Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Борисова, Елена Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры мировой экономики), Фальченко, Оксана Дмитриевна
Заглавие : Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны
Серия: Мировая экономика
Место публикации : Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - N 1. - С.68-72: табл. (Шифр iueu/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 72 (4 назв. )
УДК : 338(470+571)
ББК : 65.9(2Рос)
Предметные рубрики: Экономика
Экономика России --Россия, 1995-2009 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешнеэкономические стратегии--экспорт--импорт--импортозамещение--импортозамещающая индустриализация--товарная структура экспорта--товарная структура импорта--инновационная активность компаний--транснациональные компании--международные компании
Аннотация: Рассматриваются возможности реализации для российской экономики стратегий экспортоориентированного роста и импортозамещающей индустриализации. Анализируется роль транснациональных компаний в современной концепции модели импортозамещения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (доцент), Рякина, Ольга Руфовна
Заглавие : Совершенствование информационной компетентности преподавателей иностранного языка в высшей школе
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.72-79: Ил.: 2 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 79 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--иноязычное обучение--иноязычные компетенции--интеграция знаний--информационная компетентность--информационно-коммуникативная деятельность--информационно-коммуникативная среда--информационные ресурсы--медиаресурсы--музыкальное образование--музыкальные вузы--преподаватели иностранного языка--профессионально ориентированные компетенции--профессионально ориентированные тексты
Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования информационной компетентности преподавателя иностранного языка в музыкальном вузе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (доцент)
Заглавие : Анализ практики педагогического обеспечения профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов музыкальных специальностей
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.222-229: Ил.: 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 229 (3 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--иноязычная подготовка--иноязычное обучение--иноязычные компетенции--компетенции--музыкальное образование--музыкальные вузы--музыкальные специальности--музыкальные учебные заведения--обучение иностранным языкам--общекультурные компетенции--педагогическое обеспечение--преподаватели иностранного языка--профессионально ориентированные компетенции--профессиональные компетенции--студенты--формирование компетенций
Аннотация: Обобщены проблемы современного образовательного процесса овладения иностранным языком студентами музыкальных специальностей. Для более детального анализа практики педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов проведено сравнительное исследование Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направлений подготовки в музыкальных вузах. В контексте этого исследования выявлены негативные факторы структуры и содержания процесса педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у студентов музыкальных специальностей в высшей школе : (на примере дисциплины "Иностранный язык")
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С.201-211: Ил.: 1 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 210-211 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие музыканты--вузы--высшая школа--иноязычные компетенции--интегрированное обучение--коммуникативная компетенция--коммуникативная подготовка--компетенции--личностно-профессиональное саморазвитие--мотивация речевой деятельности--музыкальное образование--музыкальные вузы--музыкальные специальности--музыканты--обучение иностранным языкам--поликультурная среда--профессиональная деятельность--психолого-педагогические условия--саморазвитие--специалисты музыкального профиля--студенты-музыканты--творчество--формирование компетенций
Аннотация: Рассматриваются коммуникативные проблемы специалистов музыкального профиля. Раскрываются психолого-педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-музыкантов: развитие мотивации речевой деятельности, учет особенностей профессиональной деятельности музыкантов, активизация коммуникативного компонента путем интегрированного обучения языку и культуре.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент), Савинков, Петр Алексеевич
Заглавие : Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижера-хоровика
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С.141-147. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 147 (8 назв. )
УДК : 377 + 784
ББК : 74.5 + 85.314
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Музыка и зрелищные искусства
Вокальная музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие дирижеры--воображение--коммуникативные средства--коммуникативные формы--коммуникация--музыкальные учебные заведения--невербальная коммуникация--образное мышление--общекультурный кругозор--подготовка дирижеров--подготовка хормейстеров--профессиональная подготовка--психолого-педагогические особенности--создание художественного образа--студенты-хоровики--творческий процесс--хормейстеры--хоровые дирижеры--художественный образ
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты создания художественного образа коммуникативными средствами в процессе профессиональной подготовки будущего хормейстера. Отмечается, что данный подход в обучении учитывает как технико-исполнительский компонент, так и психолого-педагогические особенности обучения студентов-хоровиков, способствующие развитию их образного мышления.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Феномен отчужденной личности в контексте современной образовательной среды
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С.106-109. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2018/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. )
УДК : 159.9:316.6 + 159.922.7
ББК : 88.5 + 88.8
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессивность--инфантилизм--искажение ценностей--клиповое мышление--личность--образовательная среда--отчуждение--отчужденная личность--педагоги--продуктивная коммуникация--психологические проблемы--социокультурная среда--субъекты образовательного процесса--трансформация личности--учащиеся--учебный процесс--эмоциональная неустойчивость
Аннотация: Рассматриваются негативные факторы трансформации личности в современной социокультурной среде и их влияние на учебный процесс. Анализируется феномен клипового мышления, а также психофизиологические проблемы учащихся в образовательной среде. Отмечается роль многоаспектного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), их сотворческой деятельности, продуктивной коммуникации в достижении сбалансированности между неустойчивой социальной средой и личностью.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент), Лебедев, Андрей Александрович
Заглавие : Учебный оркестр как творческая мастерская: взаимодействие будущих музыкантов и дирижера
Серия: Педагогика .
