Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р93
Автор(ы) : Рыблова, Алла Николаевна
Заглавие : Управление образовательными системами : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Саратовский гос. соц.-экон. ун-т, 2009
Колич.характеристики :166 с
ISBN, Цена 978-5-87309-835-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 371(076) + 378.1(076) + 342.951.851
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Административное право-- Государственное управление
Право
Содержание : Предисловие ; 1. Общая характеристика управления образованием в России ; 1.1. Системный подход к управлению образовательными системами ; 1.1.1. Методологические основы системы управления образованием ; 1.1.2. Образование в России как многоуровневая систем ; 1.2. Современные подходы к понятию «управление» в образовании ; 1.3. Образовательное учреждение как система и объект управления: иерархия образовательных подсистем ; 1.3.1. Образовательное учреждение как система ; 1.3.2. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений ; 2. Сущность и основные принципы управления образовательными системами ; 2.1. Государственно-общественная система управления образованием в России ; 2.2. Государственные органы управления образованием ; 2.3. Принципы и механизм управления образовательными системами ; 2.3.1. Общие принципы управления ; 2.3.2. Принцип профессиональной направленности как системообразующий фактор системы управления образованием ; 2.3.3. Принципы управления образовательным процессом ; 2.3.4. Механизм управления образовательным процессом ; 3. Содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе ; 3.1. Планирование ; 3.2. Организация ; 3.3. Руководство ; 3.4. Контроль ; 3.5. Управленческая культура руководителя ; 3.5.1. Основные компоненты управленческой культуры руководителя ; 3.5.2. Личность руководителя как важный атрибут управления ; 3.5.3. Проблемы профессиональной подготовки руководителя: вопросы этики ; 4. Инновационные процессы в образовании и инновационная направленность педагогической деятельности ; 4.1. Инновации в образовании и внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс ; 4.2. Технология управления образовательным процессом: характеристика компонентов ; 4.2.1. Цели управления ; 4.2.2. Содержание: виды информации, особенности ее предъявления и переработки ; 4.2.3. Интенсивные методы и средства руководства и контроля ; 4.2.4. Интенсивный цикл организационных форм ; 5. Повышение квалификации и аттестация работников образования ; 5.1. Повышение квалификации работников образования ; 5.1.1. Институт дополнительного профессионального образования ; 5.1.2. Модернизация региональных систем дополнительного образования ; 5.2. Аттестация работников образования ; 5.2.1. Общие положения ; 5.2.2. Организация и сроки проведения аттестации ; 5.2.3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы ; 5.2.4. Реализация решений аттестационной комиссии ; Заключение ; Приложения ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебное пособие раскрывает сущность современных подходов к управлению образовательными системами в России, включая следующие его аспекты: содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе; управленческая культура руководителя и функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений; повышение квалификации и проведение аттестации работников образования; инновационная педагогическая деятельность, направленная на повышение качества управления многоуровневой системой образования посредством ее технологизации. Предлагаемое учебное пособие содержит материал по организации самостоятельной работы обучающихся. Его основной целью является предъявление учебной и научной информации, закрепление теоретических знаний и приобретение умений и навыков в области управления образовательными системами. Для этого в учебном пособии предусмотрены: контрольные вопросы и задания, задания для самостоятельной работы, тесты и критериальный аппарат для самоконтроля и самооценки, список рекомендуемой литературы. Настоящее учебное пособие разработано на основе программы дисциплины «Управление образовательными системами», составленной в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога-психолога, предъявляемыми ГОС ВПО по специальности 050706.65 «Педагогика и психология». Рекомендовано студентам педагогических специальностей, аспирантам, работникам образования, а также всем тем, кого интересуют проблемы управления непрерывным образованием.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор