9 Г26 ГДР: миролюбивое государство, читающая страна, спортивная нация? [Текст] : сборник статей: пер. с нем. / ред.-сост. Т. Гроссбёльтинг. - М. : Мысль, 2017. - 383 с. - (Либеральная миссия) (Бизнес и Мысль). - ISBN 978-5-244-01198-2 : 450.00 р. Колонтитул: Thomas Groβbölting. Friedensstaat, Leseland, Sportnation? DDR-Legenden auf dem Prüfstand. Содержание: Гроссбёльтинг, Т. Легенды ГДР в культурной памяти и в науке / Т. Гроссбёльтинг. - С .11 Карлш, Р. «На мировом уровне» / Р. Карлш. - С .25 Предваряя тему . - С .25 Экономика и техника в послевоенное время . - С .26 Фальстарт или сбой на дистанции? Дефицит производительности . - С .29 «Репарационные отрасли» . - С .30 В тупике «социалистической индустриализации»? . - С .32 Технологический прорыв Ульбрихта . - С .36 Авиастроение . - С .37 Программа развития химической промышленности . - С .38 Атомные электростанции . - С .41 Технологический прогресс в станкостроении . - С .42 Киносъемочная камера с беспараллаксным визирным устройством - экспортный товар нарасхват . - С .43 Попытки реформ . - С .44 «Любой ценой»: создание микроэлектроники . - С .45 Микропроцессоры для станкостроения . - С .47 Торможение программы автомобилестроения . - С .49 Кризис как финал . - С .50 Гроссбёльтинг, Т. ГДР - «государство Штази»? / Т. Гроссбёльтинг. - С .53 История Штази как «публичная история» . - С .56 Легенды и дискуссия вокруг них: «всемогущая Штази» и «народ стукачей» . - С .68 Озе, М. -Д. «Мы оттягивались на полную катушку» / М.-Д. Озе. - С .75 Молодежный союз как любой другой? Свободная немецкая молодежь . - С .76 Неполитический праздник? Гражданское посвящение во взрослую жизнь . - С .79 Равные права, равные шансы? Молодежь и церковь . - С .82 Приспособившаяся молодежь? Молодые люди в системе образования . - С .84 Приспособившаяся молодежь? Молодежная и досуговая культура . - С .86 Будде, Г. Эмансипированное общество / Г. Будде. - С .94 Традиционные семейные обязанности . - С .94 Карьерные ограничения остаются . - С .100 Снижение интереса к политике . - С .104 Ограниченное стремление к эмансипации . - С .106 Выводы . - С .111 Клесман, К. Угрюмая лояльность и прекрасная показуха / К. Клесман. - С .113 Традиции и надежды . - С .115 Эгалитаризм и нормы в обществе дефицита как постоянная проблема . - С .117 Ранние формы сопротивления рабочих против «государства рабочих» . - С .120 Восстание 17 июня 1953 г. - рабочие бунтуют против своего «авангарда» . - С .123 Созидательный энтузиазм и ритуалы диктатуры СЕПГ . - С .125 Производственные бригады как позитивный опыт пребывания в трудовом коллективе . - С .127 Шансы на образование и социальный рост как связывающие силы . - С .128 Двойственная и исчезающая лояльность . - С .129 Рабочие как «уехавшие» и как избиратели ХДС в 1990 г. . - С .131 Краткий итог . - С .133 Потрус, П. Г. ГДР как «оплот международной солидарности» / П. Г. Потрус. - С .135 Национал-социализм, оккупация и национализм в цветах ГДР . - С .136 Об отношении к иностранцам в повседневной жизни в ГДР . - С .140 «Учиться в дружественной стране»: иностранные студенты в ГДР . - С .141 Убежище в страну мигрантов: «политэмигранты» . - С .144 Иностранная рабочая сила для социализма: контрактные рабочие . - С .147 Выводы . - С .151 Вентклер, Г. За мир и дружбу народов? / Г. Вентклер. - С .153 Три фактора, влиявших на внешнюю политику ГДР . - С .154 Социалистический интернационализм? Отношения ГДР с Советским Союзом и с государствами Восточного блока . - С .157 Мирное сосуществование? Отношения ГДР с ФРГ и с несоциалистическими европейскими