Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (58)Авторефераты (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=афоризмы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
81
А55


    Алымова, Екатерина Владимировна.
    Лингвокультурологическая модель концепта "образование" в национальном самосознании [Текст] : дис. ... канд. филол. наук / Е. В. Алымова ; Саратовский гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2007. - 260 с.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава 1. Исследование культурных концептов в рамках . - С .10
1.1. Проблемы понимания концепта в современной лингвистике . - С .10
1.2. Концепт «образование»: структура и содержание . - С .33
1.3. Понятие оценки и ценности в изучении концептов . - С .61
1.4. Заимствование концептов системы образования как часть диалога культур . - С .70
Выводы по первой главе . - С .79
Глава 2. Лингвокультурологическая модель концепта «образование»: становление и развитие . - С .82
2.1. Этимология и языковая репрезентация концепта «образование» . - С .82
2.1.1. Особенности объективации концепта «образование» в русской лингвокультуре . - С .82
2.1.2. Особенности объективации концепта «education» в англоязычных культурах (на материале английской и американской культур) . - С .94
2.2. Реализация концепта «образование» через призму дискурсов . - С .109
2.2.1. Художественный дискурс . - С .109
2.2.2. Педагогический дискурс . - С .118
2.2.3. Студенческий дискурс как среда функционирования студенческого сленга . - С .130
Выводы по второй главе . - С .146
Глава 3. Аксиологический аспект концепта «образование» . - С .149
3.1. Эволюция концепта «образование» через призму паремиологического и афористического фондов . - С .149
3.1.1 Анализ паремиологического фонда . - С .149
3.1.2. Анализ афористического фонда . - С .163
3.2. Аксиологические характеристики концепта «образование» в англоязычной культуре . - С .173
3.3. Аксиологические характеристики концепта «образование» в российской культуре . - С .180
3.3.1. Оценочное отношение к образованию представителей разных возрастных групп . - С .183
3.3.2. Оценочное отношение к образованию представителей разных социальных групп . - С .192
Выводы по третьей главе . - С .198
Заключение . - С .204
Библиография . - С .211
Таблицы и приложения . - С .233
УДК
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- этимология -- лингвокультура -- сленг -- художественный дискурс -- педагогический дискурс -- студенческий дискурс -- афоризмы

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский гос. соц.-экон. ун-т
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

2.
81(Нем)
Д30


    Демидкина, Екатерина Александровна.
    Фразеологизмы, паремии и афоризмы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира [Текст] : дис. ... канд. филог. наук / Е. А. Демидкина ; Воронежский гос. пед. ун-т. - Саратов, 2007. - 261 с.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава I. Теоретические основания исследования концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира . - С .13
1.1.1. Категоризация как неотъемлемый этап когнитивных процессов и концептуализация как важнейший процесс познавательной деятельности человека . - С .13
1.1.2. Понятие "концепт". Структура и типология концептов . - С .15
1.2. Феномен "жизнь" в философском аспекте . - С .19
1.3. Концепт "Leben" как одна из архетипических категорий национальной концептосфере . - С .25
1.4. Концепт "Leben" и немецкий национальный характер . - С .27
1.5. Изучение фразеологизмов с компонентом "Leben" в свете современных направлений фразеологической науки . - С .32
1.6. Роль паремий в отражении мировоззрения и ментальных установок этноса . - С .38
1.7. Афоризмы как узуально-поведенческие тексты морального утилитарного характера . - С .41
Выводы по первой главе . - С .44
Глава II. Фразеологические единицы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира . - С .47
2.1. Семантическая специфика и типология ФЕ, вербализующих концепт "Leben" . - С .48
2.1.1. Семантический анализ акциональных vita-ФЕ, в значении которых актуализируется сема "действие" . - С .49
2.1.2. Семантический анализ кондициональных vita-ФЕ, в значении которых актуализируется сема "состояние человека" . - С .64
2.1.3. Семантический анализ квалитативных vita- ФЕ, в значении которых актуализируется сема "признак" . - С .67
2.1.4. Семантический анализ клаузальных vita- ФЕ, в значении которых актуализируется сема "условия" . - С .72
2.2. Фразеологическая концептуальная метафора как средство вербализации концепта "Leben" . - С .73
Выводы по второй главе . - С .90
Глава III. Паремии как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира . - С .94
3.1. Семантическая специфика паремий, вербализующих концепт "Leben" в немецкой языковой картине мира . - С .96
3.1.1. Семантический анализ вкалитативных vita-паремий, в значении которых актуализируется сема "признак" . - С .97
3.1.2. Семантический анализ акциональных vita-паремий, в значении которых актуализируется сема "действие" . - С .105
3.1.3. Семантический анализ реляционных vita-паремий, отражающих между жизнью и антропоморфными категориями . - С .108
3.1.4. Идиосинкратические (культурно-специфические) vita-паремии, актуализирующие сему "приоритеты жизни" . - С .116
3.1.5. Контрастивные отношения между жизнью и смертью, репрезентируемые в значении vita-паремий . - С .119
3.2. Паремиологическая концептуальная метафора как средство вербализации концепта "Leben" . - С .119
Выводы по третьей главе . - С .134
Глава IV. Афоризмы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира . - С .137
Типология базисных (ядерных) афористических метафор "жизни": . - С .137
4.1. Абстрактно-философские метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах . - С .142
4.2. Натуроморфные метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах . - С .157
4.3. Артефактные метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах . - С .164
4.4. Интеллектуально-образовательные метафористические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах . - С .171
4.5. Эмоционально-психологические метафористические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах . - С .175
Выводы по четвертой главе . - С .179
Заключение . - С .182
Библиографический список использованной литературы . - С .195
Список использованных словарей . - С .213
Приложение 1 . - С .219
1.1. Семантические типы наиболее частотных vita-фразеологизмов, вербализирующих концепт "Leben" . - С .219
1.2. Метафорические модели концепта "Leben", вербализованные vita-фразеологизмами . - С .225
Приложение 2 . - С .228
2.1. Семантические типы наиболее частотных vita-паремий, вербализирующих концепт "Leben" . - С .228
2.2. Метафорические модели концепта "Leben", вербализованные vita-паремиями . - С .231
Приложение 3 . - С .234
3.1. Наиболее частотные базисные (ядерные) метафорические модели афористического концепта "Leben" . - С .234
3.2. Наиболее частотные периферийные метафористические модели афористического концепта "Leben" . - С .241
3.3. Типология периферийных метафористических моделий афористического концепта "Leben" . - С .245
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- концепты -- семантика -- метафоры -- жизнь -- смерть

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Воронежский гос. пед. ун-т
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)