школьников : дайджест
Серия: Обзор российских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2008. - N 11. - С.104-106. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): младшие школьники--младший школьный возраст--познавательная деятельность--семиотическая функция--символическая игра--познавательная деятельность--символическое отражение--символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) : дайджест
Серия: Обзор росийских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 5. - С.124-125. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2010/5). - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-34.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): младшие школьники--селективное внимание--символическое опосредствование--познавательная деятельность--символический образ--учебная деятельность--непродуктивная символизация
Аннотация: Предположение, что ориентировка в образном содержании символа на первом этапе ознакомления с учебной задачей поможет младшим школьникам выделить существенные в образном содержании символа отношения, которые могут быть трансформированы в отношения знаковые.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Леонов С. В
Заглавие : Экологический подход У. Бронфенбреннера в спортивной психологии
Серия: Научная информация
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С.78-84. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 84 (19 назв. )
УДК : 159.9:796/799
ББК : 88.43
Предметные рубрики: Психология
Психология спорта
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экологическая теория--психодиагностика спортсмена--спортивная психология
Аннотация: В статье приводятся основные постулаты экологической теории У. Бронфенбреннера. Дается обзор эмпирических исследований в области психологии спорта, выполненных в рамках экологического подхода. Указывается на целесообразность сочетания позиций экологического подхода с объективными методами диагностики профессионально важных качеств спортсмена. Делается вывод, что данный подход может быть эффективно использован при анализе проблем, с которыми сталкиваются спортсмены, их родители, тренеры и спортивные психологи.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Леонов С. В
Заглавие : Спортивная наука - университетам Европы
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.153-155. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные конгрессы--спортивная наука--психология спорта
Аннотация: О 15 ежегодном конгрессе европейских университетов по спортивной науке, который проходил в Анталии (Турецкая Республика) в июне 2010 г.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Леонов С. В, Горовая А. Е.
Заглавие : Психологические особенности художественных гимнасток
Серия: Психология спорта
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С.134-147. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2011/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 146-147 (21 назв. )
УДК : 159.9:796/799
ББК : 88.43
Предметные рубрики: Психология
Психология спорта
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): спортивная психология--художественная гимнастика--психологические особенности спортсменов--спортсмены--гимнастки--двигательные навыки--когнитивные образы--мотивационные образы--координированность движений
Аннотация: В статье представлены результаты исследования психологических особенностей спортсменок, имеющих высокие разряды по художественной гимнастике. Показано, что гимнастки предпочитают использовать образы когнитивного, а не мотивационного типа и внутреннюю перспективу образов. Несмотря на то, что все они имеют высокие спортивные разряды, уровни их владения двигательными навыками существенно различаются.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Символ как средство познавательной деятельности
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С.62-70. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология развития--знаки--символы--символическое опосредствование--дошкольная психология--обучение--знаковое опосредствование--познавательная деятельность--психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Горовая А. Е., Грушко А. И., Баянова Л. Ф., Галиуллина М. Ш., Галявиева Д. Г.
Заглавие : Адаптация опросника "The sport imagery guestionnaire" (SIQ) на русскоязычной выборке
Серия: Методы и методики
Разночтения заглавия :: Русскоязычная версия опросника SIG (Опросник использования образов в спорте)
Место публикации : Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С.120-129: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2014/35/1). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 126-127 (20 назв.). - Прил.
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): sig опросник--адаптация опросников--образные представления--образы в спорте--опросник sig--опросники--спортивная психология--спортивные мысленные образы--спортсмены
Аннотация: Результаты анализа психометрической пригодности русскоязычной версии опросника "The Sport Imagery Questionnaire" ("Опросник использования образов в спорте"). Выделены закономерности использования спортивных мысленных образов русскоговорящими атлетами в соответствии со спецификой возраста, половой принадлежностью, особенностями конкретного вида спорта.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований
Серия: Обзорно-аналитические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С.91-101. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2014/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.)
УДК : 159.922.7 + 159.9:316.6
ББК : 88.8 + 88.5
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимоотношения со сверстниками--возрастная динамика--детский возраст--дошкольный возраст--зарубежные исследования--коммуникативный аспект взаимодействия--культурно-историческая теория--обзоры--регуляторные функции--роль взрослого--саморегуляция--совместное внимание--социальная компетентность--социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе
Серия: Обзорно-аналитические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С.65-73. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2015/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.)