государствами . - С .165 Антиимпериалистическая солидарность? Отношения ГДР со странами «третьего мира» . - С .169 Браун, Ю. «Раз в неделю всяк из нас спорту посвяти хоть час» / Ю. Браун. - С .175 Заключение . - С .173 «Рационализация» . - С .176 Бедственное положение в массовом спорте . - С .180 «Бегство из республики» - страшный сон спортивных чиновников . - С .183 Допинг . - С .185 Крушение . - С .190 Линкс, К. ГДР - страна читателей / К. Линкс. - С .193 Производство книг . - С .193 Книготорговля . - С .197 Библиотеки . - С .200 Отношение к чтению . - С .202 Выводы . - С .204 Шмидт, Р. Историческая победа? / Р. Шмидт. - С .205 Миф антифашизма как основа для строительства государства . - С .207 Антифашистский героизм в прозаических литературных произведениях . - С .213 Делегитимизация антифашизма: 17 июня 1953 г. и 13 августа 1961 г. . - С .216 Антифашизм в коммуникативной и культурной памяти ГДР . - С .218 «В памяти не осталось ничего...» . - С .220 Хоффман, Х. Иллюзия социальной защищенности / Х. Хоффман. - С .223 Изменения в трудовом законодательстве . - С .224 Политика занятости СЕПГ: между мерами «от случая к случаю» и плановой экономикой . - С .231 Нерешенный вопрос пенсионного обеспечения в ГДР . - С .236 Хаас, С. «Мы строим квартиры» / С. Хаас. - С .243 Государственная жилищная политика как парадигма . - С .244 Какие цели преследовало привлечение граждан к участию в делах государства? . - С .246 Медиасферы общественного участия . - С .248 Практика общественного участия . - С .255 Рог, М. Армия народа? / М. Рог. - С .263 ГДР - милитаризированное общество? . - С .263 Военная пропаганда, мобилизация и мотивация «солдат завтрашнего дня» . - С .266 Взгляд изнутри - жизнь в казарме ННА . - С .271 Взгляд снаружи - контакты между гражданской и военной сферами . - С .276 Резюме: «армия народа»? . - С .277 Ламбрехт, В. «Учиться у Финляндии значит учиться у ГДР»? / В. Ламбрехт. - С .279 Развитие системы образования в Финляндии после получения независимости в 1917 г. . - С .280 Создание «единой социалистической системы образования» в ГДР . - С .285 Веские причины для существенных сомнений в том, что система образования ГДР послужила образцом для финской . - С .288 Заключение . - С .290 Галлинат, А. О современном подходе к гэдээровскому прошлому / А. Галлинат, З. Киттель. - С .293 История повседневной жизни - часть официального осмысления прошлого? . - С .295 Воспоминание и самосознание . - С .298 Восточногерманский опыт в зеркале осмысления прошлого . - С .303 Выводы . - С .314 Об авторах . - С .316 Комментарии . - С .321
Рубрики: История--Всемирная история--История Европы Общественные науки--Социография Теория государства--Государственная власть--Политическая система общества Германия Германская Демократическая Республика Зарубежные страны Аннотация: Была ли ГДР «государством мира», «читающей страной», «спортивной нацией»? По праву ли она могла называть себя «очагом антифашизма»? На самом ли деле у женщины и мужчины были равные права? И действительно ли успехи Финляндии в недавних исследованиях PISA можно объяснить копированием системы образования ГДР? Шестнадцать известных авторов анализируют легенды ГДР, которые имеют свое воздействие по сей день. Авторы детально и непредвзято изучают суждения и предубеждения относительно социалистического немецкого государства, освещают с разных ракурсов отдельные сферы общества ГДР и противопоставляют мнениям проверенные факты. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Гроссбёльтинг, Т. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |