Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 346/К93
Заглавие : Курс предпринимательства : учебник
Выходные данные : М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997
Колич.характеристики :439 с
Примечания : Библиогр.: с. 429. - Предм. указ.: с. 431
ISBN, Цена 5-85173-078-1: 70.00, 70.00, р.
УДК : 346
ББК : 65.9(2Рос)09я73
Предметные рубрики: Право
Предпринимательское право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): предпринимательство--предприятие--цена--налогообложение--риски--конкуренция--маркетинг
Содержание : Предисловие ; Глава 1. Понятие и содержание предпринимательства. Становление предпринимательства в России ; 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства ; 1.2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности ; 1.3. Виды и формы предпринимательства ; 1.4. Современные формы предпринимательской деятельности в России ; Выводы ; Глава 2. Виды предпринимательской деятельности ; 2.1. Производственное предпринимательство ; 2.2. Коммерческое предпринимательство ; 2.3. Финансовое предпринимательство ; 2.4. Консультативное предпринимательство ; Выводы ; Глава 3. Предприятие в рыночных условиях ; 3.1. Формы предприятий ; 3.2. Механизм функционирования предприятий ; 3.3. Регулирующая роль цены ; 3.4. Регулирующая роль качества продукции ; 3.5. Прибыль предприятия - цель его функционирования ; 3.6. Предприятие на рынке ценных бумаг ; 3.7. Несостоятельность предприятия ; Выводы ; Глава 4. Производство и потребление продукции ; 4.1 Определяющая роль производства продукции в наиболее полном удовлетворении потребностей общества ; 4.2. Техника, технология и организация производства - главные факторы повышения его эффективности ; 4.3. Связь производства и потребления продукции ; 4.4. Сертификация продукции ; Выводы ; Глава 5. Организация и развитие собственного дела ; 5.1. Порядок создания нового предприятия ; 5.2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана ; 5.3. Управление новым предприятием ; Выводы ; Глава 6. Механизм функционирования частных, коллективных и унитарных предприятий ; 6.1. Понятие, виды и классификация юридических лиц ; 6.2. Сущность и особенности организационно- правовых форм хозяйствования юридических лиц ; 6.3. Объединения юридических лиц ; Выводы ; Глава 7. Предпринимательская деятельность малого предприятия ; 7.1. Значение и задачи малого предприятия ; 7.2. Развитие малого предпринимательства в России ; 7.3. Характеристика экономической деятельности малого предприятия ; 7.4. Государственная поддержка малого бизнеса ; 7.5. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления ; Выводы ; Глава 8. Управление финансами предприятия ; 8.1. Финансы предприятий и коммерческих организаций ; 8.2. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях ; 8.3. Финансовое планирование и прогнозирование ; Выводы ; Глава 9. Оценка финансового состояния предприятия ; 9.1. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия ; 9.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ; 9.3. Оценка структуры источников средств ; 9.4. Анализ оборачиваемости активов ; 9.5. Анализ доходности предприятия ; Выводы ; Глава 10. Цена и ценовая политика фирмы ; 10.1. Анализ ценообразующих факторов ; 10.2. Виды цен. Источники информации о ценах ; 10.3. Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы ; 10.4. Установление цен на экспортную и импортную продукцию ; 10.5. Порядок ведения переговоров по торговой сделке ; Выводы ; Глава 11. Налогообложение предпринимательской деятельности ; 11.1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации ; 11.2. Налог на добавленную стоимость ; 11.3. Акцизы ; 11.4. Налог на прибыль предприятий и организаций ; 11.5. Налог на имущество предприятий ; 11.6. Ответственность налогоплательщиков ; 11.7. Некоторые итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ ; Выводы ; Глава 12. Предпринимательские риски ; 12.1. Риск в предпринимательстве. Виды рисков ; 12.2. Риски при финансировании проекта ; 12.3. Страхование рисков ; 12.4. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска ; 12.5. Предприниматель и эффективные решения ; Выводы ; Глава 13. Конкуренция предпринимателей ; 13.1. Виды конкуренции ; 13.2. Развитие конкуренции в современных условиях ; 13.3. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России ; 13.4. Система государственного антимонопольного регулирования ; Выводы ; Глава 14. Маркетинг на предприятии ; 14.1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга ; 14.2. Основные принципы маркетинга ; 14.3. Изучение возможностей предприятия ; 14.4. Изучение потребителей ; 14.5. Сегментация рынка ; Выводы ; Глава 15. Инновационное предпринимательство ; 15.1. Инновационное предпринимательство. Общие положения ; 15.2. Механизм и функции рынка новшеств ; 15.3. Методы получения экономических и социальных оценок инноваций ; 15.4. Основы инвестирования и организации инноваций ; Выводы ; Глава 16. Хозяйственные связи предпринимателей ; 16.1. Хозяйственные связи при переходе к рыночной экономике ; 16.2. Биржевые сделки и поставка товара ; 16.3. Современные экономико-правовые формы предпринимательства ; 16.4. Услуги, предоставляемые кредитными организациями ; 16.5. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами ; Выводы ; Глава 17. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ; 17.1. Необходимость государственного регулирования экономики страны ; 17.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства ; 17.3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность ; Выводы ; Глава 18. Ответственность предпринимателей ; 18.1. Ответственность перед органами государственного управления ; 18.2. Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам ; 18.3. Ответственность за нарушения трудовых прав работников ; 18.4. Ответственность перед собственником имущества предприятия ; 18.5. Органы, рассматривающие споры предпринимателей ; Выводы ; Литература ; Предметный указатель
Аннотация: Рыночная экономика - это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. А чтобы стать успешным предпринимателем, нужно начать с усвоения основ предпринимательства. В учебнике последовательно раскрываются все аспекты деятельности предпринимателя, рассматриваются сложившиеся в мире виды и формы предпринимательства, его особенности в России. Изложение основ предпринимательства, помимо традиционных вопросов, включает управление финансами на предприятии, разработку и анализ баланса фирмы, ценообразование на предприятии, налогообложение предпринимательской деятельности, инновационное предпринимательство, стратегическое планирование, вопросы конкуренции. Для студентов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга деловых людей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), н/а(2)
Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Горфинкель, Владимир Яковлевич \ред.\; Швандар, Владимир Андреевич \ред.\