1
A81


    Аристотель
    Метафизика [Текст] / Аристотель ; отв. ред. В. М.Домрачев; пер. и примеч. А. В. Кубицкого. - М. ; Л. : Соцэкгиз, 1934. - 347 с. - (Классики философии). - ISBN Б. и. : 9. 25 р.
    Содержание:
От издательства . - С .1
От переводчика . - С .2
ЛЕНИН
1. Из конспекта лекций Гегеля по истории Философии. Философия Аристотеля . - С .5
2. Заметки на «Метафизику» Аристотеля . - С .11
АРИСТОТЕЛЬ
МЕТАФИЗИКА
Книга первая . - С .19
Книга вторая . - С .39
Книга третья . - С .43
Книга четвертая . - С .58
Книга пятая . - С .78
Книга шестая . - С .107
Книга седьмая . - С .113
Книга восьмая . - С .140
Книга девятая . - С .149
Книга десятая . - С .161
Книга одиннадцатая . - С .181
Книга двенадцатая . - С .203
Книга тринадцатая . - С .218
Книга четырнадцатая . - С .239
Кубицкий, А. В. Что такое «Метафизика» Аристотеля? / А. В. Кубицкий. - С .255
Кубицкий, А. В. Примечания к переводу «Метафизики» / А. В. Кубицкий. - С .269-447
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Древняя Греция
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАФИЗИКА -- СОЧИНЕНИЯ
Аннотация: Аристотель - величайший мыслитель античного мира, энциклопедический ум, систематизировавший и обобщивший почти все отрасли естествознания своего времени и оказавший мощное влияние на развитие науки в целом ряде областей. «Метафизика» - одно из главнейших произведений Аристотеля. Она посвящена проблемам, которые Аристотель относит к «первой философии». «Первая философия» изучает бытие, как таковое, в отличие от специальных видов бытия, изучаемых отдельными частными науками. Последние изучают вещи в их единичности, физика, например, не отделяет движения от движущихся предметов: «первая философия» изучает, наоборот, «общее», «сущее», как таковое. Таким образом в этой книге в центре внимания Аристотеля оказываются общие понятия, категории, а так как теория идей Платона была тогда наиболее разработанной теорией категорий, то анализ и критика теории идей Платона является главным предметом «Метафизики». Значение «Метафизики» Аристотеля в том, что своей критикой теории идей Платона она подрывает основы идеализма. Достаточно напомнить, что именно в отрыве общего от единичного, и превращении общего в абсолют видел Ленин гносеологические корни идеализма. Доказывая единство общего и отдельного, Аристотель описывает всевозможные формы общего и неутомимо водит читателя по лабиринту основных значений ряда наиболее существенных для философии терминов: начало и причина, элемент и природа, необходимость и случайность, единое и многое, способность, возможность и действительность и т. д. Аристотель колеблется между идеализмом и материализмом, «виляет» (Ленин). Текучесть категорий, их взаимная связь, переходы, переливы намечены им еще очень смутно; описание форм мышления дается еще в порядке простого перечисления, «задето все, все категории» (Ленин), но именно «задето»; - жива, наивна, интересна его критика теории идей Платона, «но все это при самой беспомощной путанице вокруг основного, понятия и отдельного» (Ленин). В книге щедро разбросаны образцы диалектического мышления, но они «не выдержаны, не развиты, мимолетны». Средневековье приспособило идеи Аристотеля к интересам защиты феодальных классов. Феодальное общество из логики Аристотеля сделало мертвую схоластику. «Поповщина убила в Аристотеле живое и увековечила мертвое» (Ленин). Философия пролетариата - диалектический материализм - опирается на все, что есть ценного в наследстве человеческой мысли, человеческой культуры, но требует его критического усвоения. Этой задаче критического усвоения служит издание Аристотеля на русском языке. Это издание само по себе является между прочим ярким показателем роста советской науки и глубоких запросов нашего нового читателя. Мы предпосылаем этой книге замечания Ленина об Аристотеле, взятые нами из его «Конспекта Истории философии Гегеля», и его «Заметки на Метафизику Аристотеля». Мы считаем, что это лучше всего поможет читателю критически разобраться в «Метафизике» Аристотеля.


Доп.точки доступа:
Домрачев, В. М. \ред.\; Кубицкий, А. В. \пер., авт. примеч.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\
Экземпляры всего: 3
н/а (2), орк (1)
Свободны: н/а (2), орк (1)