УДК : 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--дошкольное образование--дошкольный возраст--качество дошкольного образования--произвольная регуляция--регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Якушина А. А.
Заглавие : Апробация методики "Исследование мысленного представления движений у детей"
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С.70-80. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2018/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 77-78 (14 назв. )
УДК : 159.9:796/799
ББК : 88.43
Предметные рубрики: Психология
Психология спорта
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апробация методики--методика исследований--моторные навыки--мысленные образы--мысленные представления движений--мысленные тренировки--психологические исследования--спортивная психология--тренировочный процесс--юные спортсмены
Аннотация: Цель работы - апробация на русскоязычной выборке методики "Исследование мысленных представлений движений у детей", разработанной канадскими исследователями. В исследовании было доказано, что использование мысленных образов может повысить эффективность освоения новых моторных навыков и усовершенствовать технику выполнения уже знакомых упражнений.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Алмазова О. В., Бухаленкова Д. А.
Заглавие : Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик
Параллельн. заглавия :Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods
Серия: Методы и методики
Место публикации : Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С.108-118: табл., рис. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2020/41/6). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диагностика регуляторных функций--когнитивная гибкость--методики--модели регуляторных функций--рабочая память--регуляторные функции--старшие дошкольники--старший дошкольный возраст--торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Бухаленкова Д. А., Чичинина Е. А., Алмазова О. В.
Заглавие : Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками
Серия: Социология детства
Место публикации : Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С.82-92. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2020/6). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 89-90
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология, 2019 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольники--дошкольный возраст--половые различия--полуструктурированное интервью--цифровые устройства
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного осенью 2019 г. исследования особенностей использования дошкольниками цифровых устройств. Исследование показало, что примерно 94% дошкольников являются пользователями цифровых устройств. Большинство использует их в первую очередь для игр и просмотра видео и мультфильмов.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асланова М. С., Бухаленкова Д. А., Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Люцко Л. Н., Сухих В. Л.
Заглавие : Традиции и инновации в математическом образовании дошкольников в России: соответствуют ли они образовательным критериям?
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С.166-193. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2020/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 188-192 (31 назв.)
УДК : 159.922.7 + 371.69:004.3
ББК : 88.8 + 74с
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации в образовании--математические приложения--математическое образование дошкольников--образовательные приложения--обучение дошкольника--элементарные математические понятия
Аннотация: В статье сделан анализ математических приложений для дошкольников в рамках культурно-исторического подхода. Анализ показал, что ни одно из рассмотренных приложений не использует методологию развивающего обучения, а также не реализует возможности для вовлечения взрослого в диалог и совместную деятельность с ребенком. Сделан вывод, что научные знания и практические наработки в области математического образования дошкольников не всегда находят отражение даже в самых популярных программах.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
Заглавие : Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст
Серия: Фундаментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С.79-113. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2021/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная гибкость--культурно-историческая теория--метакогнитивная регуляция--метапознание--психология детей--рабочая память--регуляторные функции--саморегуляция--сдерживающий контроль
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса Н. Е., Бухаленкова Д. А., Веракса А. Н., Чичинина Е. А.
Заглавие : Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников
Параллельн. заглавия :Relationship Between the Use of DIgital Devices and Executive Functions Development in Preschool Children
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С.51-59: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2022/43/1). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 56-59 (31 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимосвязь--дети--дошкольники--дошкольный возраст--использование цифровых устройств--психология развития--рабочая память--развитие регуляторных функций--регуляторные функции--сдерживающий контроль--цифровые устройства--экранное время детей
Аннотация: Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведенное исследование показало, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3-4 раза в неделю. На основе полученных результатов исследования сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Каримова А. И., Солопова О. В., Якушина А. А.
Заглавие : Развитие регуляторных функций у дошкольников 4–7 лет: роль продолжительности посещения детского сада
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С.64-87. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2023/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 78-86 (56 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--детский сад--дошкольники--образовательная среда детского сада--посещения детского сада--рабочая память--регуляторные функции--торможение
Аннотация: Регуляторные функции являются одним из показателей, способствующих гармоничному развитию ребенка и его успешности в будущем, что обусловливает актуальность изучения факторов, которые могут оказывать влияние на их формирование. Исследована связь между продолжительностью посещения детского сада и развитием рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения как компонентов регуляторных функций у дошкольников.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)