Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Н32
Автор(ы) : Насыров, Ильшат Рашитович
Заглавие : Основания исламского мистицизма. Генезис и эволюция/ И. Р. Насыров. - (Философская мысль исламского мира). Т. 1
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2009
Колич.характеристики :552 с
ISBN, Цена 978-5-9551-0336-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 28 + 141.336
ББК : 83.3(0)
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Религия-- Ислам
Содержание : Предисловие ; Введение ; Глава I. Феномен «зухда» в исламе ; § 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии ; § 2.1. «Зухд» в исламе ; 2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами и суфиями в первые века ислама ; 2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами ; 2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами ; 2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями ; 2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама ; 2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов ; 2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального суфизма ; 2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд» и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении ; § 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд» ; 3.1.1. Физический «зухд» ; 3.1.2. Этический «зухд» ; 3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность с познавательной установкой и его онто-гносеологические основания ; 3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные основания возникновения познавательного аспекта зухда) ; 3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения от мирского» (зухд) ; 3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках «отрешения от мирского» (зухд) ; 3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд) ; Глава II. Развитие доктринального суфизма ; § 2.1. От рационального к интуитивному ; § 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’) как опыт трансцендирования ; § 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолют ; 2.3.1. ’Абу Са‘ид ал-Харраз ; 2.3.2. Сахл ат-Тустари ; 2.3.3. ’Абу Йазид ал-Бистами ; 2.3.4. Ал-Халладж ; 2.3.5. Ал-Газали ; § 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарик) ; 2.4.1. Основание суфийской теории и практики ; 2.4.2. «Стоянки» (макамaт) и «состояния» (ахвал) ; 2.4.3. Богопоминание (зикр), «постоянное осознание» (муракаба) и «радение» (сама) ; 2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарик) ; 2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’), «пребывание [в Боге]» (бака’) и «нахождение [Бога]» (ваджд) ; 2.4.4.2. «Созерцание» (мушахада) ; 2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое познание ; 2.4.4.4. Первоначало и множественный мир, познаваемость Первоначала ; 2.4.4.5. Время (вакт) ; 2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности» ; § 2.5. От дуализма к моноонтизму ; 2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм ат-тавхид) ал-Джунайда ; 2.5.2. Теория «договора» (мисак) ; 2.5.3. Учение ал-Джунайда о богопознании ; Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия ; § 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире ; § 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин) ; § 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме ; § 3.4. Ибн ‘Арабй и его последователи о богоявлении (таджаллин) ; 3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал-асма’ ал-хусна) ; § 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке ; § 3.6. «Достижение истинности» (тахкик) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, с Абсолютом ; 3.6.1. Рациональное познание ; 3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушахада) ; 3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности» (тахкик)) ; 3.6.4. «Избранничество» (вшайа) - высшая степень суфийского познания, итог «достижения истинности» (тахкик) ; 3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вахдат ал-вуджуд) после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции (неоплатонизация Ибн ‘Араби) ; Заключение ; Список сокращений ; Библиография ; Биобиблиографический словарь ; Предметный указатель ; Указатель имен ; Указатель арабских терминов и словосочетаний
Аннотация: Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии - суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление. В центре внимания автора - экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Смирнов, А. В. \ред.\