Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (58)Авторефераты (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АФОРИЗМЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/А55
Автор(ы) : Алымова, Екатерина Владимировна
Заглавие : Лингвокультурологическая модель концепта "образование" в национальном самосознании : дис. ... канд. филол. наук
Выходные данные : Саратов, 2007
Колич.характеристики :260 с
Коллективы : Саратовский гос. соц.-экон. ун-т
УДК : 81 + 81"1
Предметные рубрики: Языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистика--этимология--лингвокультура--сленг--художественный дискурс--педагогический дискурс--студенческий дискурс--афоризмы
Содержание : Введение ; Глава 1. Исследование культурных концептов в рамках ; 1.1. Проблемы понимания концепта в современной лингвистике ; 1.2. Концепт «образование»: структура и содержание ; 1.3. Понятие оценки и ценности в изучении концептов ; 1.4. Заимствование концептов системы образования как часть диалога культур ; Выводы по первой главе ; Глава 2. Лингвокультурологическая модель концепта «образование»: становление и развитие ; 2.1. Этимология и языковая репрезентация концепта «образование» ; 2.1.1. Особенности объективации концепта «образование» в русской лингвокультуре ; 2.1.2. Особенности объективации концепта «education» в англоязычных культурах (на материале английской и американской культур) ; 2.2. Реализация концепта «образование» через призму дискурсов ; 2.2.1. Художественный дискурс ; 2.2.2. Педагогический дискурс ; 2.2.3. Студенческий дискурс как среда функционирования студенческого сленга ; Выводы по второй главе ; Глава 3. Аксиологический аспект концепта «образование» ; 3.1. Эволюция концепта «образование» через призму паремиологического и афористического фондов ; 3.1.1 Анализ паремиологического фонда ; 3.1.2. Анализ афористического фонда ; 3.2. Аксиологические характеристики концепта «образование» в англоязычной культуре ; 3.3. Аксиологические характеристики концепта «образование» в российской культуре ; 3.3.1. Оценочное отношение к образованию представителей разных возрастных групп ; 3.3.2. Оценочное отношение к образованию представителей разных социальных групп ; Выводы по третьей главе ; Заключение ; Библиография ; Таблицы и приложения
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Нем)/Д30
Автор(ы) : Демидкина, Екатерина Александровна
Заглавие : Фразеологизмы, паремии и афоризмы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира : дис. ... канд. филог. наук
Выходные данные : Саратов, 2007
Колич.характеристики :261 с
Коллективы : Воронежский гос. пед. ун-т
УДК : 81(Нем) + 811.112.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): немецкий язык--концепты--семантика--метафоры--жизнь--смерть
Содержание : Введение ; Глава I. Теоретические основания исследования концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира ; 1.1.1. Категоризация как неотъемлемый этап когнитивных процессов и концептуализация как важнейший процесс познавательной деятельности человека ; 1.1.2. Понятие "концепт". Структура и типология концептов ; 1.2. Феномен "жизнь" в философском аспекте ; 1.3. Концепт "Leben" как одна из архетипических категорий национальной концептосфере ; 1.4. Концепт "Leben" и немецкий национальный характер ; 1.5. Изучение фразеологизмов с компонентом "Leben" в свете современных направлений фразеологической науки ; 1.6. Роль паремий в отражении мировоззрения и ментальных установок этноса ; 1.7. Афоризмы как узуально-поведенческие тексты морального утилитарного характера ; Выводы по первой главе ; Глава II. Фразеологические единицы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира ; 2.1. Семантическая специфика и типология ФЕ, вербализующих концепт "Leben" ; 2.1.1. Семантический анализ акциональных vita-ФЕ, в значении которых актуализируется сема "действие" ; 2.1.2. Семантический анализ кондициональных vita-ФЕ, в значении которых актуализируется сема "состояние человека" ; 2.1.3. Семантический анализ квалитативных vita- ФЕ, в значении которых актуализируется сема "признак" ; 2.1.4. Семантический анализ клаузальных vita- ФЕ, в значении которых актуализируется сема "условия" ; 2.2. Фразеологическая концептуальная метафора как средство вербализации концепта "Leben" ; Выводы по второй главе ; Глава III. Паремии как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира ; 3.1. Семантическая специфика паремий, вербализующих концепт "Leben" в немецкой языковой картине мира ; 3.1.1. Семантический анализ вкалитативных vita-паремий, в значении которых актуализируется сема "признак" ; 3.1.2. Семантический анализ акциональных vita-паремий, в значении которых актуализируется сема "действие" ; 3.1.3. Семантический анализ реляционных vita-паремий, отражающих между жизнью и антропоморфными категориями ; 3.1.4. Идиосинкратические (культурно-специфические) vita-паремии, актуализирующие сему "приоритеты жизни" ; 3.1.5. Контрастивные отношения между жизнью и смертью, репрезентируемые в значении vita-паремий ; 3.2. Паремиологическая концептуальная метафора как средство вербализации концепта "Leben" ; Выводы по третьей главе ; Глава IV. Афоризмы как средство объективации концепта "Leben" в немецкой языковой картине мира ; Типология базисных (ядерных) афористических метафор "жизни": ; 4.1. Абстрактно-философские метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах ; 4.2. Натуроморфные метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах ; 4.3. Артефактные метафорические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах ; 4.4. Интеллектуально-образовательные метафористические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах ; 4.5. Эмоционально-психологические метафористические образы жизни, концептуализируемые в vita-афоризмах ; Выводы по четвертой главе ; Заключение ; Библиографический список использованной литературы ; Список использованных словарей ; Приложение 1 ; 1.1. Семантические типы наиболее частотных vita-фразеологизмов, вербализирующих концепт "Leben" ; 1.2. Метафорические модели концепта "Leben", вербализованные vita-фразеологизмами ; Приложение 2 ; 2.1. Семантические типы наиболее частотных vita-паремий, вербализирующих концепт "Leben" ; 2.2. Метафорические модели концепта "Leben", вербализованные vita-паремиями ; Приложение 3 ; 3.1. Наиболее частотные базисные (ядерные) метафорические модели афористического концепта "Leben" ; 3.2. Наиболее частотные периферийные метафористические модели афористического концепта "Leben" ; 3.3. Типология периферийных метафористических моделий афористического концепта "Leben"
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)