Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Алишев, Б. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С.
Заглавие : Представление о свободе у современных студентов
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 99-109
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (22 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0099_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): свобода--понимание свободы философами--понимание свободы психологами--ценностные представления--студенты--современные студенты--представления о свободе
Аннотация: Рассматриваются философские и психологические представления о свободе, и с ними сопоставляются взгляды студенческой молодежи. Сообщается о существовании нескольких понятийных континуумов, в рамках которых трактуется сущность свободы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С.
Заглавие : Представления о свободе у современных студентов : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 10. - С.124-125. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - 99-109.
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты вузов--молодежь--ценностные представления--социальные отношения--тестовая методика
Аннотация: Методики изучения представлений о свободе у молодежи.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С., Аникеенок О. А., Крючкова А. И.
Заглавие : Особенности восприятия справедливости наказания в разных культурах
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С.44-55. - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055 (Шифр vopp/2010/1). - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055. - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. )
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наказание--справедливость наказания--кросскультурные различия--ретрибутивная справедливость--восприятие ретрибутивной справедливости--зарубежные страны
Аннотация: В статье рассматривается в кросскультурном разрезе проблема выбора принципов справедливого наказания (ретрибутивная справедливость) представителями трех разных культур в ситуациях разного типа в зависимости от тяжести совершенного нарушения, наличия или отсутствия в нем намерения, "близости - отдаленности" нарушителя или жертвы от респондента. Выборку исследования составляют три группы студентов из России, Мексики и Ямайки. Показано, что между изучавшимися культурными группами больше сходства в выборе принципов справедливого наказания, чем различий. В российской выборке наблюдается более четкое разграничение формализованных (опосредованных) и непосредственных (прямых) форм наказания, которые по-разному используются в "тяжелых" и "легких" ситуациях, и более заметное влияние фактора "свой-чужой" на выбор принципов наказания.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С., Аникеенок О. А., Крючкова А. И.
Заглавие : Особенности восприятия справедливости наказания в разных культурах
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С.44-55. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. )
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наказание--справедливость наказания--кросскультурные различия--ретрибутивная справедливость--восприятие ретрибутивной справедливости--зарубежные страны
Аннотация: В статье рассматривается в кросскультурном разрезе проблема выбора принципов справедливого наказания (ретрибутивная справедливость) представителями трех разных культур в ситуациях разного типа в зависимости от тяжести совершенного нарушения, наличия или отсутствия в нем намерения, "близости - отдаленности" нарушителя или жертвы от респондента. Выборку исследования составляют три группы студентов из России, Мексики и Ямайки. Показано, что между изучавшимися культурными группами больше сходства в выборе принципов справедливого наказания, чем различий. В российской выборке наблюдается более четкое разграничение формализованных (опосредованных) и непосредственных (прямых) форм наказания, которые по-разному используются в "тяжелых" и "легких" ситуациях, и более заметное влияние фактора "свой-чужой" на выбор принципов наказания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С., Аникеенок О. А., Галанина О. Н.
Заглавие : Добро и зло в представлениях российских студентов
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С.41-51. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): позиция личности в ситуации--представления о добре--представления о зле--ситуации--студенты--типы ситуаций--ценностные представления--этические критерии
Аннотация: Показано, что представления российских студентов о сущности добра и зла отличаются неоднозначностью, исключающей четкие границы между тем и другим. Сделано два вывода: 1) чаще всего студенты связывают добро с оказанием помощи и жертвованием, но даже нарушение норм может трактоваться как проявление добра, если в результате кто-то получает выгоду, 2) один и тот же поступок трактуется как наименее добрый, если оценивающий не включен лично в ситуацию (нейтральная общественная позиция), и как наиболее добрый, если он совершается самим оценивающим (позиция деятеля).
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)