    Высокое соприкосновение
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С.29-32: цв. фот. - ISSN 1726-667Х (Шифр vose/2019/1). - ISSN 1726-667Х
Примечания : Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники вузов--дирижеры--коллективное музицирование--музыкальные вузы--оркестровое исполнительство--профессиональные оркестры--репертуар--сольное исполнительство--учебные оркестры
Аннотация: Обсуждаются сложности, которые встают перед выпускниками музыкальных вузов, начинающими свою работу в симфоническом оркестре. Анализируются факторы, снижающие качество профессиональной деятельности студента-музыканта как оркестранта: превалирование камерного жанра исполнительства; проблема взаимоотношений с дирижером/коллегами; определенная узость репертуара. Аргументируется необходимость интенсификации практики учебного оркестра в вузе для лучшей адаптации исполнителя к оркестровой деятельности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Учитель и ученик: позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания
Серия: Психология .
    Магия общения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С.45-49: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 49 (9 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессия--мышление--позитивная коммуникация--преподаватели--сотворчество--учащиеся--эмотивная лингвоэкология--эмоциональное выгорание
Аннотация: Обсуждаются современные проблемы общения преподавателей и обучающихся. Исследуются причины значительной потери психологической/эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, появления элементов агрессии в коммуникации. Рассматриваются понятия "синдром эмоционального выгорания" и "агрессия"; определяются факторы, способствующие их появлению (окружающая среда, обстановка, поведение, социальная роль и др. ). Приводятся примеры стрессогенных ситуаций, а также негативные характеристики, которые педагоги и учащиеся адресуют друг другу. Анализируется целесообразность применения практики позитивного мышления и позитивной коммуникации в учебном процессе, предлагаются варианты более уместных форм выражения мысли.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук), Гроховский, Валерий Александрович
Заглавие : Коллективная импровизация как коммуникация (на примере обучения джазовых пианистов в вузе)
Серия: Педагогика .
    Высокое соприкосновение
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С.41-46: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 46 (15 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): джаз--джазовая музыка--джазовые пианисты--исполнительская культура импровизатора--коллективная импровизация--коммуникативные умения--музыкальная импровизация--музыкальная речь--музыкальное образование--совместное музицирование
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с коммуникативным контекстом коллективных импровизационных практик будущих джазовых пианистов. Анализируются причины, которые ведут к недостаточно успешным импровизациям исполнителей, рассматриваются факторы, необходимые для продуктивной импровизационной деятельности, а также личностные качества, которыми должен обладать импровизатор.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Елена Николаевна (кандидат психологических наук), Кириенко, Алина Игоревна
Заглавие : Иммерсивный мюзикл как средство раскрытия эмоционального опыта зрителей и источник идей для новой театральной педагогики
Серия: Педагогика .
    Жанр как источник метаморфоз театральной педагогики
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С.17-25: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 24-25 (11 назв.)
УДК : 378 + 792.56
ББК : 74.58 + 85.335.43
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Музыка и зрелищные искусства
Театр оперетты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иммерсивность--иммерсивные мюзиклы--массовая культура--музыкальные перформансы--мюзиклы--образовательные программы--перформансы--театральная педагогика--театральное образование--художественное образование
Аннотация: Иммерсивный тренд в развитии современного мюзикла, социокультурная обусловленность данного жанра. Причины повышенного интереса современной публики к погружению в театрализованные действа, примеры иммерсивных мюзиклов. Влияние особенностей этого жанра на педагогику театрально-художественного образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)