Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (138)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (17)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (6)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмоции<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
81(Нем)
М74


    Мокшина, Елена Александровна.
    Когнитивная метафора как средство объективации эмоциональных концептов "Traurigkeit" и "GIuck" в немецкой, австрийской и швейцарской современной художественной картине мира [Text] : дис. ... канд. филолог. наук / Е. А. Мокшина ; Воронежский гос. пед. ун-т. - Воронеж, 2003. - 244 s.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - S .6
ГЛАВА I. Когнитивные основания эмоциональных концептов. Способы их вербальной объективации . - S .15
1. Роль когниции в порождении эмоций . - S .15
2. Концепт как структура представления знаний об эмоции . - S .18
2.1. Характеристика и архитектоника эмоционального концепта. Базовые и производные эмоциональные концепты . - S .18
2.2. Когнитивные структуры в системе эмоций. Структура ассоциативного поля эмоционального концепта (гештальт-структура) . - S .21
3. Эмоциональный концепт как один из доминантных компонентов концептосферы языка . - S .25
3.1. Национально-культурная специфика эмоционального концепта и картина мира . - S .25
3.2. Аксиологическая доминанта в смысловом наполнении эмоциональных концептов в немецкой, австрийской и швейцарской художественной картине мира . - S .27
4. Языковая объективация эмоциональных концептов. Метафора как средство репрезентации эмоциональных концептов . - S .30
4.1. Способы языковой объективации эмоциональных концептов. Роль метафоры в вербальной репрезентации эмоциональных концептов . - S .30
4.2. Доминантные типы метафор, участвующих в вербальной репрезентации эмоциональных концептов. Когнитивный механизм метафор, эксплицирующих эмоциональные концепты . - S .35
5. Соотнесённость метафорических моделей с когнитивным содержанием эмоциональных концептов «Traurigkeit» и «Gluck» (методология исследования) . - S .43
6. Выводы . - S .48
ГЛАВА II. Лингво-когнитивный анализ метафор, репрезентирующих эмоциональный концепт «Traurigkeit» . - S .50
1. Метафорическое ядро концепта «Traurigkeit» . - S .50
1.1. Характеристика концепта "Traurigkeit" в квантитативном и квалитативном аспекте . - S .21
1.2. Гештальтный анализ лексем-номинантов концепта "Traurigkeit" . - S .28
1.3. Метафоры, эксплицирующие визуальное проявление концепта "Traurigkeit" . - S .63
1.4. Значимостные концептуальные признаки эмоции "Traurigkeit" . - S .66
2. Ближняя периферия концепта «Traurigkeit» . - S .69
2.1 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit —> субъект действий", "Traurigkeit —> объект действий", "Traurigkeit —> природа" в немецкой художественной картине мира . - S .70
2.2 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit —> субъект действий", "Traurigkeit —> объект действий", "Traurigkeit —> природа" в швейцарской художественной картине мира . - S .77
2.3 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit —> субъект действий", "Traurigkeit —>объект действий", "Traurigkeit —> природа" в австрийской художественной картине мира . - S .79
3 Дальняя периферия концепта «Traurigkeit» . - S .82
3.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали —> состояние печали —> результат печали» в немецкой художественной картине мира . - S .84
3.2. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали —> состояние печали —> результат печали» в швейцарской художественной картине мира . - S .96
3.3. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали —> состояние печали —> результат печали» в австрийской художественной картине мира . - S .105
4. Выводы . - S .116
ГЛАВА III. Лингво-когнитивный анализ метафор, объективирующих эмоциональный концепт «Gluck» . - S .119
1. Метафорическое ядро концепта «Gluck» . - S .119
1.1. Характеристика концепта "Gluck" в квантитативном и квалитативном аспекте . - S .120
1.2. Гештальтный анализ лексем-номинантов концепта "Gluck" . - S .130
1.3. Метафоры, эксплицирующие визуальное проявление концепта "Gluck" . - S .134
1.4. Значимостные концептуальные признаки эмоции "Gliick" . - S .136
2. Ближняя периферия концепта «Gluck» . - S .139
2.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образных парадигм "Gluck —> субъект действий", "Gluck —> объект действий", "Gluck —> итог познания", "Gluck —> природа" в немецкой, швейцарской и австрийской художественной картине мира . - S .139
3. Дальняя периферия концепта «Gluck» . - S .148
3.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины счастья —> состояние счастья» в немецкой, швейцарской и австрийской художественной картине мира . - S .148
4.Выводы . - S .158
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - S .160
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - S .171
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ . - S .187
СПИСОК ИССЛЕДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . - S .188
ПРИЛОЖЕНИЕ . - S .191
ПРИЛОЖЕНИЕ II . - S .201
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная метафора -- немецкий язык -- объективация -- концепт -- traurigkeit -- giuck -- метафора

