Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Держатели документа:
НБ СГЮА