Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вандышев, Михаил Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вандышев, Михаил Николаевич (кандидат социологических наук; доцент кафедры прикладной социологии)
Заглавие : Как обучать детей мигрантов - вместе или раздельно? : опыт педагогов Свердловской области
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С.179-198: 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 192-194 (34 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Свердловская область --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети мигрантов--инклюзивное образование--интеграция мигрантов--поликультурное образование--раздельное обучение--разные мигрантские статусы--совместное обучение
Аннотация: Школа как социальный институт реагирует на рост культурного разнообразия принимающего сообщества и в то же время стабилизирует его через воспроизводство определенной социокультурной идентичности, характерной как для региона, так и для страны в целом. Проведен опрос 160 педагогов, работающих в сфере общего образования Свердловской области с целью выявить их мнения о совместном с детьми местного сообщества или раздельном обучении детей мигрантов, проанализировать проблемы совместного и раздельного обучения детей мигрантов, рассмотреть возможные меры поддержки представителей педагогического сообщества в связи с появлением указанной категории обучающихся. Единого мнения в отношении предпочтительной организации обучения детей мигрантов в педагогическом сообществе нет. Около трети опрошенных считают необходимым раздельное обучение таких детей по причине незнания ими языка преподавания (русского). При этом 41% учителей отмечают, что совместное обучение позволяет детям быстрее адаптироваться и включаться в образовательный процесс. Педагоги, непосредственно взаимодействующие с детьми мигрантов в образовательных учреждениях, перечисляют ряд проблем и сложностей, связанных с появлением указанной категории обучающихся: слабая подготовленность детей к освоению учебной программы, в том числе плохое знание русского языка; случаи обострения отношений между детьми с разным миграционным опытом; конфликты между родителями детей мигрантов и родителями детей местного сообщества; трудности налаживания отношений педагогов с родителями детей мигрантов; недостаточно отрегулированный правовой статус мигрантов; непонимание, вызванное различиями в традициях, воспитании и культурных нормах, регулирующих поведение. По мнению большинства респондентов, активность государства как субъекта образовательной политики должна заключаться в том, чтобы развивать профессиональные компетенции педагогов (76%). Более половины опрошенных считают необходимым дополнительное финансирование обучения детей мигрантов и введение доплат учителям, работающим с указанной категорией обучающихся.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меренков, Анатолий Васильевич (доктор философских наук), Антонова, Наталья Леонидовна, Вандышев, Михаил Николаевич
Заглавие : Лечебно-оздоровительные практики населения в условиях социальной неопределенности
Серия: Социальная философия и социология
Место публикации : Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - № 2 (164). - С.92-98. - ISSN 2227-2275 (Шифр iuro/2017/2). - ISSN 2227-2275
Примечания : Библиогр.: с. 97-98 (23 назв.)
УДК : 316:61
ББК : 60.561.6
Предметные рубрики: Социология
Социология медицины
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): альтернативные способы оздоровления--здоровье--лечебно-оздоровительные практики--медицина--нетрадиционные методы лечения--оздоровительные практики--профилактика болезней--социальная неопределенность--социально-экономический кризис--экономический кризис
Аннотация: Рассмотрены вопросы применения людьми нетрадиционных методов профилактики и лечения болезней, альтернативные способы оздоровления в условиях социально-экономического кризиса.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веселкова, Наталья Вадимовна (кандидат социологических наук; доцент), Вандышев, Михаил Николаевич, Прямикова, Елена Викторовна
Заглавие : Об основных векторах развития метода интервью
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Социологические исследования. - 2017. - № 6. - С.44-56. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2017/6). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 51-53
УДК : 316
ББК : 60.500
Предметные рубрики: Социология
Социология как наука, 21 в. нач.; 20 в. кон.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): go-along интервью--векторы развития интервью--интервью--интервьюирование--метод интервью--техники интервьюирования
Аннотация: В статье рассматривается развитие метода интервью в последние два десятилетия. Опираясь на знаковые публикации, выделяются три основных вектора. Первый связан с техниками интервьюирования, включая способы расспрашивания и использования стимулирующих средств (автопортрет, карта отношений, временная линия, календарь истории жизни, метод памятных книжек). Второй соотносится с распределением контроля между исследователем и изучаемыми людьми, включая такие аспекты, как инициативы, контроль, плановость. Третий, набирающий популярность, относится к форматам интервью как целостности (онлайновые и мобильные интервью). Показаны взаимосвязи выделенных векторов развития интервью и существующие проблемные зоны. Предложена типология интервью-экскурсий, в рамках которой анализируется авторский вариант go-along интервью.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веселкова, Наталья Вадимовна (кандидат социологических наук; доцент), Вандышев, Михаил Николаевич, Прямикова, Елена Викторовна
