Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 820/З-86
Автор(ы) : Зорин, Артем Николаевич
Заглавие : Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2008
Колич.характеристики :239 с
ISBN, Цена 978-5-292-0376-1: 100.00, 100.00, р.
УДК : 820 + 820(091)(470)"8/18" + 82-2
ББК : 83(2Рос=Рус)1-6 з86
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Введение ; Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования ; 1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика ; 1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога ; 1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии ; Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков ; 2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки ; 2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы ; 2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков ; 2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность ; 2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина ; Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера ; 3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова ; 3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы ; 3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества ; 3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы ; Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций ; 4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева ; 4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина ; Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова ; 5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» ; 5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма ; 5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки ; 5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста ; Заключение ; Литература
Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Прозорова, В. В. \ред.\