Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/Э40
Заглавие : Экономика фирмы : учебник для бакалавров . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2012
Колич.характеристики :687 с
Серия: Бакалавр
ISBN, Цена 978-5-9916-1565-5 (Изд-во Юрайт): 415.75 р.
ISBN, Цена 978-5-9692-1269-5 (ИД Юрайт): Б.ц.
УДК : 65 + 658.0(075.8)
ББК : 65.012.1я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Экономика предприятия
Содержание : Введение ; Раздел I. Фирма в условиях рыночной экономики ; Глава 1. Общая характеристика фирмы: ее цели, задачи, структура и функции ; 1.1. Понятие фирмы ; 1.2. Цели, задачи, структура и функции фирмы ; 1.3. Роль малых и средних фирм в развитии современной экономики ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 2. Фирма как основной субъект предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности ; 2.1. Содержание и история развития предпринимательства ; 2.2. Производственная предпринимательская деятельность ; 2.3. Финансово-коммерческая предпринимательская деятельность ; 2.4. Консалтинговая и аудиторская деятельность ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 3. Виды фирм в российской экономике ; 3.1. Группировка фирм по существенным признакам ; 3.2. Характеристика основных организационно-правовых форм российских фирм ; 3.3. Объединения фирм ; 3.4. Влияние кризиса на развитие российских фирм ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 4. Конкурентоспособность фирмы ; 4.1. Понятие конкурентоспособности фирмы ; 4.2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность бизнеса ; 4.3. Индикаторы конкурентоспособности ; 4.4. Перспективы повышения конкурентоспособности фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 5. Позитивный имидж фирмы как фактор ее конкурентоспособности ; 5.1. Содержание понятия «имидж фирмы» ; 5.2. Основные структурные компоненты имиджа фирмы ; 5.3. Процесс формирования образа фирмы в психике представителей целевых групп ; 5.4. Технологическая цепочка создания образа фирмы ; 5.5. Стратегия управления имиджем фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел II. Ресурсное обеспечение развития фирмы ; Глава 6. Материальные ресурсы фирмы: основные фонды и оборотные средства ; 6.1. Основные фонды фирмы ; 6.2. Оборотные фонды и оборотные средства фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 7. Производственные процессы. Производственное планирование ; 7.1. Производственные процессы ; 7.1.1. Сущность, элементы, виды, принципы организации производственных ; 7.1.2. Организация производственного процесса в пространстве ; 7.1.3. Организация производственного процесса во времени ; 7.1.4. Автоматизация производственных процессов ; 7.2. Производственное планирование ; 7.2.1. Сущность, принципы, виды, задачи, методы планирования ; 7.2.2. Внутрифирменное стратегическое планирование ; 7.2.3. Текущее планирование производственной деятельности фирмы ; 7.2.4. Производственная программа и ее элементы ; 7.2.5. Оперативно-производственное планирование деятельности фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Производительность труда, факторы и резервы ее роста ; 8.1. Сущность производительности труда и значение ее повышения в современных условиях ; 8.2. Показатели и методы измерения производительности труда ; 8.3. Факторы и резервы роста производительности труда ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 9. Система управления персоналом фирмы ; 9.1. Методы управления персоналом ; 9.2. Формирование и обеспечение функционирования системы управления ; 9.3. Связи с общественностью в управлении персоналом ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 10. Оплата труда работников фирмы ; 10.1. Сущность заработной платы ; 10.2. Формы и системы оплаты труда ; 10.3. Зарубежный опыт оплаты труда ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 11. Маркетинг в предпринимательской деятельности ; 11.1. Маркетинг в сфере малого предпринимательства ; 11.2. Стратегический маркетинг в малом предпринимательстве ; 11.3. Управление маркетингом в предпринимательской деятельности ; 11.4. Эффективность маркетинговых решений в сфере малого предпринимательства ; 11.5. Анализ финансовой устойчивости маркетинговых решений ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел III. Инновационная и инвестиционная деятельность фирмы ; Глава 12. Факторинг ; 12.1. Экономическая сущность факторинга ; 12.2. Факторинговое обслуживание предприятий. Риски в сфере факторинга ; 12.3. Развитие факторинга в России ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 13. Инновационный характер развития фирмы в современных условиях ; 13.1. Рамочные порядки инновационного развития фирмы ; 13.2. Показатели эффективности инновационного развития фирмы ; 13.3. Прогнозирование и планирование инновационного развития фирмы ; 13.4. Инвестирование в инновационное развитие фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 14. Научно-техническое развитие и инвестиции фирмы ; 14.1. Значение научно-технического развития фирм для повышения их конкурентоспособности в условиях кризиса ; 14.2. Оценка научно-технического уровня и научно-технического развития фирмы ; 