Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (93)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (4)Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (20)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Нем)/М74
Автор(ы) : Мокшина, Елена Александровна
Заглавие : Когнитивная метафора как средство объективации эмоциональных концептов "Traurigkeit" и "GIuck" в немецкой, австрийской и швейцарской современной художественной картине мира : дис. ... канд. филолог. наук
Выходные данные : Воронеж, 2003
Колич.характеристики :244 с
Коллективы : Воронежский гос. пед. ун-т
УДК : 81(Нем)
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная метафора--немецкий язык--объективация--концепт--traurigkeit--giuck--метафора
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. Когнитивные основания эмоциональных концептов. Способы их вербальной объективации ; 1. Роль когниции в порождении эмоций ; 2. Концепт как структура представления знаний об эмоции ; 2.1. Характеристика и архитектоника эмоционального концепта. Базовые и производные эмоциональные концепты ; 2.2. Когнитивные структуры в системе эмоций. Структура ассоциативного поля эмоционального концепта (гештальт-структура) ; 3. Эмоциональный концепт как один из доминантных компонентов концептосферы языка ; 3.1. Национально-культурная специфика эмоционального концепта и картина мира ; 3.2. Аксиологическая доминанта в смысловом наполнении эмоциональных концептов в немецкой, австрийской и швейцарской художественной картине мира ; 4. Языковая объективация эмоциональных концептов. Метафора как средство репрезентации эмоциональных концептов ; 4.1. Способы языковой объективации эмоциональных концептов. Роль метафоры в вербальной репрезентации эмоциональных концептов ; 4.2. Доминантные типы метафор, участвующих в вербальной репрезентации эмоциональных концептов. Когнитивный механизм метафор, эксплицирующих эмоциональные концепты ; 5. Соотнесённость метафорических моделей с когнитивным содержанием эмоциональных концептов «Traurigkeit» и «Gluck» (методология исследования) ; 6. Выводы ; ГЛАВА II. Лингво-когнитивный анализ метафор, репрезентирующих эмоциональный концепт «Traurigkeit» ; 1. Метафорическое ядро концепта «Traurigkeit» ; 1.1. Характеристика концепта "Traurigkeit" в квантитативном и квалитативном аспекте ; 1.2. Гештальтный анализ лексем-номинантов концепта "Traurigkeit" ; 1.3. Метафоры, эксплицирующие визуальное проявление концепта "Traurigkeit" ; 1.4. Значимостные концептуальные признаки эмоции "Traurigkeit" ; 2. Ближняя периферия концепта «Traurigkeit» ; 2.1 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit — субъект действий", "Traurigkeit — объект действий", "Traurigkeit — природа" в немецкой художественной картине мира ; 2.2 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit — субъект действий", "Traurigkeit — объект действий", "Traurigkeit — природа" в швейцарской художественной картине мира ; 2.3 Лингво-когнитивная реализация ассоциативно-образных парадигм "Traurigkeit — субъект действий", "Traurigkeit —объект действий", "Traurigkeit — природа" в австрийской художественной картине мира ; 3 Дальняя периферия концепта «Traurigkeit» ; 3.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали — состояние печали — результат печали» в немецкой художественной картине мира ; 3.2. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали — состояние печали — результат печали» в швейцарской художественной картине мира ; 3.3. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины печали — состояние печали — результат печали» в австрийской художественной картине мира ; 4. Выводы ; ГЛАВА III. Лингво-когнитивный анализ метафор, объективирующих эмоциональный концепт «Gluck» ; 1. Метафорическое ядро концепта «Gluck» ; 1.1. Характеристика концепта "Gluck" в квантитативном и квалитативном аспекте ; 1.2. Гештальтный анализ лексем-номинантов концепта "Gluck" ; 1.3. Метафоры, эксплицирующие визуальное проявление концепта "Gluck" ; 1.4. Значимостные концептуальные признаки эмоции "Gliick" ; 2. Ближняя периферия концепта «Gluck» ; 2.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образных парадигм "Gluck — субъект действий", "Gluck — объект действий", "Gluck — итог познания", "Gluck — природа" в немецкой, швейцарской и австрийской художественной картине мира ; 3. Дальняя периферия концепта «Gluck» ; 3.1. Лингво-когнитивная объективация ассоциативно-образной парадигмы «причины счастья — состояние счастья» в немецкой, швейцарской и австрийской художественной картине мира ; 4.Выводы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ ; СПИСОК ИССЛЕДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ; ПРИЛОЖЕНИЕ ; ПРИЛОЖЕНИЕ II