Заглавие : Профессиональное образование в моногородах : производство мобильности
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С.8-32: 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 28-32 (25 назв. )
УДК : 316.334.2
ББК : 60.561.2
Предметные рубрики: Социология
Экономическая социология --Россия --Уральский регион --Краснотурьинск; Первоуральск; Свердловская область; Ревде; Курганская область; Далматов, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дуальное образование--культурно-жизненный сценарий--мобильность--модельные биографии--моногорода--профессиональное образование--рынок труда--целевое обучение
Аннотация: Задача статьи - проследить взаимосвязь образования, производства и мобильности молодежи в пространстве моногорода. Эмпирической основой исследования является информация, собранная в ходе социологического исследования в четырех моногородских поселениях Уральского региона: Краснотурьинске, Первоуральске, Ревде (Свердловская область) и Далматове (Курганская область). Показано, что образование может работать "против" территории, поскольку культурный и символический капиталы, полученные молодыми людьми в стенах школы, а иногда и колледжа, позволяют им мигрировать за пределы родного поселения и учиться в более крупных городах. Таким образом, чем более качественное образование получают молодые люди, тем больше шансов, что они уедут из моногорода. В то же время наличие в городе образовательных учреждений обеспечивает жителям перспективы как личного развития, так и совершенствования городского пространства. Выходом из такого, казалось бы, неразрешимого противоречия может стать политика привлечения жителей, что возможно при наличии развернутого рынка труда, благоприятных условий социальной инфраструктуры. Планирование взаимодействия бизнеса, образования и городской власти должно быть частью стратегии развития города, а не только результатом решений тех или иных министерств. Рассмотрен вариант культурно-жизненного сценария на примере одной из информанток, у которой полученное образование усилило желание остаться жить в небольшом городе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вандышев, Михаил Николаевич
Заглавие : Рискологические аспекты теории социального действия
Серия: Представляем кафедру
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 4 (70). - С.98-105. - ISSN 1817-7174ISSN 1995-0055 (Шифр iuro/2009/4). - ISSN 1817-7174ISSN 1995-0055. - ISSN 1817-7174ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 105 (9 назв. )
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология --Америка --США --Соединенные Штаты Америки, 20 в.
Социология общества --Америка --США --Соединенные Штаты Америки, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теоретическая социология--современное общество--социальное управление--социальная система--риск-аспектв социального действия--американская социология
Аннотация: Автор рассматривает теорию социального действия, разработанную американским социологом Толкоттом Парсонсом и возможность ее применения в исследовании современного общества, которое многими социологами определяется как "общество риска".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вандышев, Михаил Николаевич
Заглавие : Рискологические аспекты теории социального действия
Серия: Представляем кафедру
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 4 (70). - С.98-105. - ISSN 1817-7174. - ISSN 1817-7174
Примечания : Библиогр.: с. 105 (9 назв. )
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология --Америка --США --Соединенные Штаты Америки, 20 в.
Социология общества --Америка --США --Соединенные Штаты Америки, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теоретическая социология--современное общество--социальное управление--социальная система--риск-аспектв социального действия--американская социология
Аннотация: Автор рассматривает теорию социального действия, разработанную американским социологом Толкоттом Парсонсом и возможность ее применения в исследовании современного общества, которое многими социологами определяется как "общество риска".
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лихачева, Лилия Сергеевна, Вандышев, Михаил Николаевич
Заглавие : Состояние российских нравов: опыт эмпирического исследования
Серия: Искусствоведение и культурология
Место публикации : Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2013. - № 1 (111). - С.91-110. - ISSN 2227-2283 (Шифр iurg/2013/1). - ISSN 2227-2283
Примечания : Библиогр.: с. 109-110 (5 назв.)
УДК : 008.001 + 316.32
ББК : 71.0 + 60.52
Предметные рубрики: Культурология --Россия, 21 в. нач.; 2010-2012 гг.
Теоретическая культурология
Социология --Россия, 21 в. нач.; 2010-2012 гг.
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура повседневности--культурные практики--метод виньеток--нормы поведения--нравы--повседневность--российские нравы--российское общество--современное общество--социологические исследования--социологические методы
Аннотация: На основе результатов социологического исследования, проведенного авторами статьи в 2010-2012 гг. с применением метода виньеток, анализируется состояние нравов в современном российском обществе.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)