14.3. Инвестиции в научно-техническое развитие фирмы ; 14.4. Источники финансирования инвестиций в научно-техническое развитие фирмы ; 14.5. Оценка эффективности инвестиций в научно-техническое развитие фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 15. Условия эффективной деятельности фирмы ; 15.1. Цель деятельности фирмы и основные требования к эффективности ; 15.2. Показатели эффективности деятельности фирмы ; 15.3. Обеспечение достижения выбранных показателей эффективности ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 16. Техническое регулирование в современных условиях ; 16.1. О понятии «техническое регулирование» ; 16.2. Основные принципы технического регулирования ; 16.3. Способы и меры регулирования товарного рынка ; 16.4. Характеристика и взаимосвязь регулирующих мер ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел IV. Управление экономической и финансовой деятельностью фирмы ; Глава 17. Основы управления фирмой ; 17.1. Система управления фирмой ; 17.2. Организационные структуры управления фирмой ; 17.3. Совершенствование систем управления российскими фирмами ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 18. Бизнес-процесс и модуль управления производством на фирме ; 18.1. Функции и основные бизнес-процессы управления ; 18.2. Модуль «управление производством» и реализуемые им задачи ; 18.3. Модули, взаимодействующие с модулем «управление производством» ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 19. Экономические затраты и результаты деятельности фирмы. Издержки производства и себестоимость продукции ; 19.1. Понятие издержек производства, прибыли и валового дохода ; 19.2. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции и планирование себестоимости ; 19.3. Опыт определения издержек производства за рубежом ; 19 .4. Пути снижения себестоимости продукции ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 20. Прибыль как результат деятельности фирмы ; 20.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли ; 20.2. Методы планирования прибыли ; 20.3. Факторы роста прибыли ; 20.4. Распределение и использование прибыли в фирме ; 20.5. Показатели рентабельности фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 21. Экономический анализ деятельности фирмы ; 21.1. Информационная основа анализа деятельности фирмы ; 21.2. Общая оценка бухгалтерского баланса ; 21.3. Платежеспособность и ликвидность ; 21.4. Финансовая устойчивость ; 21.5. Анализ доходности фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 22. Управление финансами на фирме ; 22.1. Формы и источники финансирования фирмы ; 22.2. Цели и функции управления финансами фирмы ; 22.3. Финансовое планирование фирмы ; 22.4. Оценка финансового состояния фирмы и определение вероятности ее банкротства ; 22.5. Управление финансовыми рисками фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 23. Бухгалтерский учет и отчетность фирмы ; 23.1. Принципы организации учетной деятельности фирмы ; 23.2. Нормативные требования к составу и содержанию отчетности фирмы и представления отчетности на малых предприятиях ; 23.3. Особенности ведения учета и представления отчетности на малых предприятиях ; 23.4. Консолидированная отчетность фирмы ; 23.5. Международные стандарты финансовой отчетности ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 24. Банкротство и антикризисное управление фирмой ; 24.1. Причины и источники кризисных явлений в предпринимательской деятельности ; 24.2. Правовое регулирование и порядок проведения процедур банкротства ; 24.3. Механизм антикризисного управления фирмой и направления его совершенствования ; 24.4. Оценка вероятности банкротства фирмы ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Глава 25. Налогообложение фирм в Российской Федерации ; 25.1. Основы налогообложения фирм в Российской Федерации ; 25.2. Федеральные налоги, уплачиваемые фирмами ; 25.3. Региональные и местные налоги, уплачиваемые фирмами ; 25.4. Специальные налоговые режимы, применяемые фирмами ; Выводы ; Вопросы для самоконтроля ; Термины и определения ; Список литературы
Аннотация: Учебник охватывает темы, вопросы и понятия, изучение которых предусмотрено требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации. Дана общая характеристика фирмы, показаны ее цели, задачи, функции и структура. Фирма представлена как основной субъект предпринимательства, в связи с чем описаны виды предпринимательской деятельности. Рассмотрены конкурентоспособность фирмы и ее позитивный имидж как фактор конкурентоспособности. Всесторонне изложено ресурсное обеспечение фирмы, включая маркетинговый характер ее развития. Широко представлена инновационная и инвестиционная деятельность фирмы. Достаточно полно раскрыты финансовые ресурсы фирмы, включая их экономический анализ и бухгалтерский учет, управление финансами фирмы. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов, преподавателей вузов, руководителей и экономистов предприятий и фирм.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), РИМП(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), РИМП(1), н/а(3)
Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Горфинкель, В. Я. \ред.\