Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Венедиктова, Татьяна Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук)
Заглавие : [Рецензия]
Серия: Рецензии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 5. - С.284-291. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2018/5). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Зенкин, С. Н. Теория литературы: проблемы и результаты / С. Н. Зенкин. - Москва: Новое литературное обозрение, 2018. - 368 с.
УДК : 82.0
ББК : 83.00
Предметные рубрики: Литературоведение
Теория литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальная история--история культуры--литературная теория--рецензии--теория перевода--учебные пособия
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук)
Заглавие : [Рецензия]
Серия: Рецензии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 2. - С.202-204. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2020/2). - ISSN 0130-0075
Примечания : Рец. на кн.: Французская поэзия 1950-2000. Как читать? / Е. М. Белавина. - Москва : КДУ : Университетская книга, 2017. - 214 с.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): верлибр--рецензии--рецептивные практики--учебные пособия--французская поэзия
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук)
Заглавие : К опыту построения междисциплинарной учебной программы
Серия: К юбилею филологического факультета МГУ
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 5. - С.21-31. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2021/5). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 81'1
ББК : 81
Предметные рубрики: Языкознание
Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования дискурса--исследования медиа--кафедры--лингвокультурология--междисциплинарность--междисциплинарные учебные программы--филологические факультеты
Аннотация: Рассматривается опыт становления кафедры общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) на филологическом факультете МГУ. Дизайн и развитие междисциплинарной программы - на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры - коллективом филологов разной базовой специализации. Исследование и преподавание речевой коммуникации с учетом разнообразия социокультурных функций речи и медийных технологий.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Материалы "круглого стола" (2009)
Серия: Философия, культура, общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С.56-96. - ISSN 0042-8744ISSN 1995-0055. - ISSN 0042-8744ISSN 1995-0055. - ISSN 0042-8744ISSN 1995-0055
УДК : 1 + 82.0
ББК : 87 + 83.00
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Литературоведение
Теория литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): круглые столы--философия литературы--познание--бытие--книжная культура--литературная философия--филология--культура--философский дискурс
Аннотация: На заседании "круглого стола" философы и филологи обменялись мнениями по философии и литературе как специфическим способам осмысления человека и мира.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Материалы "круглого стола" (2009)
Серия: Философия, культура, общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С.56-96. - ISSN 0042-8744. - ISSN 0042-8744
УДК : 1 + 82.0
ББК : 87 + 83.00
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Литературоведение
Теория литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): круглые столы--философия литературы--познание--бытие--книжная культура--литературная философия--филология--культура--философский дискурс
Аннотация: На заседании "круглого стола" философы и филологи обменялись мнениями по философии и литературе как специфическим способам осмысления человека и мира.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук)
Заглавие : Остранение в составе эстетического опыта : к прагматике литературного стиля
Серия: Удивление от текста
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 2. - С.140-150. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2022/2). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 82.0
ББК : 83.00
Предметные рубрики: Литературоведение
Теория литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воплощенность--литературная прагматика--литературное восприятие--литературные приемы--остранение--стилистические исследования--эстетический опыт
Аннотация: Поставив вопрос об исторических версиях остранения, К. Гинзбург провел водораздел между "классическим" и "модернистским" использованием этого приема: первое привлекает внимание к структурам знания, претендующим на истинность и всеобщность (в противовес ложным претензиям того же рода), второе - к структурам индивидуального эстетического опыта (в противовес общему знанию как сомнительному в своей аутентичности). Эстетика, которую А. Баумгартен определил в свое время как "чувственное познание", мобилизует к работе смыслообразования в том числе и те слои психического, что слабо осознаваемы, тесно сопряжены с телесностью. Интерес к ним современной когнитивной прагматики обусловлен сосредоточением на инференционной, реляционной природе речевой коммуникации (с уходом, соответственно, от кодовой модели языка). Литературная речь рассматривается как среда и процесс становления смыслов взаимонаправленными усилиями пишущего и читающего, которые содержат в себе как эксплицитные, ясно осознаваемые речевые действия, так и действия имплицируемые, приобретающие смысл исключительно за счет контекста. Особый интерес с этой точки зрения приобретает стилевая составляющая - несимволический уровень художественной коммуникации, транслирующий и порождающий чувство соучастия в опыте другого субъекта. Этот вектор прагматической мысли можно развивать с опорой на исторический материал, в частности, на самонаблюдения и рефлексии писателей прошлого. В качестве примера анализируются высказывания Г. Флобера и Ш. Бодлера об экспериментальной природе литературного реализма. Из них следует, что читатель реалистической прозы переживает сопричастность творческому усилию автора в той мере, в какой замечает искусство/искусственность речевого перформанса.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук), Логутов, Андрей Владимирович
Заглавие : Прагматика и медиология литературного текста
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 1. - С.42-54. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2020/1). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 82.0
ББК : 83.00
Предметные рубрики: Литературоведение
Теория литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): контекст--литературные тексты--литературный процесс--медиа--медиология--прагматика
Аннотация: Очерчиваются возможности использования прагматического и медиологического подхода в рамках современной филологической теории литературного текста. В условиях развития новых технологий и связанных с ним форм опосредования культурной коммуникации развиваемая многочисленными теоретиками последних полутора столетий идея речи как действия становится особенно плодотворной. Динамическая связь текста и контекста, очевидная для современной гуманитаристики вообще, оказывается в центре внимания прагматики и медиологии как возможных подходов к анализу литературного текста.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (д-р. филол. наук)
Заглавие : Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (по результатам трансатлантического педагогического эксперимента)
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. 135-153
Примечания : RUMARS-vpro06_000_004_0135_1
ISSN: 1814-9545
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2006 г.
Географич. рубрики: Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): семинары--международные семинары--дискуссии--уроки письма--университетские уроки письма--культурная грамотность--владение языком--конкурсы эссе--студенческие эссе--дистанционный педагогический опыт--эксперименты--педагогические эксперименты
Аннотация: Понятие культурной грамотности, его состав и качество в современных условиях драматически меняются. Безусловно, язык как формализованная система знаков и норм и литература как культурно привилегированная часть национальной словесности требуют бережного освоения. Но и разнообразные, в том числе интеллектуально емкие формы речевой деятельности, которые множатся внутри и вне академической среды, в глобализирующих "медиа", также требуют к себе внимания в виде готовности к выбору, анализу, грамотной интерпретации, осознанному использованию. Университетские уроки письма, как на родном, так и на международном языке, - одна из перспектив решения этой проблемы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)