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Воронежский гос. пед. ун-т
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

2.
81
Ч-57


    Чечетка, Валентина Ивановна.
    Концепт "человек" в мифопоэтической картине мира (на материале древнегерманских героических песен, легенд, сказаний) [Текст] : дис. ... канд. филолог. наук / В. И. Чечетка ; Воронежский гос. пед. ун-т. - Воронеж, 2005. - 235 с.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. Теоретические основы исследования мифопоэтической языковой картины мира . - С .15
1.1. Концептуальная и языковая картина мира. Понятие «концепт» . - С .15
1.2. Специфика мифологического мышления и мифопоэтическая картина мира . - С .17
1.3. Характеристика картины мира Средневековья в аспекте ее корреляции с базовыми категориями человеческого сознания . - С .20
1.4. Метафора как средство объективации концепта «человек» . - С .23
1.5. Феномен «человек» в философско-лингвистическом аспекте . - С .25
1.6. Тендерный принцип в текстах героических песен и сказаний древних германцев . - С .30
1.7. Онимы как когнитивный базис для характеристики мифопоэтических образов Средневековья . - С .33
1.8. Эмоции как средство вербальной объективации реалий внешнего и внутреннего мира человека . - С .37
1.9. Древнегерманский героический эпос в диахронической перспективе . - С .39
Выводы . - С .42
Глава 2. Концепт «мужчина» в мифопоэтике Средневековья . - С .46
2.1. Семантический аспект исследования мужских персонажей в героическом эпосе Средневековья . - С .47
2.2. Личные имена мужских мифопоэтических образов в героических песнях и сказаниях древних германцев . - С .53
2.3. Метафорические образы мужских персонажей в мифопоэтической картине мира в аксиологическом аспекте . - С .56
2.4. Вербально-психологический портрет мужчины в героическом эпосе Средневековья . - С .59
2.4.1. Экстернально-эстетическая характеристика мифопоэтических мужских персонажей в героическом эпосе древних германцев . - С .59
2.4.2. Доминантные качества мужских персонажей в героическом эпосе Средневековья . - С .62
2.5. Системообразующие элементы эмоционального мира человека в древнегерманском героическом эпосе . - С .70
2.5.1. «Гнев» как базовая составляющая эмоционального мира человека в эпоху Средневековья . - С .73
2.5.2. «Печаль» в мифопоэтической картине мира . - С .82
2.5.3. «Страх» в героическом эпосе древних германцев . - С .88
Выводы . - С .93
Глава 3. Концепт «женщина» в героических песнях древних германцев . - С .96
3.1. Семантический аспект исследования женских персонажей героическом эпосе Средневековья . - С .97
3.2. Личные имена женских мифопоэтических персонажей в героическом эпосе Средневековья . - С .100
3.3. Метафорические образы мифопоэтических женских персонажей в аксиологическом аспекте . - С .102
3.4. Вербально-психологический портрет женщины в эпоху Средневековья . - С .106
3.5. Системообразующие элементы эмоционального мира женщины в древнегерманском героическом эпосе . - С .107
3.5.1. Соотношение позитивных и негативных типов эмоций, коррелирующих с образами женских персонажей в мифопоэтике Средневековья . - С .111
3.5.2. «Любовь» как доминантная составляющая эмоционального мира мифопоэтических женских персонажей . - С .115
Выводы . - С .117
Глава 4. Концепт «богатство» и его этнокультурные составляющие: «одежда», «золото», «драгоценные камни» в мифопоэтической картине мира . - С .120
4.1. Концепт «одежда» как один из доминантных элементов социально-эстетической парадигмы в мифопоэтике Средневековья . - С .120
4.2. Национально-культурная специфика феномена «богатство» в средневековой картине мира . - С .137
4.3. «Золото» как символ власти и могущества в героическом эпосе древних германцев . - С .140
4.4. Этнокультурная специфика «драгоценных камней» как символов богатства в мифопоэтической языковой картине мира . - С .152
Выводы . - С .161
Заключение . - С .164
Список использованной литературы . - С .182
Список литературных источников . - С .201
Список использованных словарей . - С .202
Список таблиц . - С .204
Приложение . - С .205
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
древние германцы -- древнегерманские легенды -- песни -- сказания -- легенды -- мифы -- лингвистика -- героический эпос -- эмоции -- концепты -- германцы

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Воронежский гос. пед. ун-т
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)