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Ч-57
Автор(ы) : Чечетка, Валентина Ивановна
Заглавие : Концепт "человек" в мифопоэтической картине мира (на материале древнегерманских героических песен, легенд, сказаний) : дис. ... канд. филолог. наук
Выходные данные : Воронеж, 2005
Колич.характеристики :235 с
Коллективы : Воронежский гос. пед. ун-т
УДК : 81
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древние германцы--древнегерманские легенды--песни--сказания--легенды--мифы--лингвистика--героический эпос--эмоции--концепты--германцы
Содержание : Введение ; Глава 1. Теоретические основы исследования мифопоэтической языковой картины мира ; 1.1. Концептуальная и языковая картина мира. Понятие «концепт» ; 1.2. Специфика мифологического мышления и мифопоэтическая картина мира ; 1.3. Характеристика картины мира Средневековья в аспекте ее корреляции с базовыми категориями человеческого сознания ; 1.4. Метафора как средство объективации концепта «человек» ; 1.5. Феномен «человек» в философско-лингвистическом аспекте ; 1.6. Тендерный принцип в текстах героических песен и сказаний древних германцев ; 1.7. Онимы как когнитивный базис для характеристики мифопоэтических образов Средневековья ; 1.8. Эмоции как средство вербальной объективации реалий внешнего и внутреннего мира человека ; 1.9. Древнегерманский героический эпос в диахронической перспективе ; Выводы ; Глава 2. Концепт «мужчина» в мифопоэтике Средневековья ; 2.1. Семантический аспект исследования мужских персонажей в героическом эпосе Средневековья ; 2.2. Личные имена мужских мифопоэтических образов в героических песнях и сказаниях древних германцев ; 2.3. Метафорические образы мужских персонажей в мифопоэтической картине мира в аксиологическом аспекте ; 2.4. Вербально-психологический портрет мужчины в героическом эпосе Средневековья ; 2.4.1. Экстернально-эстетическая характеристика мифопоэтических мужских персонажей в героическом эпосе древних германцев ; 2.4.2. Доминантные качества мужских персонажей в героическом эпосе Средневековья ; 2.5. Системообразующие элементы эмоционального мира человека в древнегерманском героическом эпосе ; 2.5.1. «Гнев» как базовая составляющая эмоционального мира человека в эпоху Средневековья ; 2.5.2. «Печаль» в мифопоэтической картине мира ; 2.5.3. «Страх» в героическом эпосе древних германцев ; Выводы ; Глава 3. Концепт «женщина» в героических песнях древних германцев ; 3.1. Семантический аспект исследования женских персонажей героическом эпосе Средневековья ; 3.2. Личные имена женских мифопоэтических персонажей в героическом эпосе Средневековья ; 3.3. Метафорические образы мифопоэтических женских персонажей в аксиологическом аспекте ; 3.4. Вербально-психологический портрет женщины в эпоху Средневековья ; 3.5. Системообразующие элементы эмоционального мира женщины в древнегерманском героическом эпосе ; 3.5.1. Соотношение позитивных и негативных типов эмоций, коррелирующих с образами женских персонажей в мифопоэтике Средневековья ; 3.5.2. «Любовь» как доминантная составляющая эмоционального мира мифопоэтических женских персонажей ; Выводы ; Глава 4. Концепт «богатство» и его этнокультурные составляющие: «одежда», «золото», «драгоценные камни» в мифопоэтической картине мира ; 4.1. Концепт «одежда» как один из доминантных элементов социально-эстетической парадигмы в мифопоэтике Средневековья ; 4.2. Национально-культурная специфика феномена «богатство» в средневековой картине мира ; 4.3. «Золото» как символ власти и могущества в героическом эпосе древних германцев ; 4.4. Этнокультурная специфика «драгоценных камней» как символов богатства в мифопоэтической языковой картине мира ; Выводы ; Заключение ; Список использованной литературы ; Список литературных источников ; Список использованных словарей ; Список таблиц ; Приложение
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/Е78
Автор(ы) : Ерофеева, Лариса Анатольевна
Заглавие : Метафорические репрезентации доминантных концептов в поэтической картине мира Р. М. Рильке : дис. ... канд. филолог. наук
Выходные данные : Саратов, 2007
Колич.характеристики :248 с
Коллективы : Воронежский гос. архитектурно-строительный ун-т
Примечания : Прил.: с. 205-248
УДК : 8 + 820
Предметные рубрики: Литературоведение
Языкознание-- Германские языки, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): немецкий язык--доминатные концепты--концепты--поэтическая картина мира--метафоры--антология метафоры--время--лингвистика--перевод--поэзия
Содержание : Введение ; Глава 1. Теоретические основы исследования поэтической картины мира ; 1.1. Поэтическая картина мира и особенности поэтического слова ; 1.2. Концепты и их роль в формировании мира человека ; 1.2.1. Эмоциональные концепты, язык как ключ к природе человеческой психики ; 1.2.2. Время как когнитивная категория и один из элементов языковой картины мира ; 1.2.3. Исследование концептуальной диады «жизнь» «смерть» в асдекте когнитивной лингвистики ; 1.3. Метафора как средство экспликации концептов в языковой картине мира человека и поэтической картине мира ; 1.3.1. Антология метафоры. Когнитивная метафора как одна из форм концептуализации мира ; 1.3.2. Роль метафоры в поэтическом дискурсе. Окказиональные индивидуально-авторские метафорические репрезентации концептов ; 1.4. Поэтическая картина мира P. M. Рильке в литературоведческом, переводческом и лингвистическом аспектах ; Выводы по первой главе ; Глава 2. Метафорические репрезентации эмоциональных концептов в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 2.1. Метафоры, вербализующие концепт «Gefuhl» в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 2.1.1. Анализ концепта «Gefuhl» в семантическом аспекте. Слова-экспликаторы концепта «Gefuhl» в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 2.1.2. Выявление областей-источников, служащих базисом для образования метафор «чувства». Типология окказиональных метафор, вербализующих концепт «Geffihl». Определение центральных базисных метафор ; 2.1.3. Корреляции концепта «Gefuhl» с концептами антропологической и натуроморфной парадигмы. Составляющие когнитивной модели концепта «Geffihl» ; 2.2. Метафоры, вербализующие концепты «Angst», «Liebe», «Einsamkeit» в поэтической картине мира P.M. Рильке ; Выводы по второй главе ; Глава 3. Метафорические репрезентации темпоральных концептов в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 3.1. Типы вербализованных темпоральных концептов в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 3.2. Метафора как средство вербализации концепта «Zeit» [как архетипа темпоральных концептов] в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 3.2.1. Анализ концепта «Zeit» в семантическом аспекте ; 3.2.2. Выявление областей-источников, служащих базисом для образования метафор «времени» [как архетипа]. Типология окказиональных метафор, вербализующих концепт «Zeit». Определение центральных базисных метафор ; 3.2.3. Корреляции концепта «Zeit» с концептами антропологической и натуроморфной парадигмы. Составляющие когнитивной модели концепта «Zeit» ; 3.3. Циклические темпоральные концепты «Tag», «Abend», «Nacht», объективированные в поэтической картине мира P. M. Рильке ; Выводы по третьей главе ; Глава 4. Метафорические репрезентации философских концептов в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 4.1. Анализ концептов «Leben» и «Tod» в семантическом аспекте ; 4.2. Диада «Leben» / «Tod» в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 4.3. Метафоры, объективирующие концепт «Leben» в поэтической картине мира P. M. Рильке ; 4.3.1. Выявление областей-источников, служащих базисом для образования метафор «жизни». Типология окказиональных метафор, вербализующих концепт «Leben». Определение центральных/ базисных метафор ; 4.3.2. Корреляции концепта «Leben» с концептами антропологической и натуроморфной парадигмы. Признаковые характеристики жизни у P. M. Рильке. Составляющие когнитивной модели концепта «Leben» ; 4.4. Метафоры, объективирующие концепт «Tod» в поэтической картине мира P. M. Рильке ; Выводы по четвертой главе ; Заключение ; Список использованной литературы ; Список использованных словарей ; Список анализируемых источников ; Приложение 1. Типы концептов, репрезентируемых метафорами в поэтической картине мира P. M. Рильке ; Приложение 2. Корреляции доминантных концептов в поэтической картине мира P. M. Рильке с выделением репрезентаций наиболее частотных сфер антропологической и натуроморфной парадигмы ; Приложение 3. Метафоры, репрезентирующие концепты эмоциональной сферы ; Приложение 4. Метафоры, репрезентирующие концепты темпоральной сферы ; Приложение 5. Метафоры, репрезентирующие концепты сферы философии
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)